За три года, прошедших со времени знакомства с творчеством итальянского электронного музыканта AKE по его альбому I Remember The Trees (2019), информации о нем даже во всезнающей Сети не прибавилось. Этот человек предпочитает закрытый образ жизни, сохраняя внутреннюю свободу, а за композитора и исполнителя собственной музыки под ником AKE лучше всего говорят его проекты. В ноябре этого года AKE выпускает (опять на лейбле TRST Records) свой новый альбом с мрачным и броским названием It’s a good year to die и предоставил нашему сайту линк к этой работе.
Альбом AKE сопроводил стихотворением, вполне соответствующим названию проекта и кратким комментарием, в котором говорит, что «альбом был записан почти полностью в горах, с использованием только монофонического синтезатора, звук которого обрабатывался гитарными педалями с наложением разных слоев записи. Треки звучат спонтанно, записи почти не редактировались.» Что ж, можно констатировать: AKE в плане электронного инструментария остался верен себе, а вот музыка, те одиннадцать треков, которые составили программу It’s a good year to die, показалась мне несколько более разнородной по сравнению с I Remember The Trees. Эту программу я уже не рискну назвать сюитой, как сделал это в той рецензии. В альбоме есть вещи более авангардно-психоделические (тут можно назвать, например, Paralysis), но есть и пьесы более атмосферного, не скажу мажорного, но и не безусловно мрачного характера. На мой вкус, а это, как вы понимаете, особенности индивидуального восприятия, «ударным» у AKE получился финал альбома. Три последние композиции, This Is The End (название сразу напомнило по ассоциации знаменитую песню Джима Моррисона), Yellow Memory Crumbs и You Are God показались мне самыми интересными. К ним могу еще добавить, пожалуй, Mechanical Cowboys. В любом случае, заметно, что автор не стоит на месте, ищет, движется вперед. Какой будет следующая «остановка» - покажет будущее.
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...