В 2018 году живущая в США израильская вокалистка, пианистка и музыкальный терапевт Ноа Форт выпустила свой дебютный альбом No World Between Us. На нашем сайте публиковалась рецензия на эту работу вместе с подробностями биографии Ноа, все это легко найти на сайте, поэтому сейчас, говоря о ее новой работе Everyday Actions, мне не хочется повторяться. А вот избежать каких-то сравнений с предыдущим проектом в любом случае не получится…
Итак, Everyday Actions. Этим альбомом Ноа дебютирует на независимом авангардном лейбле ears&eyes Records. Состав музыкантов в основном остался тем же, что и в No World Between Us, только на басу Зака Лобера сменил Дэн Лумис, известный музыкант, работавший, к примеру, с трио Джоэля Фрама и трио Вадима Неселовского. Если, говоря о No World Between Us, я отмечал, что пение Ноа Форт очень далеко от стандартного джазового репертуара, то сейчас можно констатировать, что Ноа отдрейфовала от него еще радикальнее. Лишь в одном треке в новом альбоме, The Stories We Tell, Форт поет конкретный текст, в остальных случаях – это вокальная силлабическая импровизация, не имеющая ничего общего ни с оперным вокализом, ни с джазовым скэтом. Голос для Ноа – это такой же инструмент, как фортепьяно, и обоими инструментами она умело пользуется для трансляции своих эмоций, мыслей и воспоминаний.
Не знаю, навеяна ли стартовая пьеса Endless Tea Party с остинатным повторением одной музыкальной фразы «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэрролла, но и голос, и фортепьяно, и работа партнеров Форт сразу задают определенный авангардный акцент всему, что последует за этой композицией. Tunnels и Deeping показывают, что в композиционном плане Форт не чужды идеи минимализма, а Song for a New Year, композиция, посвященная празднованию Рош-ха-Шана, еврейского Нового года, являет самый удачный пример взаимодействия голоса Ноа с трубой Джоша Дойча, где они вступают в прямой диалог. Труба, как известно, один из самых близких человеческому голосу инструментов, и странно, что Ноа весьма умеренно пользуется возможностями такого диалога, чаще инструмент Дойча словно эхо вторит голосу Форт. А вот в пьесе Rovno она не использует вокал вообще, это чисто фортепьянная композиция, в которой нет ничего авангардного. Современный украинский город Ровно – родина предков Ноа. Здесь не один век существовала большая и успешная еврейская община, стертая с лица земли нацистами в годы Холокоста. Свои размышления об этих событиях, о генетической памяти, об истории своей семьи Ноа передает в этой импровизационной фортепьянной музыке. Завершает альбом пьеса Nature’s: работа над альбомом шла в период локдауна, связанного с пандемией, и здесь голос и фортепьяно Ноа служат воспоминанием о грустных одиноких прогулках по улицам города, оказавшегося, как и весь мир, под прессом COVID-19.
Как резюмировать впечатления? Характер творчества Ноа Форт явно не гарантирует ей места в чартах популярности. Но талант и мастерство этой нестандартной певицы обязательно найдут отклик у тех, кто любит в искусстве не парадные проспекты, а непроторенные, но очень интересные пути.
С 2004 года японская скрипачка Томоко Омура живет в США. Как водится: сначала учеба в Беркли, потом погружение в Нью-Йорк. На этой гигантской сцене трудно найти свое собственное лицо, сделать так, чтобы тебя запомнили. Томоко это удалось. Помогла ...
Польский лейбл 1000 Hz Records продолжает свою уникальную работу по открытию для мира музыки из Малави. Название нового альбома Umoyo Wa Muthempire означает в переводе на английский Live In The Temple. О каком храме здесь идет речь? Малави – ...
В 2010 году британская группа Transglobal Underground, удачно сочетающая в своем творчестве электронику, фолк и world music, получив грант от Евросоюза, выпустила получивший широкую известность альбом U.N.I.T.E. (Urban Native Integrated Traditions ...
На яркую обложку этого альбома будет приятно взглянуть любителям орнитологии, а не менее яркую его музыку – послушать поклонникам креативной импровизации. Записали его представители молодого поколения нью-йоркского авангарда. Скрипач Кейр ГоГвилт, ...
Новая встреча с Эрнесто Червини в роли действующего музыканта, а не руководителя промо-агентства, которое в последние годы регулярно знакомит наших читателей с новинками канадского джаза. Канадский композитор и барабанщик сравнительно недавно стал ...
Барабанщик Улисс Оуэнс-младший, восходящая звезда американского джаза, родом из Флориды, уже успел сделать себе имя записями и выступлениями с Куртом Эллингом, Крисченом МакБрайдом, Уинтоном Марсалисом, Грегори Портером, Джои Александером, равно, ...
Два японских музыканта с одинаковым именем Юто родились в разных городах (Юто Митоми – в Йокогаме, Юто Каназава – в Токио), шли разными путями, но логика музыкальных поисков привела обоих в США, где они сейчас живут и где они создали свой дуэт под ...
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...