Музыку ведущего современного бразильского джазового пианиста и композитора Антонио Адольфо всегда приятно слушать. Я делаю это с большим удовольствием уже почти десять лет и с известной гордостью могу сказать, что почти все его альбомы за это время рецензировались на страницах нашего сайта. Среди совсем недавних были работы, посвященные музыке его знаменитых земляков – Антонио Жобима, Милтона Насименто, были альбомы, в которых Адольфо отдал дань ностальгическим воспоминаниям молодости, исполняя музыку, с которой начиналась его любовь к джазу, наконец, был первый в его дискографии альбом, записанный с биг-бэндом. Но в иных случаях маэстро работал с более камерными составами, и недаром его новейший альбом назван Octet And Originals.
В этом названии все очень точно и конкретно. В программу этого проекта вошли только собственные сочинения Антонио Адольфо – все десять треков, а записан альбом действительно составом из восьми музыкантов. Многие имена уже помнятся по предыдущим работам Адольфо: трубач Джесси Садок, саксофонист и флейтист Марселу Мартинс, ударник Рафаэль Барата. Антонио работает с ними так давно, что решил специально посвятить новый альбом своим верным, талантливым и прекрасно понимающим своего бэнд-лидера партнерам. И в программе Octet And Originals им было где развернуться, чтобы показать свое мастерство, а самому Адольфо в очередной раз удалось продемонстрировать талант не только композитора и пианиста, но и прекрасного аранжировщика.
А в стартовой пьесе Heart of Brazil он проявил себя еще и как неравнодушный гражданин, посвятив композицию варварской вырубке лесов в бассейне Амазонки – зеленых легких не только Бразилии, но и всей нашей планеты. А за ней следует пьеса, в названии которой сплелись термины музыки американской и бразильской: Boogie Baião. Адольфо виртуозно синтезирует в одном сочинении ритмы буги и байяо – фольклорной музыки с северо-востока Бразилии, которая отзовется и в еще нескольких пьесах - Modern Toada, Feito Em Casa и Zabumbaia. Вообще, для Антонио Адольфо характерна позиция своеобразного музыкального этнографа: он часто вводит в ткань своих композиций фольклор разных регионов своей страны, элегантно превращая его в настоящий полнокровный джаз – но с неистребимым бразильским акцентом!
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...