Музыка танго накрепко связана с Аргентиной, но аргентинская музыка – это далеко не только танго. Эту простую истину убедительно доказывает французский ансамбль La Típica Folklórica во главе с аргентинским мультиинструменталистом и аранжировщиком Альфонсо Пасином, посвятивший свое творчество аргентинскому фольклору. Коллектив этот образовался в 2017 году и, как рассказывает его лидер, поставил перед собой задачу соединить характерное звучание традиционного ансамбля, исполняющего танго, городскую музыку крупных городов, прежде всего Буэнос-Айреса, La orquesta tipica (тут в состав обязательно входят фортепьяно, контрабас, бандонеон, скрипка, иногда дополняемые вокалом, флейтой и традиционным барабаном бомбо), с фольклором сельских районов страны, очень разным в зависимости от региона – будь то предгорья Анд на западе, долина Рио-де-ла-Плата на севере или пустынные степи Патагонии на юге.
Насколько удачно это получается у La Típica Folklórica, можно судить по альбому La Diablera. Кстати, и название альбома, и название его титульной композиции, непосредственно связаны с фольклором – в данном случае с традициями карнавала-маскарада в северо-западной провинции Сальта. Открывается этот ежегодный праздник походом в горы, где выкапывают большую яму и «освобождают» из нее «дьявола». Для ряженых он на этом празднике символизирует полоэительное начало. В конце карнавала «дьявола» вновь закапывают в горах – до следующего года. Вот такой необычный праздник и своеобразная музыка. А открывает альбом энергичная композиция Chacerera del violin с музыкой парного танца, популярного в северной провинции Сантьяго дель Эстеро. Познакомитесь вы и с совсем непохожей на бразильскую музыкой аргентинской самбы (Agitando pañuelos), и с посвящением горам Портесуэло (Recuerdos del Portezuelo) и со многими другими интересными песнями (всего их в альбоме четыре) и инструментальными композициями. Конечно же, не обойдется и без классического танго в виде знаменитой мелодии La cumparsita.
Помимо основного состава ансамбля в записи La Diablera участвовал и ряд гостей, среди которых надо отметить очень известного аргентинского бандеониста Милагроса Каливу. Все вместе они дарят любителям фольклора очень эмоциональную, исполненную с большим мастерством и уважением к оригиналу музыку, которая не очень известна за пределами Аргентины. Если не учитывать, конечно, танго…
Любой знающий и любящий джаз человек, увидев на обложке альбома имя Джейн Айры Блум, должен немедленно приступать к прослушиванию, потирая руки от предстоящего удовольствия. Оно гарантировано: не зря из года в год американская Ассоциация джазовых ...
Настоящий парад альт-саксофонов устроили трое музыкантов из Чикаго в своем проекте, который так и называется – Altoizm. Из всех троих на нашем сайте до сих пор был представлен только Грег Уорд, как в качестве лидера, так и сайдмена. А вот Раджив ...
Продолжательница боповых традиций в вокальном джазе – так американская пресса характеризует Элишу Олгуд. Она черпает вдохновение у таких певиц, как Дайна Вашингтон, Кармен МакРей, Билли Холидей, Эбби Линкольн. Особенно тепло о ней пишут в Чикаго – ...
Известная в Канаде джазовая пианистка и композитор Аманда Тософф представляет уже шестой в своей персональной дискографии альбом, выпускаемый вслед за весьма успешным Words (2016), получившим номинацию на премию Джюно (канадский аналог Грэмми). То ...
Вы хотите заглянуть в будущее джаза? Нет, я не имею ввиду какие-то новые стилистические прорывы или авангардные изыски. Я о тех исполнителях, которые поддержат золотые традции джаза, которые идут на смену звездам наших дней, - а некоторые уже ...
Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии ...
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...