Bernhard Wöstheinrich / Stephen Parsick - Ultima Ratio
06.05.2022
Этот альбом в первую очередь будет интересен поклонникам электронной музыки, а среди них тем, кто ностальгирует по временам 70-х годов прошлого века, когда зарождался краут-рок, закладывались основы Берлинской и Дюссельдорфской школ и тогдащние фэны восторгались, соответственно, Tangerine Dream и Kraftwerk. Создатели альбома Ultima Ratio Бернхард Вестхайнрих (р. 1968) и Штефен Парсик (р.1972) в те годы были еще детьми, а преемственность ощутили, став уже зрелыми музыкантами.
Бернхард Вестхайнрих, известный также, как The Redundant Rocker, участвовал в таких проектах, как Centrozoon, TaboTago, Anchor and Burden. Он не только музыкант, но и известный художник-график. В электронной музыке же ему ближе всего такое направление, как эмбиент. Штефен Парсик, известный также, как Ganymed, - участник проекта ['ramp], по своим музыкальным вкусам близок к Вестхайнриху. Оба они могут быть причислены к адептам Берлинской школы электронной музыки. Бернхард и Штефен знакомы друг с другом уже более десяти лет, но Ultima Ratio стал первым их совместным проектом.
Из технических данных альбома вы можете заметить, что Вестхайнрих здесь оперировал клавишными и виртуальным синтезатором плюс секвенсером, а вот длинный список электронной техники Парсика я перечислять не стану, обратив ваше внимание только на присутствие в его богатом арсенале такого «старинного» по нынешним временам инструмента, как меллотрон. Возможно, и даже вероятно, что именно такой инструментарий помог музыкантам в создании музыки, очень напоминающей те самые 70-е годы, этакое электронное ретро, сдобренное современными идеями. В альбом вошли три большие композиции продолжительностью звучания от 21 до 11 минут. В стартовой (и самой длинной) Last Exit Barbarossaplatz наиболее интересным мне показался контрапункт между эмбиентными электронными волнами и остинатным ритмическим рисунком, заставляющий вспомнить краут-рок раннего Tangerine Dream. В последуюших треках Mundane и Tape Error стилистика эмбиент показалась мне еще более выраженной. Как пишет Бернхард Вестхайнрих, «мы уже заканчивали подготовку к релизу Ultima Ratio, когда пришли печальные вести о смерти Клауса Шульце (один из основоположников и столпов Берлинской школы, умер 26 апреля 2022 года – Л.А.). Скорбя, мы решили посвятить ему композицию Mundane, как наше прощальное послание по его новому космическому адресу.» Что ж, думаю Ultima Ratio пришелся бы Клаусу по душе…
(Bernhard Wöstheinrich – keyb, virtual synth, sequencer; Stephen Parsick - mellotron, ARP Odyssey MK. 1, ARP Pro DGX, Elka String Ensemble, Compact Phasing A, Roland PH 830 Phase Shifter, Solton and Roland Tape Delays, AKG and Klark Teknik Spring Reverbs;)
C уроженцем итальянской Болоньи и одним из руководителей известного колледжа Беркли в Бостоне, саксофонистом и композитором Марко Пиньятаро мы познакомились четыре года назад на его втором альбоме Almas Antiguas (2018). Спустя четыре года Марко ...
Гитаристка Маргарет Словак – далеко не новичок в джазе. Играть на гитаре она начала в 14 лет, а уже через два года впервые взошла на профессиональную сцену. Родом она из Денвера, а степень бакалавра получила в Сиэттле, среди ее педагогов были такие ...
Датская перкуссионистка и композитор с польско-афроамериканскими корнями (и родившаяся вдобавок в Нью-Йорке) Мэрилин Мазур – знаковая фигура не только на отечественной, но и на общеевропейской и даже мировой джазовой сцене. Как иначе характеризовать ...
У записей немецкого гитариста и изобретателя новых типов этого инструмента Маркуса Рейтера с проектом Truce особое место в каталоге MoonJune Records. Не верите? Судите сами. Альбом Truce в 2020 году стал юбилейным, сотым релизом MoonJune Records (мы ...
Новый релиз аргентинского независимого лейбла Numeral Records знакомит с дуэтом саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича. Альбом Rizoma был записан ими в декабре 2021 года, но работа над этим проектом шла существенно дольше. Пять ...
Дебютным проектом на Nonesuch Records гитаристка и композитор Мэри Хальворсон и шеф лейбла Дэвид Битер сразу ставят музыкального журналиста перед дилеммой: что обозревать? С одной стороны, есть два одновременно выпущенных CD – один называется ...
Ближе к концу каждого года к нам начинают поступать линки и альбомы с рождественской музыкой. В этом году первым вестником приближающихся рождественских и новогодних праздников стал альбом Christmas: Live at The Jazz Room канадской вокалистки ...
Если бы обложку этого альбома проектировал я, то вместе с названием проекта Mata Atlântica и названием альбома Retiro e Ritmo крупно выделил бы два имени: Markus Reuter и Mathias Derer. Все началось с того, что Матиас Дерер (со-продюсер проекта) в ...
Последние годы Матиас Формика регулярно знакомит наших читателей с новинками аргентинского джаза, преимущественно авангардного, издаваемыми лейблом Numeral , совладельцем которого он является. Были среди них и его собственные работы. Саксофонист, ...
Не первый и, надеюсь, не последний раз слушаю Мэтта Юлери – и всегда с удовольствием. Считаю этого музыканта одним из самых ярких и креативных представителей джазовой сцены Чикаго. Начиная с 2008 года, Мэтт выпустил уже 12 сольных альбомов, часть из ...
Впервые в жизни довелось встретиться с творчеством филиппинского джазового музыканта. Строго говоря, Мэттью Муньесес – филиппинец только наполовину. Этот саксофонист и композитор родился и вырос в США, живет он в Чикаго, но музыка и тематика альбома ...
Очень камерный, очень тонкий, но безукоризненно точный по атмосфере времени джаз предлагает нам родившаяся в Торонто и живущая ныне в Нью-Йорке певица Мелисса Стилиану, записавшая альбом Dream Dancing при участии басиста Айка Штурма и легендарного ...