Музыкант-мультиинструменталист и композитор Юсеф Латиф (урожденный Уильям Эммануэль Хэдлстоун, 1920-2013), несомненно, оставил яркий след в истории джаза. Основными его инструментами были тенор-саксофон (на котором он начал играть под влиянием Лестера Янга) и флейта, большим мастером игры на которой он стал. Кроме того, Юсеф Латиф (это имя он принял после присоединения к диссидентскому по отношению к традиционному исламу течению ахмадия) играл на таких редко применяемых в джазе инструментах, как гобой и фагот. Но особенно он запомнился широким введением в саунд своих групп разнообразных традиционных инструментов народов Востока – от шофара до кото. В этом смысле его можно назвать одним из предтеч world music. Творческое наследие Юсефа Латифа (а он оставил солидную дискографию) неоднократно привлекало в качестве источника вдохновения разных джазовых музыкантов. Последний тому пример – альбом итальянского квинтета под руководством Стефано Конфорти под названием Different Moods с красноречивым подзаголовком «Трибьют Юсефу Латифу».
Стефано Конфорти известен на итальянской джазовой и блюзовой сцене с середины 80-х годов. Он работал в разных коллективах и сотрудничал с такими мастерами, как Романо Муссолини, Ивен Паркер, Паоло Фрезу. Его квинтет – электро-акустический ансамбль без фортепьяно. Вторым духовиком является тромбонист Дориано Маркуччи, на электрогитаре играет Тонино Моначези, на ударных – Роберто Бизелло, а басист Давид Паделла использует как контрабас, так и бас-гитару. Сам Стефано выступает в данном проекте, как мультиинструменталист, играя на теноровом и сопрановом саксофонах, флейте и, в одном треке, на гобое.
В программу альбома Different Moods вошли произведения Юсефа Латифа разных лет, а также две композиции, написанные другими авторами. Открывает альбом пьеса Латифа The golden flute, где Конфорти мастерски играет на флейте, а Маркуччи использует инструмент австралийских аборигенов диджериду. Сама же композиция представляется слушателю словно некоей восточной сказкой. Следующая композиция Metaphor выглядит политематичной: упругий свинг с лидером на сопрано-саксофоне сменяется мягкой лиричной линией, когда Стефано меняет саксофон на флейту. Темповый Yusef's mood Конфорти играет уже на теноре и стилистически эта пьеса ближе к хард-бопу. Композицию Алекса Норта Spartacus, саундтрек известного голливудского блокбастера 60-х годов, в интерпретации квинтета отличает изысканная сонористика, с эффектными партиями гобоя, сопрано-саксофона и электрогитары. Пьесу Латифа Road runner играет в среднем темпе дуэт Конфорти на тенор-саксе и Маркуччи на акустической гитаре. Вообще, темповые и медленные пьесы в программе хорошо сбалансированы. Так, между Snafu с акцентированной линией ударных и финальной Belle isle очень удачно смотрится романтичная Don't blame me с гитарной партией Моначези. Так что название альбома Different Moods выглядит совершенно оправданным, а трибьют Юсефу Латифу надо признать весьма удачным и многогранным.
Добро пожаловать в Новую Англию! На сей раз новый релиз отправляет нас в самый маленький американский штат Род-Айленд и знакомит с музыкантами, достаточно известными на локальной сцене – ансамблем Evening Sky из города Провиденс. Ансамбль это ...
Немецкий саксофонист Фабиан Вильман может быть знаком нашим постоянным читателям по записям с ансамблями Minua, Monoglot и Hila Puntur, которые освещал наш сайт. Все эти интернациональные коллективы объединяет место их рождения – швейцарский город ...
Пару лет назад Джузеппе Бортоне и его агентство Zero Nove Nove уже представляли для наших читателей творчество певицы с юга Италии, из Апулии, Марии Мазотты (альбом Amoreamaro). Сегодня – новый гость от Джузеппе и тоже из Апулии: певец, композитор и ...
В отличие от самой давней группы петербуржца Ивана Розмаинского Roz Vitalis его другой проект Fair Wind Pleases сравнительно молод. И хотя Fair Wind Pleases существует только с начала 2020 года, представляемый сегодня альбом – уже четвертый в ...
2 февраля 2022 года в варшавской студии Quality Studio ансамбль Fantastic Swimmers принял дистанционное участие в фестивале Новой Музыки ECLAT, ежегодно проходящем в Штуттгарте. Исполненная в тот день программа через несколько месяцев превратилась в ...
Венгерский барабанщик и композитор Ференц Немет уже почти двадцать лет (с 2003 года) живет и работает в Нью-Йорке и за эти годы смог выстроить весьма успешную карьеру на главной джазовой сцене мира. Уж если пресса производит его в наследники Арта ...
Retratos – седьмой по счету альбом в дискографии аргентинского гитариста Франсиско Слипого, а для нашего сайта – первая встреча с его творчеством. Слипой – известный не только у себя в стране джазовый музыкант из Буэнос-Айреса, ряд его работ ...
Пятая для меня встреча с творчеством камерунского музыканта и композитора Фрэнка Бийонга. Все обзоры предыдущих его работ можно найти на нашем сайте, воспользовавшись окошком «поиск» на титульной странице. И я даже рекомендовал бы это сделать. ...
Изданный в самом конце 2022 года альбом Black Holes Are Hard To Find Франк Пауль Шуберт, Казухиса Учихаши и Клаус Кугель записали в сентябре 2021 года в Берлине, а в апреле 2022 года трио Шуберт / Учихаши / Кугель впервые появилось перед зрителями ...
Не могу удержаться от эффектной характеристики американского пианиста и композитора Фреда Херша, данной ему джазовым пианистом более молодого поколения Джейсоном Мораном и попавшей даже в «Википедию»: «Фред за фортепьяно – это словно ЛеБрон Джеймс ...
Вот и новая встреча со «Свободными радикалами» из Хьюстона, Техас. Free Radicals – это не просто музыкальный ансамбль, это социально-политико-музыкальный коллектив, и каждая составляющая в этом странном определении важна. Основан этот коллектив еще ...
Новое имя для нашего сайта, первая встреча с творчеством аргентинского гитариста и композитора из Мар-дель-Платы Гастона де ла Круза. Он родился в 1988 году, закончил консерваторию имени Мануэля де Фальи, а сейчас сам преподает музыку в родном ...