Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records, успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет встреча с музыкой несколько иного рода – но не менее интересной!
Аргентинцы, пианист Сантьяго Лейбсон, басист Максимиллиано Киршнер и ударник Николас Политцер, работают вместе с 2010 года: срок солидный, и за все эти годы музыканты достигли высокой степени взаимопонимания, когда партнера чувствуешь с полу-ноты. Выпустили они за это время три альбома, и все они выходили под маркой Santiago Leibson Triо. Новая работа коллектива записана в неизменном составе, но на обложке мы видим уже только одно имя: Николас Политцер. Как мне кажется, причина тут лежит на поверхности: в программе из восьми треков шесть сочинил именно он, партнеры, Лейбсон и Киршнер, добавили в программу по одной своей композиции.
Хотя у каждой пьесы альбома есть свой автор, импровизационное начало в музыке Será Niebla играет весьма заметную роль. От пьесы к пьесе можно наблюдать, как фортепьяно (или синтезатор – Лейбсон использует и электронные краски), контрабас и ударные изобретательно взаимодействуют друг с другом. В Trama основную линию составляет дуэт синтезатора и ударных, в Gualicho переплетаются темы фортепьяно и контрабаса – ведущим становится то один инструмент, то другой – музыканты сменяют друг друга, как хорошо сыгранная тройка нападающих в хоккее меняется позициями на острие атаки. Темпоритм и гармоническая основа в каждой композиции – величины подвижные, что придает музыке особую элегантность. Стилистически я бы отнес музыку Политцера к современному джазу, основанному на пост-боповых идиомах: это не straight-ahead jazz, но и не фри – аргентинские музыканты комфортно чувствуют себя именно в этой сфере – и делают все, чтобы столь же комфортно чувствовал себя их слушатель.
Музыку ведущего современного бразильского джазового пианиста и композитора Антонио Адольфо всегда приятно слушать. Я делаю это с большим удовольствием уже почти десять лет и с известной гордостью могу сказать, что почти все его альбомы за это время ...
Новый релиз небольшого независимого лейбла из аргентинского города Ла-Плата дает приятную возможность открыть для себя сразу несколько новых имен. Одно из них – на обложке альбома Antique. Ариэль Инверницци Овьедо – аргентинский ударник и ...
В самом конце 2022 года случай в лице присланного итальянским лейблом Toten Schwan Records линка подарил мне одно из самых сильных эстетических впечатлений этого года – первый альбом дуэта Ayn & Marlen Und Marlen под названием From The Floor Below . ...
Головной убор, полностью или частично закрывающий лицо, под названием «балаклава» придумали английские солдаты, спасавшиеся от холодных зимних ветров во время Крымской (Восточной) войны в середине ХIХ века. Со второй половины века ХХ и по сей день ...
У меня, конечно, нет количественных показателей, но я уверен, имя «Мэттью Херберт» гораздо лучше известно нашим читателям, чем имя «Барбара Пантер». Ряд альбомов с участием Мэттью Херберта уже фигурировал в наших обзорах. Собственно, Херберт – это ...
Увидев инструментарий записавшего этот альбом ансамбля и с учетом присутствия в составе Джимми Хаслипа, трехкратного обладателя Грэмми и одного из основателей знаменитой группы Yellowjackets, в составе которой он играет уже 34 года, продвинутый ...
Этот альбом в первую очередь будет интересен поклонникам электронной музыки, а среди них тем, кто ностальгирует по временам 70-х годов прошлого века, когда зарождался краут-рок, закладывались основы Берлинской и Дюссельдорфской школ и тогдащние фэны ...
С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после ...
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...