nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Martín Proscia / Federico Solomiewicz - Rizoma

Martín Proscia / Federico Solomiewicz - Rizoma  Новый релиз аргентинского независимого лейбла Numeral Records знакомит с дуэтом саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича. Альбом Rizoma был записан ими в декабре 2021 года, но работа над этим проектом шла существенно дольше. Пять первых треков альбома сочинялись заранее, когда оба музыканта были ограничены в возможностях выступлений в связи с пандемией, и только последний, самый длинный трек E pur si muove стал плодом спонтанной совместной импровизации.

Оба музыканта уже не новички на аргентинской сцене. Федерико Соломевич – выпускник Национальной консерватории им. Мануэля де Фалья в Буэнос-Айресе. Джаз он начал играть, выступая в различных пост-боповых столичных составах. Позже от мэйнстрима его творческие интересы отдрейфовали к фри-джазу и современной креативной музыке. В персональной дискографии Федерико уже два авторских альбома: Cosas Rotas (2020) и Umbral (2021). Мартин Прошиа постарше своего партнера. Еще в 2009 году он основал саксофонный квартет Tsunami, работающий с музыкой современных аргентинских и зарубежных композиторов. Свой первый авторский альбом Прошиа выпустил в 2007 году, а на сегодня его дискография насчитывает семь альбомов. Сфера его интересов – это прежде всего свободная импровизация и камерная музыка. В последней категории он был удостоен в 2020 году престижной национальной премии Juan Carlos Paz в области композиции.

Если Прошиа и Соломевич ставили своей целью сразу поразить своих потенциальных слушателей, то это им удалось. Стартовый трек альбома под названием Picante сделан в эстетике нойза и предназначен явно не для слабонервных. Последующие треки менее радикальны. Это любопытное исследование сонористических возможностей саксофона и контрабаса в различных сочетаниях. Прошиа в разных треках играет на разных саксофонах, больше всего на баритон-саксофоне, в Hormigas – на сопрано и еще в двух треках на теноре. Соломевич работает на акустическом контрабасе, применяя технику игры как смычком (весьма впечатляюще в Doppel), так и пиццикатто. Дуэт, на мой вкус, у музыкантов получился. Это тот случай, когда сумма больше простого арифметического сложения частей. Вершиной же альбома мне показалась финальная пьеса E pur si muove. Но – это уже вопрос индивидуальных вкусов слушателя.

© & (p) 2022 Numeral Records

6 tks / 24 mins

(Martín Proscia - bars (1, 3, 6), ss (4), ts (2, 5); Federico Solomiewicz – b;

Линк предоставил Matias Formica, Numeral Records

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
  • стиль: джаз
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
  • стиль: джаз
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
  • стиль: джаз
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
  • стиль: джаз
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
  • стиль: джаз
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
  • стиль: джаз
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
  • стиль: джаз
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
  • стиль: джаз
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
  • стиль: джаз
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
  • стиль: джаз
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
  • стиль: джаз
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com