nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Dave Wilson Quartet - Stretching Supreme

The Dave Wilson Quartet - Stretching Supreme  Еще один венок к виртуальному монументу одному из величайших гениев джаза Джону Колтрейну. На сей раз его возложил альбомом Stretching Supreme американский мультиинструменталист и композитор Дэйв Уилсон. Человек он очень разносторонний. Дэйв, ученик Ловано и Либмэна, играет на трех типах саксофонов, кларнете, флейте. Играет самую разную музыку – от народной немецкой музыки с немецким ансамблем Happy Wanderers и до авангарда в проекте Free Jazz Explorations. Но главная любовь его жизни – это Джон Колтрейн. Когда-то Уилсон начинал с игры на кларнете, но альбом Колтрейна Live at the Village Vanguard перевернул все. Дэйв стал саксофонистом по специализации и последовательным колтрейнистом в работах своего квартета.

Stretching Supreme – его седьмой альбом в качестве лидера. Альбом концертный. Состоит он из записей, сделанных в октябре 2017 года в клубе Chris' Jazz Café в Филадельфии с его постоянным квартетом, в который входят пианист Кирк Риз, басист Тони Марино и ударник Алекс Риц (пять треков) и еще двух треков, записанных там же, но уже в марте 2018 года. Там Рица сменил за ударной установкой местный музыкант Дон Монаган. На первом выступлении Уилсон играл исключительно музыку Колтрейна, пожалуй, самые знаменитые его произведения - A Love Supreme (три части сюиты), Dear Lord и Naima. Из второго концерта в альбом вошли собственная композиция Уилсона On the Prairie ( в ней он играет на сопрано-саксофоне) и стандарт Генри Манчини и Джонни Мерсера Days of Wine and Roses.

Исполнение музыки Колтрейна квартетом Уилсона впечатляет. Уилсон благоразумно не пытается имитировать эмоциональный накал игры позднего Колтрейна, отражавший его духовные поиски, а делает упор на технически безукоризненную игру в своих собственных интерпретациях этих пьес, достаточно свежих и оригинальных. А две более поздние записи подтверждают незаурядное мастерство этого музыканта и любовь к мэйнстрим-джазу. Отдельно надо отметить высокое качество звучания, которому альбом обязан звукоинженеру Кенту Хекмэну.

© & (p) 2022 Dave Wilson Music

7 tks / 76 mins

(Dave Wilson – ts, ss; Kirk Reese – p; Tony Marino – b; Alex Ritz (tks 1-3,6,7), Don Monaghan (tks 4,5) – dr;)

Линк предоставлен Holly Cooper, Mouthpiece Music

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
  • стиль: джаз
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
  • стиль: джаз
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
  • стиль: джаз
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
  • стиль: джаз
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
  • стиль: джаз
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
  • стиль: джаз
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
  • стиль: джаз
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
  • стиль: джаз
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
  • стиль: джаз
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
  • стиль: джаз
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
  • стиль: джаз
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com