Очень симпатична и сразу настраивает на позитивный лад обложка этого альбома с шаржированными изображениями участников ансамбля, не правда ли? Да и название коллектива – «Джазовые профессора» - может у кого-то вызвать добрую улыбку. Но в данном случае все очень точно: весь секстет – это действительно профессора, вместе работающие в сфере преподавания джаза в Центральнофлоридском университете в Орландо. Организованный ими ансамбль The Jazz Professors выступает, записывается и гастролирует уже не первый год и представляемый нами альбом Blues and Cubes, который увидит свет в августе, - уже четвертый по счету в дискографии коллектива. Кстати, этот альбом – последний с участием перкуссиониста Марти Морелла, который заканчивает преподавательскую деятельность, а для трубача Дэна Миллера, лишь недавно влившегося в состав факультета джаза, он станет первым в составе The Jazz Professors.
Надо сказать, что все шесть музыкантов – люди очень опытные и преуспевшие также и в исполнительской деятельности. Морелл семь лет играл в трио Билла Эванса, Руперт работал и записывался с Джорджем Гарцоне, Кенни Бэрроном, Мейнардом Фергюссоном. Миллер также играл у Фергюссона, а еще у Вуди Хермана и Уинтона Марсалиса. Даниэльсон играл в биг-бэнде Чака Оуэна и хорошо известен, как аранжировщик. Келбле возглавляет собственное трио, а Дрекслер 12 лет работал с Джеффом Берлиным, а также записывался с Дэйвом Либмэном и Томом Харреллом.
Итак, Blues and Cubes. Ну, блюз имеет прямое отношение к джазу, а вот причем тут кубы? Поясняет саксофонист Джефф Руперт: «Проект навеян моими посещениями музея Пикассо в Барселоне… Я увидел параллели между трансформационной природой его искусства и столь же инновационными работами таких легенд джаза, как Телониус Монк и Чарли Паркер. Меня также поразила связь между тем, как видели Париж начала ХХ века Пикассо и джазовые музыканты. На этом альбоме мы исполняем композицию новоорлеанского кларнетиста и саксофониста Сидни Беше Promenade aux Champs-Elysees, отражающую его интерпретацию парижской жизни тех времен. Оригинальные пьесы Пера, Ричарда и мои собственные – это наши рефлексии на картины и настроения работ Пикассо. Пер принес в проект две чудесные композиции, Dora Maar и View of Heaven, отражающие различные музыкальные стили и темы. Трек Ричарда Picasso's Blue Lobster – потрясающая интерпретация характерного мотива Пикассо. Мои собственные композиции – это интерпретации работ, выполненных вскоре после завершения его Голубого периода.»
Остается добавить, что Руперт сочинил ровно половину пьес для альбома, и их названия воскрешают в памяти как Голубой период, так и кубизм великого мастера: Blue Lamp, Les Demoiselles d’Avignon, The Iberian и так далее. Еще один кавер альбома – это пьеса Паркера Segment. И весь этот репертуар The Jazz Professors исполняют в ярком живом стиле, с хорошим ансамблевым саундом и небольшими, но содержательными сольными партиями духовых, фортепьяно и гитары. Стилистически это музыка, близкая, как к свингу, так и к бопу. Сегодня и та, и другая манера исполнения воспринимаются, как традиционный джаз, знамя которого Джазовые Профессора из Фориды несут высоко и уверенно.
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...
Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин ...
Каких только странных персонажей не знала джазовая история! Вне конкуренции в этом плане, видимо, талантливый музыкант и удивительный мистификатор Сан Ра. Герою этого текста, пианисту и композитору Кэмерону Грейвсу, до «пришельца с планеты Сатурн» ...
В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – ...
Давным-давно (в 1986 году) уроженка Лондона, пианистка и композитор Кэрол Нельсон перебралась в Ирландию и превратилась с тех пор в весьма заметную фигуру на местной джазовой сцене. Свое трио с участием басиста Кормака О’Брайена и ударника Доминика ...
Ветерана нью-йоркского фри-джаза, мультиинструменталиста и композитора Дэниэла Картера (р.1945) связывают давние творческие и дружеские отношения с итальянским ударником Фелерико Уги. Довольно давно мне довелось писать об альбоме Navajo Sunrise ...
Просматриваю очередной чарт JazzWeek, отслеживающий популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. Данные на второе мая, первое место – Кэтрин Расселл, Send For Me. Еще две недели назад, 18 апреля, ее не было даже в первой десятке, ...
Удивительный дуэт валлийской арфистки Кэтрин Финч и сенегальца Секу Кейта, играющего на коре – западноафриканском струнном инструменте, одновременно похожем на арфу и лютню, сложился десять лет назад и стал настолько успешным, что Songlines Magazine ...
Даже если вы не большой поклонник фри-джаза, но знакомы с джазовой историей, вам не надо объяснять, кто такой Сесил Тейлор. Через четыре года после смерти самого выдающегося фри-джазового пианиста лейбл Oblivion Records выпускает уникальную ...