Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records, успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет встреча с музыкой несколько иного рода – но не менее интересной!
Аргентинцы, пианист Сантьяго Лейбсон, басист Максимиллиано Киршнер и ударник Николас Политцер, работают вместе с 2010 года: срок солидный, и за все эти годы музыканты достигли высокой степени взаимопонимания, когда партнера чувствуешь с полу-ноты. Выпустили они за это время три альбома, и все они выходили под маркой Santiago Leibson Triо. Новая работа коллектива записана в неизменном составе, но на обложке мы видим уже только одно имя: Николас Политцер. Как мне кажется, причина тут лежит на поверхности: в программе из восьми треков шесть сочинил именно он, партнеры, Лейбсон и Киршнер, добавили в программу по одной своей композиции.
Хотя у каждой пьесы альбома есть свой автор, импровизационное начало в музыке Será Niebla играет весьма заметную роль. От пьесы к пьесе можно наблюдать, как фортепьяно (или синтезатор – Лейбсон использует и электронные краски), контрабас и ударные изобретательно взаимодействуют друг с другом. В Trama основную линию составляет дуэт синтезатора и ударных, в Gualicho переплетаются темы фортепьяно и контрабаса – ведущим становится то один инструмент, то другой – музыканты сменяют друг друга, как хорошо сыгранная тройка нападающих в хоккее меняется позициями на острие атаки. Темпоритм и гармоническая основа в каждой композиции – величины подвижные, что придает музыке особую элегантность. Стилистически я бы отнес музыку Политцера к современному джазу, основанному на пост-боповых идиомах: это не straight-ahead jazz, но и не фри – аргентинские музыканты комфортно чувствуют себя именно в этой сфере – и делают все, чтобы столь же комфортно чувствовал себя их слушатель.
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...