Еще один венок к виртуальному монументу одному из величайших гениев джаза Джону Колтрейну. На сей раз его возложил альбомом Stretching Supreme американский мультиинструменталист и композитор Дэйв Уилсон. Человек он очень разносторонний. Дэйв, ученик Ловано и Либмэна, играет на трех типах саксофонов, кларнете, флейте. Играет самую разную музыку – от народной немецкой музыки с немецким ансамблем Happy Wanderers и до авангарда в проекте Free Jazz Explorations. Но главная любовь его жизни – это Джон Колтрейн. Когда-то Уилсон начинал с игры на кларнете, но альбом Колтрейна Live at the Village Vanguard перевернул все. Дэйв стал саксофонистом по специализации и последовательным колтрейнистом в работах своего квартета.
Stretching Supreme – его седьмой альбом в качестве лидера. Альбом концертный. Состоит он из записей, сделанных в октябре 2017 года в клубе Chris' Jazz Café в Филадельфии с его постоянным квартетом, в который входят пианист Кирк Риз, басист Тони Марино и ударник Алекс Риц (пять треков) и еще двух треков, записанных там же, но уже в марте 2018 года. Там Рица сменил за ударной установкой местный музыкант Дон Монаган. На первом выступлении Уилсон играл исключительно музыку Колтрейна, пожалуй, самые знаменитые его произведения - A Love Supreme (три части сюиты), Dear Lord и Naima. Из второго концерта в альбом вошли собственная композиция Уилсона On the Prairie ( в ней он играет на сопрано-саксофоне) и стандарт Генри Манчини и Джонни Мерсера Days of Wine and Roses.
Исполнение музыки Колтрейна квартетом Уилсона впечатляет. Уилсон благоразумно не пытается имитировать эмоциональный накал игры позднего Колтрейна, отражавший его духовные поиски, а делает упор на технически безукоризненную игру в своих собственных интерпретациях этих пьес, достаточно свежих и оригинальных. А две более поздние записи подтверждают незаурядное мастерство этого музыканта и любовь к мэйнстрим-джазу. Отдельно надо отметить высокое качество звучания, которому альбом обязан звукоинженеру Кенту Хекмэну.
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...