nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Noam Lemish - Twelve

Noam Lemish - Twelve

Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно назвать этот состав и мини-биг-бэндом, потому что здесь очень мощная духовая группа (семь человек: саксофоны, трубы, тромбоны), классическое фортепьянное трио (фортепьяно-бас-ударные) плюс гитара и вибрафон, очень заметный в этом сочетании. Вошли в команду Лемиша очень сильные канадские музыканты, среди которых хватает и лауреатов премии Джюно. Не собирался пересказывать здесь биографию Ноама Лемиша, о нем можно прочесть в рецензии на Erlebnisse, но нельзя не упомянуть о том, что он родился в Штатах, рос в Израиле, а сейчас живет в Торонто. Кстати, одна из версий происхождения названия нового проекта связана с тем, что Ноам живет в Канаде как раз последние двенадцать лет.

В альбом, прослушивание которого занимает час с небольшим, вошло только шесть композиций. Пьесы Лемиша – большие, развернутые произведения со сложной структурой, сменой темпоритмов, зачастую несколькими лейтмотивами, но при этом оставляющие пространство для импровизаций исполнителей. Формально тут много общего с академической камерной музыкой, но джазовая основа чувствуется в каждой из композиций. Как справедливо отмечает пресс-релиз к альбому, « сочинения Лемиша удачно сочетают его укорененные в джазе и западном музыкальном искусстве истоки с музыкальными впечатлениями его израильского детства и восточно-европейским еврейским наследием.» Но не ждите тут прямых отсылок к клезмерской или духовной еврейской музыке. У Ноама Лемиша все решено гораздо тоньше, изящнее и просто интереснее!

Стартовую пьесу Song for Lia Ноам посвятил своей новорожденной племяннице: светлая, теплая, но с упругой джазовой основой композиция. Название второй композиции The Nagila Mayster, возможно, напомнит кому-то один из самых знаменитых еврейских хитов «Хава Нагила». На самом деле, в этом названии слились три языка. Английский представлен артиклем, иврит – действительно «нагилой», упрощенно «радостью», а Mayster – это идишский «мастер», так что все вместе можно перевести, как «Мастер радости». Казалось бы, вот тут Ноам и мог «вмонтировать» нечто традиционное, но нет – почти пятнадцатиминутная пьеса, посвященная его партнеру по многим проектам, американцу Джорджу Маршу, обходится без этого. Очень интригующее название у еще одной композиции: Beethoven's 7th Visit to Romania. Здесь Лемиш действительно ввел в основу пьесы вторую часть 7-й симфонии Бетховена, объединив ее с очень тонко поданной другой темой. Дело в том, что по отцовской линии он принадлежит к одной из трех самых влиятельных династий еврейских музыкантов-клезмеров в Румынии, существовавших до Второй Мировой войны – так что музыкальный дар у него наследственный! И не могу обойти вниманием еще одну композицию: Between Utopia and Destruction («Между утопией и разрушением»). Очень точное название. Это, если хотите, краткая история советского еврейства до и во время Второй Мировой войны. Лейтмотивом Ноам избрал здесь известную тему «Колыбельной» Исаака Дунаевского из кинофильма «Цирк», она повторяется несколько раз на протяжении одиннадцатиминутной пьесы. Другая тема связана с родившимся в Канаде известным проектом Yiddish Glory (о нем можно прочесть у нас на сайте), созданным благодаря энтузиазму профессора из Торонто Анны Штерншис: чудом сохранившиеся в архивах Киева записи еврейских песен военных лет, собранные репрессированными впоследствии фольклористами. Лемиш использовал в этой композиции одну из них, Der verter un di shtern. Получилось очень сильно. Как, впрочем, и альбом в целом. Для меня он стал одним из самых интересных музыкальных впечатлений этого года.

© & (p) 2022 TPR Records

6 tks / 65 mins

(Terry Promane - musical director; Noam Lemish – p; Laura Swankey – voice; Allison Au – as; Mike Murley, Kelly Jefferson – ts, ss; Kevin Turcotte, Jim Lewis – tp; William Carn, Karl Silveira – tb; Ted Quinlan – g; Michael Davidson – vibe; Justin Gray – b; Derek Gray – dr;)

Линк предоставлен Ernesto Cervini, Orange Grove Publicity

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Израиль, Канада, США
музыкальный стиль
современный джаз





Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
  • стиль: джаз
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
  • стиль: джаз
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
  • стиль: джаз
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
  • стиль: джаз
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
  • стиль: джаз
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
  • стиль: джаз
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
  • стиль: джаз
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
  • стиль: джаз
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
  • стиль: джаз
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
  • стиль: джаз
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
  • стиль: джаз
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com