Этот альбом – отличный пример того, как возраст вынужден отступать перед внутренней энергией, талантом и творческой фантазией больших мастеров. Оба участника этого дуэта – убеленные сединами ветераны: Денни Цейтлину идет девятый десяток (он родился в 1938 году), немногим моложе Джордж Марш. И спасибо джазу, который позволяет своим любимцам и в почтенном возрасте сохранять юношескую свежесть и креативность.
Денни Цейтлин – личность уникальная. Он – один из немногих в джазе, для кого музыка – это лишь одна из профессий. Его называют лучшим психиатром среди джазменов и лучшим джазменом среди психиатров. Это – добрая ирония, потому что Цейтлин действительно добился больших успехов на обеих стезях. Многолетний профессор психиатрии Калифорнийского университета и практикующий врач, он признавался критиками DownBeat лучшим пианистом еще в 1965 и 1974 годах, а гуру джазовой критики, прозорливый Леонард Фезер называл его «самым разносторонним молодым пианистом, получившим известность в начале 60-х годов». Эта разносторонность характерна для всей долгой карьеры в джазе Денни Цейтлина, неоднократно переходившего от электрики к акустике и обратно, записавшего множество альбомов и соло, и в самых разных форматах. Его старинный приятель Джордж Марш, с которым они впервые начали играть еще в 60-х годах, в отличие от коллеги, однолюб. Всю жизнь он посвятил любимым ударным инструментам. Марш записывался со множеством знаменитостей, написал вызвавшее самые теплые отклики пособие по игре на ударных Inner Drumming и также является профессором Калифорнийского университета.
С 2013 года два профессора каждые пару месяцев собирались в домашней студии Цейтлина, оборудованной по последнему слову техники, в том числе и ударной установкой, чтобы поиграть для собственного удовольствия. Потом они решили разделить это удовольствие с более широким кругом слушателей. В 2015 и 2017 годах свет увидели альбомы их дуэтов: Riding The Moment и Expedition. В 2021 году Цейтлин и Марш выпустили Telepathy.
Акустики в этой очень объемной работе существенно меньше, чем электроники. Пользуясь возможностями многочисленных синтезаторов, музыканты вдвоем воссоздают здесь звучание настоящего оркестра. При этом было бы ошибкой считать, что Марш в этом дуэте ограничивается скромным ассистом. Нет, он полноправный и активный создатель каждой из композиций, оставаясь при этом верным акустическому звучанию своих ударных. Весь альбом, от начала до конца, - плод интуитивной импровизации. Обращаясь к литературным аналогиям, я бы сравнил Telepathy со сборником, в который поместились две большие «повести» (восьмиминутная Disagree To Agree и десятиминутная Odyssey) и дюжина «рассказов». С точки зрения удовольствия следить за обстоятельным развитием сюжета и его неожиданными поворотами, на мой вкус интереснее «повести», что, конечно не мешает оценить и прелесть отдельных «рассказов». Тут я имею ввиду первую очередь стартовую пьесу Highlands, где квази-волынка уносит слушателя в Горную Шотландию, мистическую по атмосфере Black Hole с вокальными эффектами и Disagree To Agree с роскошной партией ударных. Ну, и конечно же, нельзя не отметить финальную рок-зарисовку Fillmore Dreams, отсылающую к 60-м годам, когда Джордж Марш выступал на этой легендарной площадке со звездой рок-н-ролла Чаком Берри!
Пьесы под названием Telepathy в альбоме нет. Смысл такого названия альбома очевиден: речь идет о телепатическом взаимодействии Денни Цейтлина и Джорджа Марша – и когда слушаешь их игру, готов поверить в существование телепатии!
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...