Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с интересом прослушал готовящийся к выпуску в мае на известном мюнхенском лейбле Enja Records альбом уже самого Ора Барекета Sahar.
В отличие от родившегося в Буэнос-Айресе брата, Ор Барекет родился в Иерусалиме, а детские и юношеские годы провел в странствиях между Буэнос-Айресом и Тель-Авивом (у семьи Барекетов сложные корни, ведущие одновременно в Марокко, Ирак, Аргентину и Восточную Европу). Правда, и он с 2011 года живет в США. В том же году Ор выиграл конкурс, проводившийся Международным союзом басистов (есть и такой). Свой первый альбом с прозрачным названием OB1 Ор Барекет выпустил в 2017 году, а с 2019 года у него начался роман с Enja Records, издавшей его второй альбом 33. Нынешний Sahar – третий по счету в его дискографии. Ор Барекет работал не только с братом, среди его партнеров числятся такие именитые люди, как Джошуа Редмен, Крис Поттер, Шаи Маэстро или Джоэль Росс (он стал продсером проекта Sahar). Но для записи нового альбома Ор Барекет собрал команду из людей новых, молодых, пусть не столь известных, но талантливых и честолюбивых. Это саксофонист Морган Герин, пианист и клавишник Джереми Коррен и барабанщица Саванна Харрис. Все участники записи живут и работают в Нью-Йорке, но партнеры Барекета еще и американцы по рождению.
Sahar – это и название альбома, и название его финального трека. Слово это многозначно. На иврите sahar означает «полумесяц». Но есть это слово и в арабском. На разных диалектах оно может означать «время перед рассветом», «раннее утро» и даже «бессоница». Трудно сказать, что имел ввиду Ор, но, судя по графическому рисунку на обложке, это был все-таки «полумесяц». Эту композицию, как и остальные девять номеров программы, сочинил сам Ор Барекет. Свой сольный номер под названием Bass Intro он разместил в середине альбома, а в остальных пьесах ограничился «прямыми обязанностями» басиста. Авансцену же Барекет уступил партнерам, из которых особо заметный вклад в электро-акустический саунд альбома внес Джереми Коррен. Он прекрасно взаимодействует с играющим на EWI Герином в Soil и Temperance. Музыка Барекета далека от крайностей авангарда и традиционализма. Определенное удивление у меня вызвало и полное отсутствие в музыке Ора каких-либо этнических черточек. Он предпочитает вполне современный джаз, вобравший опыт предшественников, но генетически близкий к мэйнстриму. В Sahar, на мой взгляд, это весьма заметно.
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...