У записей немецкого гитариста и изобретателя новых типов этого инструмента Маркуса Рейтера с проектом Truce особое место в каталоге MoonJune Records. Не верите? Судите сами. Альбом Truce в 2020 году стал юбилейным, сотым релизом MoonJune Records (мы писали об этой работе). А в этом году, в начале января, увидел свет Truce 2 – и что же? Его номер в каталоге тоже весьма знаковый: он стал сто двадцатым. А кроме того, Truce 2 – первый релиз MoonJune в этом году. Но внимания он заслуживает, конечно, не только из-за этих цифр.
Когда шеф лейбла Леонардо Павкович предложил Маркусу записать альбом power trio, где бы он стал лидером, Маркус притгласил к участию в проекте еще одного испытанного «мунджуниста», израильского барабанщика Асафа Сиркиса, а также своего коллегу по многим проектам, но новичка для MoonJune, итальянского басиста Фабио Трентини. Альбом Truce имел успех, и это вдохновило Рейтера на «продолжение банкета».
Truce 2, в отличие от своего предшественника, записывался в Италии, в городке Поццоленго в Ломбардии с 3 по 5 июля 2021 года. То же трио исполнителей собралось в студии вместе со звукоинженером Стефано Кастаньей и неизменным Павковичем. Как говорит Рейтер, он с самого начала почувствовал изменение атмосферы: вроде те же люди, но два года спустя все трое неуловимо изменились, что потребовало новых подходов. Заметно расширил свой инструментарий Трентини, кроме того, на сей раз, альбом записывался уже не за день, а за три дня, что позволило прибегнуть к студийной обработке звука – овердаббингу и так далее. Тем не менее, все семь композиций альбома, плод коллективного творчества, рождались во многом за счет импровизации участников трио.
По звучанию новый альбом, пожалуй, разнообразнее предшественника, но энергетика и мощь остались прежними. Тут есть где полюбоваться гитарными «запилами» Маркуса Рейтера (Barren, One Cut Suffices) или басовыми линиями Фабио Трентини (Rounds of Love). Некоторые треки, например, Melomania, вполне тянут на звание психоделических, а когда психоделия от Рейтера выступает в союзе со всесокрушающей мощью от Сиркиса и Трентини (River of Things ) эффект превосходит все мыслимые ожидания. Сильный и стильный альбом, который оценят все поклонники и Маркуса Рейтера, и лейбла MoonJune Records. Кстати, еще одна деталь: обложку этого альбома, как и предыдущего проектировал тот же дизайнер, чье имя я просто не решаюсь транскрибировать: Ritxi Ostáriz. Его фирменный фрагмент женской улыбки (мучайтесь в догадках, с какой картины) на обеих обложках подчеркивает преемственность и в этом плане.
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...