Bernhard Wöstheinrich / Stephen Parsick - Ultima Ratio
06.05.2022
Этот альбом в первую очередь будет интересен поклонникам электронной музыки, а среди них тем, кто ностальгирует по временам 70-х годов прошлого века, когда зарождался краут-рок, закладывались основы Берлинской и Дюссельдорфской школ и тогдащние фэны восторгались, соответственно, Tangerine Dream и Kraftwerk. Создатели альбома Ultima Ratio Бернхард Вестхайнрих (р. 1968) и Штефен Парсик (р.1972) в те годы были еще детьми, а преемственность ощутили, став уже зрелыми музыкантами.
Бернхард Вестхайнрих, известный также, как The Redundant Rocker, участвовал в таких проектах, как Centrozoon, TaboTago, Anchor and Burden. Он не только музыкант, но и известный художник-график. В электронной музыке же ему ближе всего такое направление, как эмбиент. Штефен Парсик, известный также, как Ganymed, - участник проекта ['ramp], по своим музыкальным вкусам близок к Вестхайнриху. Оба они могут быть причислены к адептам Берлинской школы электронной музыки. Бернхард и Штефен знакомы друг с другом уже более десяти лет, но Ultima Ratio стал первым их совместным проектом.
Из технических данных альбома вы можете заметить, что Вестхайнрих здесь оперировал клавишными и виртуальным синтезатором плюс секвенсером, а вот длинный список электронной техники Парсика я перечислять не стану, обратив ваше внимание только на присутствие в его богатом арсенале такого «старинного» по нынешним временам инструмента, как меллотрон. Возможно, и даже вероятно, что именно такой инструментарий помог музыкантам в создании музыки, очень напоминающей те самые 70-е годы, этакое электронное ретро, сдобренное современными идеями. В альбом вошли три большие композиции продолжительностью звучания от 21 до 11 минут. В стартовой (и самой длинной) Last Exit Barbarossaplatz наиболее интересным мне показался контрапункт между эмбиентными электронными волнами и остинатным ритмическим рисунком, заставляющий вспомнить краут-рок раннего Tangerine Dream. В последуюших треках Mundane и Tape Error стилистика эмбиент показалась мне еще более выраженной. Как пишет Бернхард Вестхайнрих, «мы уже заканчивали подготовку к релизу Ultima Ratio, когда пришли печальные вести о смерти Клауса Шульце (один из основоположников и столпов Берлинской школы, умер 26 апреля 2022 года – Л.А.). Скорбя, мы решили посвятить ему композицию Mundane, как наше прощальное послание по его новому космическому адресу.» Что ж, думаю Ultima Ratio пришелся бы Клаусу по душе…
(Bernhard Wöstheinrich – keyb, virtual synth, sequencer; Stephen Parsick - mellotron, ARP Odyssey MK. 1, ARP Pro DGX, Elka String Ensemble, Compact Phasing A, Roland PH 830 Phase Shifter, Solton and Roland Tape Delays, AKG and Klark Teknik Spring Reverbs;)
По воле случая за фонографической карьерой канадского вокалиста Алекса Берда наш сайт следит с самого ее начала, то есть с дебютного альбома группы Alex Bird and The Jazz Mavericks под названием Whisky Kisses (2020). Потом был альбом You Are The ...
Алекса Массу можно назвать странствующим музыкантом. Понятно, это не значит, что он бродит со своей трубой по городам и весям – времена не те. Однако, за последние десять лет, покинув свой родной город Рэпид Сити в Южной Дакоте, Масса жил в Новом ...
16 и 17 сентября 2021 года в одной из студий Бруклина собралось пятеро музыкантов, чтобы записать альбом, одного из них, саксофониста Диего Риверы, под названием Mestizo. Обзор этого альбома сравнительно недавно уже был опубликован на сайте. ...
Две гигантские азиатские державы, Индия и Китай, наиболее населенные страны мира, оказали колоссальное влияние практически на всю Южную и Восточную Азию, в том числе и культурное. Влияли они и друг на друга. Вспомним, к примеру, что Индия – родина ...
Альт-саксофонист и композитор из Чикаго с библейским именем Амос и громкой джазовой фамилией Гиллеспи играл с такими коллективами, как Hard Art Groop, Origin of Animal, New Millennium Orchestra и Access Contemporary Music (ACM). Если эти названия ...
Интереснейший и масштабный проект, релиз которого швейцарский лейбл Unit Records назначил на 18 февраля. Но прежде, чем говорить о его создателях, необходимо обратиться к фигуре его главного героя. Якоб Август Рийс (1849-1914) – датский фотограф, ...
Если кто-то думает, что время музыкантов-самоучек ушло вместе с Армстронгом и Паркером, то он все же не прав. Да, огромное большинство современных джазовых музыкантов сегодня получают консерваторское образование, но есть и исключения. Энди Эдамсон, ...
Музыку ведущего современного бразильского джазового пианиста и композитора Антонио Адольфо всегда приятно слушать. Я делаю это с большим удовольствием уже почти десять лет и с известной гордостью могу сказать, что почти все его альбомы за это время ...
Новый релиз небольшого независимого лейбла из аргентинского города Ла-Плата дает приятную возможность открыть для себя сразу несколько новых имен. Одно из них – на обложке альбома Antique. Ариэль Инверницци Овьедо – аргентинский ударник и ...
В самом конце 2022 года случай в лице присланного итальянским лейблом Toten Schwan Records линка подарил мне одно из самых сильных эстетических впечатлений этого года – первый альбом дуэта Ayn & Marlen Und Marlen под названием From The Floor Below . ...
Головной убор, полностью или частично закрывающий лицо, под названием «балаклава» придумали английские солдаты, спасавшиеся от холодных зимних ветров во время Крымской (Восточной) войны в середине ХIХ века. Со второй половины века ХХ и по сей день ...
У меня, конечно, нет количественных показателей, но я уверен, имя «Мэттью Херберт» гораздо лучше известно нашим читателям, чем имя «Барбара Пантер». Ряд альбомов с участием Мэттью Херберта уже фигурировал в наших обзорах. Собственно, Херберт – это ...