Очень симпатична и сразу настраивает на позитивный лад обложка этого альбома с шаржированными изображениями участников ансамбля, не правда ли? Да и название коллектива – «Джазовые профессора» - может у кого-то вызвать добрую улыбку. Но в данном случае все очень точно: весь секстет – это действительно профессора, вместе работающие в сфере преподавания джаза в Центральнофлоридском университете в Орландо. Организованный ими ансамбль The Jazz Professors выступает, записывается и гастролирует уже не первый год и представляемый нами альбом Blues and Cubes, который увидит свет в августе, - уже четвертый по счету в дискографии коллектива. Кстати, этот альбом – последний с участием перкуссиониста Марти Морелла, который заканчивает преподавательскую деятельность, а для трубача Дэна Миллера, лишь недавно влившегося в состав факультета джаза, он станет первым в составе The Jazz Professors.
Надо сказать, что все шесть музыкантов – люди очень опытные и преуспевшие также и в исполнительской деятельности. Морелл семь лет играл в трио Билла Эванса, Руперт работал и записывался с Джорджем Гарцоне, Кенни Бэрроном, Мейнардом Фергюссоном. Миллер также играл у Фергюссона, а еще у Вуди Хермана и Уинтона Марсалиса. Даниэльсон играл в биг-бэнде Чака Оуэна и хорошо известен, как аранжировщик. Келбле возглавляет собственное трио, а Дрекслер 12 лет работал с Джеффом Берлиным, а также записывался с Дэйвом Либмэном и Томом Харреллом.
Итак, Blues and Cubes. Ну, блюз имеет прямое отношение к джазу, а вот причем тут кубы? Поясняет саксофонист Джефф Руперт: «Проект навеян моими посещениями музея Пикассо в Барселоне… Я увидел параллели между трансформационной природой его искусства и столь же инновационными работами таких легенд джаза, как Телониус Монк и Чарли Паркер. Меня также поразила связь между тем, как видели Париж начала ХХ века Пикассо и джазовые музыканты. На этом альбоме мы исполняем композицию новоорлеанского кларнетиста и саксофониста Сидни Беше Promenade aux Champs-Elysees, отражающую его интерпретацию парижской жизни тех времен. Оригинальные пьесы Пера, Ричарда и мои собственные – это наши рефлексии на картины и настроения работ Пикассо. Пер принес в проект две чудесные композиции, Dora Maar и View of Heaven, отражающие различные музыкальные стили и темы. Трек Ричарда Picasso's Blue Lobster – потрясающая интерпретация характерного мотива Пикассо. Мои собственные композиции – это интерпретации работ, выполненных вскоре после завершения его Голубого периода.»
Остается добавить, что Руперт сочинил ровно половину пьес для альбома, и их названия воскрешают в памяти как Голубой период, так и кубизм великого мастера: Blue Lamp, Les Demoiselles d’Avignon, The Iberian и так далее. Еще один кавер альбома – это пьеса Паркера Segment. И весь этот репертуар The Jazz Professors исполняют в ярком живом стиле, с хорошим ансамблевым саундом и небольшими, но содержательными сольными партиями духовых, фортепьяно и гитары. Стилистически это музыка, близкая, как к свингу, так и к бопу. Сегодня и та, и другая манера исполнения воспринимаются, как традиционный джаз, знамя которого Джазовые Профессора из Фориды несут высоко и уверенно.
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From ...
Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит ...
Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью ...
Если кто-то думает, что бразильский джаз – это всего лишь слегка оджазованные ритмы самбы или босса-новы, то он ошибается. Да, бразильский джаз бывает и таким, но он может говорить со слушателем и весьма современным, сложным языком, лишенным ...
В 2003 году лейбл MoonJune Records выпустил свой четвертый релиз, альбом группы TriPod с одноименным названием. То было трио, возглавляемое басистом Клинтом Баром. Почти двадцать лет спустя Леонардо Павкович и его MoonJune Records вновь выпускают ...
Год 2022-й подходит к концу. Compassionizer, один из наиболее активно развиваемых, наряду со старейшим Roz Vitalis, проектов петербургского музыканта и композитора Ивана Розмаинского, провожает год новым студийным, третьим по счету альбомом Narrow ...
Пять лет назад я впервые услышал Корину Бартра (альбом Takunde, 2017г., обзор есть на сайте) и посмаковал особенности латинского джаза в его афро-перуанском варианте. Понравилось – и в первую очередь благодаря таланту и вокальным данным перуанской ...
Альбомы – трибьюты весьма популярны в последнее время. Обычно их героями становятся джазовые знаменитости. Насколько я могу судить по поступающим к нам релизам, чаще других – Монк и Колтрейн, чуть реже - Майлс Дэвис и Паркер. А вот героем ...
Дэн Брюс, гитарист, композитор и педагог, хорошо известен на Среднем Западе США. Долгое время он жил и работал в Чикаго, входил в объединение The Chicago Composers Collective. Позже он перебрался в соседний штат Огайо и сейчас преподает в ...
Так получилось, что все большие работы талантливого пианиста и композитора итало-португальского происхождения, но англичанина по месту рождения Дана Косты рецензировались нашим сайтом. Большой поклонник бразильской музыки, он наполнил ею свой первый ...