nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ariel Invernizzi Oviedo - Antique

Ariel Invernizzi Oviedo - Antique  Новый релиз небольшого независимого лейбла из аргентинского города Ла-Плата дает приятную возможность открыть для себя сразу несколько новых имен. Одно из них – на обложке альбома Antique. Ариэль Инверницци Овьедо – аргентинский ударник и электронщик, он не только музыкант, но и продюсер, и сценарист, и педагог. Родился он на Кубе в 1989 году, изучал джаз и искусство композиции в известной консерватории «Мануэль де Фалья» в Буэнос-Айресе. Сегодня Ариэль – заметная фигура на экспериментальной и импровизационной сцене Аргентины. Еще одно новое для меня имя в этом проекте – аргентинский пианист Николас Бокканера. Это уже зрелый музыкант, оттачивавший свое мастерство, как в академической музыке, так и в джазе. С 2014 года он воглавляет собственное трио, с которым выпустил уже два альбома. Кроме того, Бокканера нередко сочиняет музыку для театра, кино, аудиовизуальных постановок. А вот третий участник проекта, альт-саксофонист Габриэль Штерн, мне и нашим читателям уже немного знаком своим участием в проектах Начо Шульги Entramados Homeostáticos (2021) и Хуана Оливеры El Arca – Intraterreno (2021), о которых сайт писал ранее. Габриэль родом из Бразилии, начинал учиться музыке в Сан-Паулу, а затем, в 2012 году, продолжил учебу в уже упомнутой выше консерватории в Буэнос-Айресе и с тех пор активно работает в аргентинском джазе. Он играл со многими местными музыкантами, а также с такими известными американцами, как Барри Харрис, Бен Голдберг, Мэрилин Криспелл.

Альбом Antique – проект максимально импровизационный и студия, где он записывался, стала для трех музыкантов просто небольшой концертной площадкой: только микрофоны, даже никаких наушников при записи, не говоря уже о дублях и пост-студийной обработке звука – только чистая импровизация, когда все семь вошедших в альбом пьес рождались непосредственно во время игры, усилиями всех троих музыкантов. Альбом в принципе получился небольшим по объему, но интересно проследить, как нарастал хронометраж от пьесы к пьесе: сначала исполнители словно «разогревались», нащупывали «общий язык» - стартовая Terbio звучит чуть больше минуты, а вот две финальные композиции, Nobelio и Europio, звучат уже более пяти минут каждая. Ударные, фортепьяно и альт-саксофон одинаково важны и значительны в этом проекте, тут нет лидера и сайдменов, музыка – продукт постоянного взаимодействия всех исполнителей. В качестве временного лидера, предлагаюшего к развитию ту или иную тему выступать может каждый из музыкантов, подобно тому как пелотон в велосипедной гонке возглавляют, сменяя друг друга, разные гонщики. Так, Kriptón открывает довольно продолжительным соло Овьедо, к которому постепенно подключаются Бокканера и Штерн. В композицию Cerio зачинает легкой, запоминающейся мелодией фортепьяно, его поддерживает саксофон, а ударные остаются здесь на втором плане. В отличие от Cerio, пьеса Zebra Blue выглядит, пожалуй, наиболее ярким авангардным треком всего альбома, а в Nobelio, где основную нить ведут ударные и саксофон, фортепьяно ближе к финалу возвращает пьесе элегический характер. Живой характер музыки, креативность всех трех исполнителей сделает, на мой взгляд, знакомство с альбомом Antique интересным для поклонников импровизационной музыки.

© & (p) 2022 Neue Numeral

7 tks / 25 mins

(Ariel Invernizzi Oviedo – dr; Gabriel Stern – as; Nicolas Boccanera – p;)

Линк предоставил Matias Formica, Neue Numeral

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина, Бразилия
музыкальный стиль
авангард, современный джаз





Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
  • стиль: джаз
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
  • стиль: блюз
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...
  • стиль: джаз
Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин ...
  • стиль: джаз
Каких только странных персонажей не знала джазовая история! Вне конкуренции в этом плане, видимо, талантливый музыкант и удивительный мистификатор Сан Ра. Герою этого текста, пианисту и композитору Кэмерону Грейвсу, до «пришельца с планеты Сатурн» ...
  • стиль: джаз
В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – ...
  • стиль: джаз
Давным-давно (в 1986 году) уроженка Лондона, пианистка и композитор Кэрол Нельсон перебралась в Ирландию и превратилась с тех пор в весьма заметную фигуру на местной джазовой сцене. Свое трио с участием басиста Кормака О’Брайена и ударника Доминика ...
  • стиль: джаз
Ветерана нью-йоркского фри-джаза, мультиинструменталиста и композитора Дэниэла Картера (р.1945) связывают давние творческие и дружеские отношения с итальянским ударником Фелерико Уги. Довольно давно мне довелось писать об альбоме Navajo Sunrise ...
  • стиль: джаз
Просматриваю очередной чарт JazzWeek, отслеживающий популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. Данные на второе мая, первое место – Кэтрин Расселл, Send For Me. Еще две недели назад, 18 апреля, ее не было даже в первой десятке, ...
  • стиль: этно
Удивительный дуэт валлийской арфистки Кэтрин Финч и сенегальца Секу Кейта, играющего на коре – западноафриканском струнном инструменте, одновременно похожем на арфу и лютню, сложился десять лет назад и стал настолько успешным, что Songlines Magazine ...
  • стиль: джаз
Даже если вы не большой поклонник фри-джаза, но знакомы с джазовой историей, вам не надо объяснять, кто такой Сесил Тейлор. Через четыре года после смерти самого выдающегося фри-джазового пианиста лейбл Oblivion Records выпускает уникальную ...
  • стиль: джаз
Потрясающая творческая активность 84-хлетнего Чарльза Ллойда не может не восхищать. В столь зрелом возрасте маэстро чуть ли не каждый год радует своих поклонников. Альбом Tone Poem его группы Marvels, изданный в прошлом году, критики влиятельного ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com