Еще один венок к виртуальному монументу одному из величайших гениев джаза Джону Колтрейну. На сей раз его возложил альбомом Stretching Supreme американский мультиинструменталист и композитор Дэйв Уилсон. Человек он очень разносторонний. Дэйв, ученик Ловано и Либмэна, играет на трех типах саксофонов, кларнете, флейте. Играет самую разную музыку – от народной немецкой музыки с немецким ансамблем Happy Wanderers и до авангарда в проекте Free Jazz Explorations. Но главная любовь его жизни – это Джон Колтрейн. Когда-то Уилсон начинал с игры на кларнете, но альбом Колтрейна Live at the Village Vanguard перевернул все. Дэйв стал саксофонистом по специализации и последовательным колтрейнистом в работах своего квартета.
Stretching Supreme – его седьмой альбом в качестве лидера. Альбом концертный. Состоит он из записей, сделанных в октябре 2017 года в клубе Chris' Jazz Café в Филадельфии с его постоянным квартетом, в который входят пианист Кирк Риз, басист Тони Марино и ударник Алекс Риц (пять треков) и еще двух треков, записанных там же, но уже в марте 2018 года. Там Рица сменил за ударной установкой местный музыкант Дон Монаган. На первом выступлении Уилсон играл исключительно музыку Колтрейна, пожалуй, самые знаменитые его произведения - A Love Supreme (три части сюиты), Dear Lord и Naima. Из второго концерта в альбом вошли собственная композиция Уилсона On the Prairie ( в ней он играет на сопрано-саксофоне) и стандарт Генри Манчини и Джонни Мерсера Days of Wine and Roses.
Исполнение музыки Колтрейна квартетом Уилсона впечатляет. Уилсон благоразумно не пытается имитировать эмоциональный накал игры позднего Колтрейна, отражавший его духовные поиски, а делает упор на технически безукоризненную игру в своих собственных интерпретациях этих пьес, достаточно свежих и оригинальных. А две более поздние записи подтверждают незаурядное мастерство этого музыканта и любовь к мэйнстрим-джазу. Отдельно надо отметить высокое качество звучания, которому альбом обязан звукоинженеру Кенту Хекмэну.
Впервые слушаю сольный альбом голландского гитариста Марка ван Вугта. До сих пор нашим читателям и мне были знакомы только его совместные работы с певицей и пианисткой Инеке ван Доорн. Впрочем, Инеке также участвовала в создании вышедшего в ноябре ...
П афосом тревоги за экологическое состояние Земли дышит новый альбом саксофониста и композитора Марко Пиньятаро с характерным названием «Песня для нашей планеты». Даже если это имя вам незнакомо, то ярчайшее созвездие собранных им для этого проекта ...
C уроженцем итальянской Болоньи и одним из руководителей известного колледжа Беркли в Бостоне, саксофонистом и композитором Марко Пиньятаро мы познакомились четыре года назад на его втором альбоме Almas Antiguas (2018). Спустя четыре года Марко ...
Гитаристка Маргарет Словак – далеко не новичок в джазе. Играть на гитаре она начала в 14 лет, а уже через два года впервые взошла на профессиональную сцену. Родом она из Денвера, а степень бакалавра получила в Сиэттле, среди ее педагогов были такие ...
Датская перкуссионистка и композитор с польско-афроамериканскими корнями (и родившаяся вдобавок в Нью-Йорке) Мэрилин Мазур – знаковая фигура не только на отечественной, но и на общеевропейской и даже мировой джазовой сцене. Как иначе характеризовать ...
У записей немецкого гитариста и изобретателя новых типов этого инструмента Маркуса Рейтера с проектом Truce особое место в каталоге MoonJune Records. Не верите? Судите сами. Альбом Truce в 2020 году стал юбилейным, сотым релизом MoonJune Records (мы ...
Новый релиз аргентинского независимого лейбла Numeral Records знакомит с дуэтом саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича. Альбом Rizoma был записан ими в декабре 2021 года, но работа над этим проектом шла существенно дольше. Пять ...
Дебютным проектом на Nonesuch Records гитаристка и композитор Мэри Хальворсон и шеф лейбла Дэвид Битер сразу ставят музыкального журналиста перед дилеммой: что обозревать? С одной стороны, есть два одновременно выпущенных CD – один называется ...
Ближе к концу каждого года к нам начинают поступать линки и альбомы с рождественской музыкой. В этом году первым вестником приближающихся рождественских и новогодних праздников стал альбом Christmas: Live at The Jazz Room канадской вокалистки ...
Если бы обложку этого альбома проектировал я, то вместе с названием проекта Mata Atlântica и названием альбома Retiro e Ritmo крупно выделил бы два имени: Markus Reuter и Mathias Derer. Все началось с того, что Матиас Дерер (со-продюсер проекта) в ...
Последние годы Матиас Формика регулярно знакомит наших читателей с новинками аргентинского джаза, преимущественно авангардного, издаваемыми лейблом Numeral , совладельцем которого он является. Были среди них и его собственные работы. Саксофонист, ...
Не первый и, надеюсь, не последний раз слушаю Мэтта Юлери – и всегда с удовольствием. Считаю этого музыканта одним из самых ярких и креативных представителей джазовой сцены Чикаго. Начиная с 2008 года, Мэтт выпустил уже 12 сольных альбомов, часть из ...