Альбом «Отпуск» - прекрасный повод для знакомства с совершенно экзотической для нашего сайта фигурой. Директор Всего – это очередной, существующий с 2019 года, образ, в котором работает московский музыкант Андрей Ли. Родился он в Ташкенте, судя по фамилии, принадлежит к потомкам переселенных в Узбекистан корейцев, одних из первых, еще довоенных, жертв сталинских депортаций народов. Андрей изначально занимался электронной музыкой в стиле клубного техно, участвовал в проектах Interchain и Obgon. В 2019 году он круто поменял имидж, стал Директором Всего со всеми внешними атрибутами успешного бизнесмена и соответствующими песнями «из офисной жизни большого начальника», по-прежнему исполняемыми под синтезаторные грувы. Надо сказать, что, как признается сам Директор Всего, он – большой поклонник джаза, и уже во втором альбоме «Самый занятой гражданин» соло для титульной композиции исполнил несомненный джазмен, питерский саксофонист Владимир Лучанский.
Дальше – больше. Перед нами третий альбом Директора Всего, где он сам себя отправил в отпуск. Отпуск в одиночестве – это, разумеется, не в стиле Директора Всего. Вместе с ним альбом «Отпуск» делала уже целая команда музыкантов – с ударными, басом, саксофоном и чтением рэпа, хотя на авансцене, конечно же, остался сам Директор Всего – как композитор, вокалист, синтезаторщик, а теперь еще и бэнд-лидер. Сменив строгий костюм на легкомысленные шорты, Директор Всего предложил своим поклонникам и соответствующую «отпускную» по тематике песен программу. Не могу сравнивать эту работу с предыдущими, поскольку слушал Директора Всего впервые, но некие джазовые флюиды в «Отпуске» витают.
Если заняться жонглированием терминами, то в целом этот альбом я бы окрестил «нео-эйсид-джазом», хотя в отдельных треках чудились и иные мотивы. All Inclusive можно отнести к разряду электронного эмбиента, а больше всего понравившаяся мне объемная, под четверть часа звучания, финальная композиция Do Not Disturb – это отличный образчик электронной психоделии. Джаз – понятие широкое. Не знаю, какое джазовое направление близко сердцу Директора Всего, но, судя по альбому «Отпуск», ему интересно в принципе поиграть в нашей «джазовой песочнице». Возможно, в последующих работах его джазовые вкусы проявятся определеннее – независимо от сохранения или расставания с образом Директора Всего.
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...
Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records . Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield , то любому ...