Очень симпатична и сразу настраивает на позитивный лад обложка этого альбома с шаржированными изображениями участников ансамбля, не правда ли? Да и название коллектива – «Джазовые профессора» - может у кого-то вызвать добрую улыбку. Но в данном случае все очень точно: весь секстет – это действительно профессора, вместе работающие в сфере преподавания джаза в Центральнофлоридском университете в Орландо. Организованный ими ансамбль The Jazz Professors выступает, записывается и гастролирует уже не первый год и представляемый нами альбом Blues and Cubes, который увидит свет в августе, - уже четвертый по счету в дискографии коллектива. Кстати, этот альбом – последний с участием перкуссиониста Марти Морелла, который заканчивает преподавательскую деятельность, а для трубача Дэна Миллера, лишь недавно влившегося в состав факультета джаза, он станет первым в составе The Jazz Professors.
Надо сказать, что все шесть музыкантов – люди очень опытные и преуспевшие также и в исполнительской деятельности. Морелл семь лет играл в трио Билла Эванса, Руперт работал и записывался с Джорджем Гарцоне, Кенни Бэрроном, Мейнардом Фергюссоном. Миллер также играл у Фергюссона, а еще у Вуди Хермана и Уинтона Марсалиса. Даниэльсон играл в биг-бэнде Чака Оуэна и хорошо известен, как аранжировщик. Келбле возглавляет собственное трио, а Дрекслер 12 лет работал с Джеффом Берлиным, а также записывался с Дэйвом Либмэном и Томом Харреллом.
Итак, Blues and Cubes. Ну, блюз имеет прямое отношение к джазу, а вот причем тут кубы? Поясняет саксофонист Джефф Руперт: «Проект навеян моими посещениями музея Пикассо в Барселоне… Я увидел параллели между трансформационной природой его искусства и столь же инновационными работами таких легенд джаза, как Телониус Монк и Чарли Паркер. Меня также поразила связь между тем, как видели Париж начала ХХ века Пикассо и джазовые музыканты. На этом альбоме мы исполняем композицию новоорлеанского кларнетиста и саксофониста Сидни Беше Promenade aux Champs-Elysees, отражающую его интерпретацию парижской жизни тех времен. Оригинальные пьесы Пера, Ричарда и мои собственные – это наши рефлексии на картины и настроения работ Пикассо. Пер принес в проект две чудесные композиции, Dora Maar и View of Heaven, отражающие различные музыкальные стили и темы. Трек Ричарда Picasso's Blue Lobster – потрясающая интерпретация характерного мотива Пикассо. Мои собственные композиции – это интерпретации работ, выполненных вскоре после завершения его Голубого периода.»
Остается добавить, что Руперт сочинил ровно половину пьес для альбома, и их названия воскрешают в памяти как Голубой период, так и кубизм великого мастера: Blue Lamp, Les Demoiselles d’Avignon, The Iberian и так далее. Еще один кавер альбома – это пьеса Паркера Segment. И весь этот репертуар The Jazz Professors исполняют в ярком живом стиле, с хорошим ансамблевым саундом и небольшими, но содержательными сольными партиями духовых, фортепьяно и гитары. Стилистически это музыка, близкая, как к свингу, так и к бопу. Сегодня и та, и другая манера исполнения воспринимаются, как традиционный джаз, знамя которого Джазовые Профессора из Фориды несут высоко и уверенно.
Наверное, никто не будет отрицать, что почти сорокалетняя карьера американского джазового гитариста Дэйва Страйкера последнее десятилетие все время идет в гору. Музыкант записал за это время целый ряд очень успешных альбомов. Но свой 34-й по счету ...
На обложке своего альбома The Alberta Lounge канадская вокалистка Дианн Мэтли столь аристократична, величественна и полна чувства собственного достоинства, словно она участвует в кастинге на роль одной из феодальных властительниц в сериале «Игра ...
Отношение к кинопродукции из Болливуда, как правило, полярное: одни обожают индийское кино, другие терпеть его не могут. А один из главных элементов болливудской продукции – это, разумеется, музыка и танцы. Музыкальный продюсер, композитор и скрипач ...
После довольно продолжительного молчания было приятно обнаружить у себя в почте письмо от Der Finger и линк к новому альбому дуэта: Lapidarium. Альбом свеженький, что называется, только из печки: выпущен 19 августа 2022 года итальянским лейблом ...
Саксофонист, композитор и педагог Диего Ривера не случайно является полным тезкой выдающегося мексиканского художника ХХ века. Родился он уже в США, но его родители в свое время перебрались в Штаты именно из Мексики и именно в честь знаменитого ...
В 2017 году впервые на нашем сайте появился изданный ARC Music альбом гэльской музыки, дебютный проект певицы и композитора Мэри Энн Кеннеди An Dàn. Пять лет спустя уже сама Кеннеди своими liner notes напутствует выход Moch, дебютного альбома ...
Небольшой, скромный, но очень милый дебютный альбомчик певицы (а также пианистки, гитаристки и… математика), чье имя (точнее, ник) я по-русски передать не рискну, а потому пусть она так и остается DO’A. Корни в родословной DO’A переплелись очень ...
Канадский музыкант Дон Макдональд впервые гостит на страницах нашего сайта, поэтому сначала немного о нем самом. Дон Макдональд (р.1966) живе в городе Нельсон в Британской Колумбии. Более всего он известен как композитор, который пишет музыку для ...
Альбом Shifting Perspectives записан американо-бразильским квартетом, но инициаторами проекта выступили двое музыкантов, чьи имена стоят на его обложке: американский саксофонист Дуг Стоун (здесь он играет на сопрано-саксофоне) и бразильский пианист ...
Электронный даб – то, что ждет вас в этом альбоме. Если собственно даб, получивший широкое распространение в 70-е годы, является прямым отпрыском музыки рэгги, какой узнал ее мир за пределами Ямайки в первую очередь в творчестве Боба Марли, то ...
Самый цвет бразильской джазовой диаспоры Нью-Йорка собрался в этом проекте. И не удивительно, что организатором его стал, пожалуй, самый именитый: четырехкратный номинант премии Грэмми Дудука Да Фонсека. В возрасте 24 лет ударник Эдуарду Морейра Да ...
В 2020 году на MoonJune Records дебютировал известный в Словении и за ее пределами саксофонист, флейтист и композитор Васко Атанасовски со своим интернациональным составом Adrabesa Quartet. В записи альбома Phoenix участвовал и сын Васко, тогда ...