nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Norbert Stein Pata Polaris - Heartland

Norbert Stein Pata Polaris - Heartland

Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века Альфреда Жарри доктором Фаустроллем, придумавшим пата-физику – науку, не признающую никакой общепринятой логики и никаких канонов), выходил пять лет назад под названием Norbert Stein Pata Messengers - We Are. О той работе, как и целом ряде более ранних альбомов Штайна, можно прочесть на нашем сайте. Пять лет – срок большой. Несмотря на отсутствие новых записей, этот период был для Штайна заполнен работой несколько иного характера. В период с 2017 по 2022 год у него вышло пять книг посвященных музыкальному творчеству и принципам пата-музыки. Занимался он и иными проектами.

Но вот, в июне текущего года в одной из кельнских студий был записан и несколько позже издан долгожданный, уже 25-й по счету альбом Штайна. На этот раз на обложке значится: Norbert Stein Pata On The Cadillac – Heartland. Я философски отношусь к переменам в названиях проектов Норберта: были и Pata Messengers, и Pata Generators, и Pata On The Cadillac и так далее, сейчас - Pata On The Cadillac. Гораздо интереснее то, что находится под этой бело-голубой обложкой с повисшим в воздухе ныряльщиком. Heartland записан в формате трио. К играющему на привычном для себя тенор-саксофоне Норберту Штайну присоединились Николао Валиенси (эуфониум) и Михаэль Хейпель (флейты). Оба музыканта – давние партнеры Штайна, но всех троих вместе, если я не ошибаюсь, последний раз довелось слышать очень давно, на альбоме Silent Sitting Bulls (2010). При этом в той работе был задействован и ударник. На сей раз Штайн отказался от ударных, Heartland – это чисто музыка для духовых инструментов.

Есть соблазн определить играющего на басовой тубе эуфониум Валиенси, как басиста, но это будет только полу-правдой. Не забывайте, что мы имеем дело с не признающей традиционной логики пата-музыкой. А потому общий саунд здесь складывается из затейливо переплетающихся линий и тенор-саксофона, и эуфониума, и флейт (правда, не во всех треках). Это, конечно же, джаз свободной формы, но с не меньшими основаниями музыку трио можно считать и современной академической музыкой (стартовая Ins Offene (Into The Open) – чем не мини-симфония!). Манифестом же фри-джаза, да еще и с толикой музыкального юмора, в этой программе я назвал бы Mr. Ping & Mrs. Pong. Порой, как, например, в титульной композиции, Штайн начинает с очень простой незатейливой мелодии, которая в развитии изменяется столь радикально, что к финалу мы слышим уже нечто совсем иное. Как всегда безупречному тенор-саксофону лидера достойную пару составил эуфониум Валиенси, получивший в этом проекте очень много пространства. А игра этих инструментов в унисон становится украшением, скажем, такой пьесы, как Lover In Limbo. Так что, пять лет спустя, соскучившиеся по пата-музыке любители авангардного джаза, могут услышать ее создателя в отличной форме и во всеоружии свежих креативных идей.

© & (p) 2022 Pata Music

8 tks / 56 mins

(Norbert Stein – ts; Nicolao Valiensi – euphonium; Michael Heupel – fl;)

Диск предоставил Norbert Stein

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Очень симпатична и сразу настраивает на позитивный лад обложка этого альбома с шаржированными изображениями участников ансамбля, не правда ли? Да и название коллектива – «Джазовые профессора» - может у кого-то вызвать добрую улыбку. Но в данном ...
  • стиль: джаз
Не первый раз и с неизменным удовольствием комментирую на наших страницах работы дуэта Джима Селфа и Джона Чьодини. Многое о них рассказано в предыдущих рецензиях. Повторяться нет смысла, поэтому напомню только конспективно: очень необычный и редкий ...
  • стиль: джаз
Барабанщик и композитор из Торонто Джо Бауден впервые «засветился» на наших страницах два года назад с альбомом Roots - Tales of the Urban Yoda. Весьма динамичный проект с виртуозным балансом между ритм-энд-блюзом и фанком оставил приятное ...
  • стиль: джаз
Блистательный мистификатор и талантливый музыкант, «пришелец с планеты Сатурн» Сан Ра оставил яркий след в истории джаза. Помимо внешней экстравагантности выступлений его Sun Ra Arkestra, состав, выстроенный Сан Ра отличался еще и необычной, ...
  • стиль: джаз
Обычно мы освещаем в наших «Обзорах» только свежие релизы. Альбом Birdlike от канадского ансамбля Thermo увидел свет в Торонто в ноябре 2022 года. Но мне захотелось сделать для этого релиза исключение. Не могу сказать, что альбом Birdlike несет в ...
  • стиль: джаз
Молодой греческий музыкант и композитор Томас Митрусис начинал играть на гитаре в родных Афинах, когда ему было 12 лет. После школы он продолжил образование в также молодом (основан в 2000 году) голландском университете искусств Кодартс в Роттердаме ...
  • стиль: джаз
Все участники ансамбля Timo Vollbrecht Fly Magic живут в Нью-Йорке, но ни одного американца по рождению в составе нет. Сам Тимо Вольбрехт, саксофонист и композитор, родился в Германии, получил степень в Нью-Йоркском университете, а сейчас, помимо ...
  • стиль: этно
К сожалению, присланный нам линк содержал маловато информации, и даже всемогущая Сеть не слишком помогла, поэтому я не знаю, каким образом франко-ангольскому продюсеру Армандо Коксу пришла в голову идея соединить в одном проекте трех бразильских ...
  • стиль: джаз
Выдающийся польский трубач, звезда европейского джаза Томаш Станько (1942-2018) был кумиром для его тезки, земляка и тоже джазового трубача Томаша Домбровского (р. 1984) с детских лет. Долгие годы постер с изображением Станько украшал спальню ...
  • стиль: джаз
Сам факт появления этого альбома приятен уже потому, что, невзирая на центростремительный магнетизм обеих российских столиц, притягивающий таланты в разных сферах искусства, в других регионах огромной страны продолжают появляться все новые и новые ...
  • стиль: джаз
Этот релиз можно считать характерным образцом продукции ECM Records. Тут есть все, что стереотипы связывают с прославленным лейблом из Мюнхена. И минималистски-невнятная, типично ECM-овская обложка, и скандинавские (в данном случае – норвежские) ...
  • стиль: джаз
Кажется, вокалистка из Чикаго Трэйси Эйлин определилась с генеральной линией в своем творчестве. Талантливая певица, кумирами которой были Нэнси Уилсон, Элла Фитцджеральд, Кармен МакРэй, обратила на себя внимание еще в период учебы в Bloom School of ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com