Альбом «Отпуск» - прекрасный повод для знакомства с совершенно экзотической для нашего сайта фигурой. Директор Всего – это очередной, существующий с 2019 года, образ, в котором работает московский музыкант Андрей Ли. Родился он в Ташкенте, судя по фамилии, принадлежит к потомкам переселенных в Узбекистан корейцев, одних из первых, еще довоенных, жертв сталинских депортаций народов. Андрей изначально занимался электронной музыкой в стиле клубного техно, участвовал в проектах Interchain и Obgon. В 2019 году он круто поменял имидж, стал Директором Всего со всеми внешними атрибутами успешного бизнесмена и соответствующими песнями «из офисной жизни большого начальника», по-прежнему исполняемыми под синтезаторные грувы. Надо сказать, что, как признается сам Директор Всего, он – большой поклонник джаза, и уже во втором альбоме «Самый занятой гражданин» соло для титульной композиции исполнил несомненный джазмен, питерский саксофонист Владимир Лучанский.
Дальше – больше. Перед нами третий альбом Директора Всего, где он сам себя отправил в отпуск. Отпуск в одиночестве – это, разумеется, не в стиле Директора Всего. Вместе с ним альбом «Отпуск» делала уже целая команда музыкантов – с ударными, басом, саксофоном и чтением рэпа, хотя на авансцене, конечно же, остался сам Директор Всего – как композитор, вокалист, синтезаторщик, а теперь еще и бэнд-лидер. Сменив строгий костюм на легкомысленные шорты, Директор Всего предложил своим поклонникам и соответствующую «отпускную» по тематике песен программу. Не могу сравнивать эту работу с предыдущими, поскольку слушал Директора Всего впервые, но некие джазовые флюиды в «Отпуске» витают.
Если заняться жонглированием терминами, то в целом этот альбом я бы окрестил «нео-эйсид-джазом», хотя в отдельных треках чудились и иные мотивы. All Inclusive можно отнести к разряду электронного эмбиента, а больше всего понравившаяся мне объемная, под четверть часа звучания, финальная композиция Do Not Disturb – это отличный образчик электронной психоделии. Джаз – понятие широкое. Не знаю, какое джазовое направление близко сердцу Директора Всего, но, судя по альбому «Отпуск», ему интересно в принципе поиграть в нашей «джазовой песочнице». Возможно, в последующих работах его джазовые вкусы проявятся определеннее – независимо от сохранения или расставания с образом Директора Всего.
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...