За три года, прошедших со времени знакомства с творчеством итальянского электронного музыканта AKE по его альбому I Remember The Trees (2019), информации о нем даже во всезнающей Сети не прибавилось. Этот человек предпочитает закрытый образ жизни, сохраняя внутреннюю свободу, а за композитора и исполнителя собственной музыки под ником AKE лучше всего говорят его проекты. В ноябре этого года AKE выпускает (опять на лейбле TRST Records) свой новый альбом с мрачным и броским названием It’s a good year to die и предоставил нашему сайту линк к этой работе.
Альбом AKE сопроводил стихотворением, вполне соответствующим названию проекта и кратким комментарием, в котором говорит, что «альбом был записан почти полностью в горах, с использованием только монофонического синтезатора, звук которого обрабатывался гитарными педалями с наложением разных слоев записи. Треки звучат спонтанно, записи почти не редактировались.» Что ж, можно констатировать: AKE в плане электронного инструментария остался верен себе, а вот музыка, те одиннадцать треков, которые составили программу It’s a good year to die, показалась мне несколько более разнородной по сравнению с I Remember The Trees. Эту программу я уже не рискну назвать сюитой, как сделал это в той рецензии. В альбоме есть вещи более авангардно-психоделические (тут можно назвать, например, Paralysis), но есть и пьесы более атмосферного, не скажу мажорного, но и не безусловно мрачного характера. На мой вкус, а это, как вы понимаете, особенности индивидуального восприятия, «ударным» у AKE получился финал альбома. Три последние композиции, This Is The End (название сразу напомнило по ассоциации знаменитую песню Джима Моррисона), Yellow Memory Crumbs и You Are God показались мне самыми интересными. К ним могу еще добавить, пожалуй, Mechanical Cowboys. В любом случае, заметно, что автор не стоит на месте, ищет, движется вперед. Какой будет следующая «остановка» - покажет будущее.
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...