Музыка танго накрепко связана с Аргентиной, но аргентинская музыка – это далеко не только танго. Эту простую истину убедительно доказывает французский ансамбль La Típica Folklórica во главе с аргентинским мультиинструменталистом и аранжировщиком Альфонсо Пасином, посвятивший свое творчество аргентинскому фольклору. Коллектив этот образовался в 2017 году и, как рассказывает его лидер, поставил перед собой задачу соединить характерное звучание традиционного ансамбля, исполняющего танго, городскую музыку крупных городов, прежде всего Буэнос-Айреса, La orquesta tipica (тут в состав обязательно входят фортепьяно, контрабас, бандонеон, скрипка, иногда дополняемые вокалом, флейтой и традиционным барабаном бомбо), с фольклором сельских районов страны, очень разным в зависимости от региона – будь то предгорья Анд на западе, долина Рио-де-ла-Плата на севере или пустынные степи Патагонии на юге.
Насколько удачно это получается у La Típica Folklórica, можно судить по альбому La Diablera. Кстати, и название альбома, и название его титульной композиции, непосредственно связаны с фольклором – в данном случае с традициями карнавала-маскарада в северо-западной провинции Сальта. Открывается этот ежегодный праздник походом в горы, где выкапывают большую яму и «освобождают» из нее «дьявола». Для ряженых он на этом празднике символизирует полоэительное начало. В конце карнавала «дьявола» вновь закапывают в горах – до следующего года. Вот такой необычный праздник и своеобразная музыка. А открывает альбом энергичная композиция Chacerera del violin с музыкой парного танца, популярного в северной провинции Сантьяго дель Эстеро. Познакомитесь вы и с совсем непохожей на бразильскую музыкой аргентинской самбы (Agitando pañuelos), и с посвящением горам Портесуэло (Recuerdos del Portezuelo) и со многими другими интересными песнями (всего их в альбоме четыре) и инструментальными композициями. Конечно же, не обойдется и без классического танго в виде знаменитой мелодии La cumparsita.
Помимо основного состава ансамбля в записи La Diablera участвовал и ряд гостей, среди которых надо отметить очень известного аргентинского бандеониста Милагроса Каливу. Все вместе они дарят любителям фольклора очень эмоциональную, исполненную с большим мастерством и уважением к оригиналу музыку, которая не очень известна за пределами Аргентины. Если не учитывать, конечно, танго…
Вы хотите заглянуть в будущее джаза? Нет, я не имею ввиду какие-то новые стилистические прорывы или авангардные изыски. Я о тех исполнителях, которые поддержат золотые традции джаза, которые идут на смену звездам наших дней, - а некоторые уже ...
Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии ...
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...