Альбом «Отпуск» - прекрасный повод для знакомства с совершенно экзотической для нашего сайта фигурой. Директор Всего – это очередной, существующий с 2019 года, образ, в котором работает московский музыкант Андрей Ли. Родился он в Ташкенте, судя по фамилии, принадлежит к потомкам переселенных в Узбекистан корейцев, одних из первых, еще довоенных, жертв сталинских депортаций народов. Андрей изначально занимался электронной музыкой в стиле клубного техно, участвовал в проектах Interchain и Obgon. В 2019 году он круто поменял имидж, стал Директором Всего со всеми внешними атрибутами успешного бизнесмена и соответствующими песнями «из офисной жизни большого начальника», по-прежнему исполняемыми под синтезаторные грувы. Надо сказать, что, как признается сам Директор Всего, он – большой поклонник джаза, и уже во втором альбоме «Самый занятой гражданин» соло для титульной композиции исполнил несомненный джазмен, питерский саксофонист Владимир Лучанский.
Дальше – больше. Перед нами третий альбом Директора Всего, где он сам себя отправил в отпуск. Отпуск в одиночестве – это, разумеется, не в стиле Директора Всего. Вместе с ним альбом «Отпуск» делала уже целая команда музыкантов – с ударными, басом, саксофоном и чтением рэпа, хотя на авансцене, конечно же, остался сам Директор Всего – как композитор, вокалист, синтезаторщик, а теперь еще и бэнд-лидер. Сменив строгий костюм на легкомысленные шорты, Директор Всего предложил своим поклонникам и соответствующую «отпускную» по тематике песен программу. Не могу сравнивать эту работу с предыдущими, поскольку слушал Директора Всего впервые, но некие джазовые флюиды в «Отпуске» витают.
Если заняться жонглированием терминами, то в целом этот альбом я бы окрестил «нео-эйсид-джазом», хотя в отдельных треках чудились и иные мотивы. All Inclusive можно отнести к разряду электронного эмбиента, а больше всего понравившаяся мне объемная, под четверть часа звучания, финальная композиция Do Not Disturb – это отличный образчик электронной психоделии. Джаз – понятие широкое. Не знаю, какое джазовое направление близко сердцу Директора Всего, но, судя по альбому «Отпуск», ему интересно в принципе поиграть в нашей «джазовой песочнице». Возможно, в последующих работах его джазовые вкусы проявятся определеннее – независимо от сохранения или расставания с образом Директора Всего.
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...