Пополнение во все расширяющейся группе альбомов, которые я условно называю «ковидными». Все они во многом обязаны своим появлением вынужденному затворничеству музыкантов во время локдаунов, когда не имеющая другого выхода творческая энергия и креативность приводит к появлению созданных в домашних условиях порой весьма незаурядных работ. В полной мере (это я насчет незаурядности) относится вышесказанное и к работе петербургского музыканта Леона Суходольского (артистический ник Ni!) под названием Hikikomori.
Всезнающая Сеть не слишком пополнила меня информацией об этом мультиинструменталисте и композиторе. Знаю, что он родился в 1982 году, знаю, что ранее работал в Uniquetunes (2005-2011), а сейчас выступает с ЛСП. Hikikomori – его дебютный большой альбом, который Леон записывал в собственной студии Balconey Island, исполняя все инструментальные партии. Всю последующую обработку записи он также выполнил сам.
В письме автору сих строк Леон характеризует этот проект, как «современный экспериментальный джаз». Пожалуй, с таким определением можно согласиться, подразумевая, что суть эксперимента состояла в том, что все восемь пьес, составивших программу Hikikomori, написаны с использованием одного приема. В каждой пьесе один из инструментальных голосов вновь и вновь повторяет (иногда с небольшими вариациями) определенную музыкальную фразу. На этом фоне солирует другой инструментальный голос, а прочие инструменты причудливо разукрашивают это взаимодействие. От пьесы к пьесе голоса меняются, и если учесть, что автор задействовал при записи два саксофона, бас-кларнет, трубу, калимбу и воспользовался техникой лупинга и иными эффектами, можете представить, насколько богат и разнообразен саунд при неистощимом количестве инструментальных комбинаций. При этом абсолютно нет ощущения механистичности звучания, у каждой пьесы – свой нерв, своя история, которой автор делится с нами, и слушать его истории на редкость интересно! Дальше мне остается перейти к «вкусовщине». Очень понравился бас-кларнет в стартовой Violent Freedom, классно прозвучала труба в Eben Kidnappers, грустно плачут саксофоны в Covid and Holy Woof (ну куда ж сейчас без этой напасти), а самой любимой пьесой в альбоме я назвал бы Sawmill. Так вот незаметно перечислил пол-программы, и, поверьте, добрые слова можно найти и для остальных композиций, но лучше пусть это сделает каждый слушатель для себя.
Осталось уделить пару строк названию проекта. Хочется думать, что оно носит иронический характер. Дело в том, что термином «хикикомори» в Японии обозначают весьма тревожное социальное явление: людей, которые полностью (или почти полностью) порывают все социальные связи, людей, месяцами, а порой даже годами, не покидающих свой дом (или комнату), нигде не работающих и живущих на иждивении родных. И таких в Японии ни много, ни мало – более миллиона (это я, заинтересовавшись, полазил по Сети за информацией). Не могу и не хочу отождествлять автора альбома с такими странными созданиями. Он дал жизнь своему проекту, чтобы его слушали и оценивали другие. И. почти уверен, в массе своей feedback будет только положительным.
С творчеством живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман наш сайт познакомился впервые в середине прошлого десятилетия, и с тех пор я имел честь представлять на наших страницах практически все ее работы. Новый альбом ...
Первый в этом году джазовый привет из Аргентины. На сей раз Мэттью Голомбиски знакомит нас с альбомом Entramados Homeostáticos («Гомеостатическая путаница») квинтета, возглавляемого басистом и композитором Игнасио «Начо» Шульгой – судя по фамилии, у ...
За долгие годы существования журнала, а затем сайта, мы впервые знакомимся с бурятской музыкой – спасибо, ARC Music! Это альбом ансамбля Namgar, существующего уже 20 лет (основан в Москве в 2001 году) и объездившего весь мир, представляя свое ...
Jardin de Estrellas – один из свежих релизов ears&eyes Records этого года, но сам альбом был записан одиннадцать лет назад в Лиссабоне. Для меня загадка, почему эта запись так долго лежала без движения, но приятен уже тот факт, что она увидела свет ...
Помните автобиографическую трилогию Льва Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»? Над аналогичной трилогией, только не литературной, а музыкальной работает сейчас американский ударник, композитор и продюсер, трехкратный номинант Грэмми Нейт Смит. ...
Живущий в Великобритании швейцарский гитарист и композитор Николас Мейер не первый и, надеюсь, не последний раз гостит в наших «CD-Обзорах». Сегодня мы представляем второй альбом его группы Nicolas Meier World Group под названием Magnificent. Его ...
В 2018 году живущая в США израильская вокалистка, пианистка и музыкальный терапевт Ноа Форт выпустила свой дебютный альбом No World Between Us. На нашем сайте публиковалась рецензия на эту работу вместе с подробностями биографии Ноа, все это легко ...
Творчество Кита Джарретта в целом и его сольные фортепьянные концерты в частности, оказали серьезное влияние на все джазовое сообщество, от музыкантов и до пишущей братии, и, в особенности, на его коллег по инструменту. Среди тех, кто подпал под … ...
Трудно найти адекватный перевод немецкому слову Erlebnisse, которым пианист Ноам Лемиш назвал свой новый альбом. Значит оно примерно следующее: «переживания, оставившие глубокий след», прощк сказать, «самое сокровенное». Для Лемиша это седьмой ...
Со швейцарским инструментальным трио NOVA нашему сайту доводится знакомиться на его втором альбоме под названием The Anatomy of Bliss. Фронтменом трио является гитарист и композитор (автор всех композиций этого альбома) Кристиан Затта. Вместе с ним ...
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...