Этот альбом – отличный пример того, как возраст вынужден отступать перед внутренней энергией, талантом и творческой фантазией больших мастеров. Оба участника этого дуэта – убеленные сединами ветераны: Денни Цейтлину идет девятый десяток (он родился в 1938 году), немногим моложе Джордж Марш. И спасибо джазу, который позволяет своим любимцам и в почтенном возрасте сохранять юношескую свежесть и креативность.
Денни Цейтлин – личность уникальная. Он – один из немногих в джазе, для кого музыка – это лишь одна из профессий. Его называют лучшим психиатром среди джазменов и лучшим джазменом среди психиатров. Это – добрая ирония, потому что Цейтлин действительно добился больших успехов на обеих стезях. Многолетний профессор психиатрии Калифорнийского университета и практикующий врач, он признавался критиками DownBeat лучшим пианистом еще в 1965 и 1974 годах, а гуру джазовой критики, прозорливый Леонард Фезер называл его «самым разносторонним молодым пианистом, получившим известность в начале 60-х годов». Эта разносторонность характерна для всей долгой карьеры в джазе Денни Цейтлина, неоднократно переходившего от электрики к акустике и обратно, записавшего множество альбомов и соло, и в самых разных форматах. Его старинный приятель Джордж Марш, с которым они впервые начали играть еще в 60-х годах, в отличие от коллеги, однолюб. Всю жизнь он посвятил любимым ударным инструментам. Марш записывался со множеством знаменитостей, написал вызвавшее самые теплые отклики пособие по игре на ударных Inner Drumming и также является профессором Калифорнийского университета.
С 2013 года два профессора каждые пару месяцев собирались в домашней студии Цейтлина, оборудованной по последнему слову техники, в том числе и ударной установкой, чтобы поиграть для собственного удовольствия. Потом они решили разделить это удовольствие с более широким кругом слушателей. В 2015 и 2017 годах свет увидели альбомы их дуэтов: Riding The Moment и Expedition. В 2021 году Цейтлин и Марш выпустили Telepathy.
Акустики в этой очень объемной работе существенно меньше, чем электроники. Пользуясь возможностями многочисленных синтезаторов, музыканты вдвоем воссоздают здесь звучание настоящего оркестра. При этом было бы ошибкой считать, что Марш в этом дуэте ограничивается скромным ассистом. Нет, он полноправный и активный создатель каждой из композиций, оставаясь при этом верным акустическому звучанию своих ударных. Весь альбом, от начала до конца, - плод интуитивной импровизации. Обращаясь к литературным аналогиям, я бы сравнил Telepathy со сборником, в который поместились две большие «повести» (восьмиминутная Disagree To Agree и десятиминутная Odyssey) и дюжина «рассказов». С точки зрения удовольствия следить за обстоятельным развитием сюжета и его неожиданными поворотами, на мой вкус интереснее «повести», что, конечно не мешает оценить и прелесть отдельных «рассказов». Тут я имею ввиду первую очередь стартовую пьесу Highlands, где квази-волынка уносит слушателя в Горную Шотландию, мистическую по атмосфере Black Hole с вокальными эффектами и Disagree To Agree с роскошной партией ударных. Ну, и конечно же, нельзя не отметить финальную рок-зарисовку Fillmore Dreams, отсылающую к 60-м годам, когда Джордж Марш выступал на этой легендарной площадке со звездой рок-н-ролла Чаком Берри!
Пьесы под названием Telepathy в альбоме нет. Смысл такого названия альбома очевиден: речь идет о телепатическом взаимодействии Денни Цейтлина и Джорджа Марша – и когда слушаешь их игру, готов поверить в существование телепатии!
Очень необычно и очень интересно! Не пропустите этот альбом! – этими словами в прошлом году я заканчивал текст, посвященный альбому живущего в США турецкого композитора Мехмета Али Санлыкола The Rise Up: Stories of Strife, Struggle and Inspiration – ...
В 2019 году я имел удовольствие познакомиться с творчеством живущей в США турецкой вокалистки Мелбриз, послушав и написав рецензию на ее десятый альбом Amethyst. «Имел удовольствие» в данном случае не просто фигура речи, а вполне конкретное ощущение ...
Майкл Файнберг живет и работает в Нью-Йорке, но вообще он – южанин: родился в Атланте, диплом получил в Университете Майами. Этот басист начинал в свое время в квартете Расселла Ганна, а стех пор переиграл со множеством музыкантов, в том числе ...
С обложкой, заставляющей вспомнить давнишний фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар», представляет свой новый альбом Future Shock композитор и клавишник Майкл Уэлен. Он – личность весьма примечательная. Майкл – двукратный обладатель ...
Ранее я слушал и рецензировал только один альбом Михаэлы Штайнгауэр – работу Dreaming With Eyes Wide Awake (2017). Но тогда на обложке она была обозначена, как Misha – явное следствие того факта, что Михаэла долго жила, училась и работала в России, ...
Многие талантливые кубинские музыканты обретают второй дом в богатых странах Северной Америки – США и Канаде. Так случилось и с пианистом и композитором Мигелем де Армасом. На родине он прославился, как один из организаторов ансамбля N.G. La Banda – ...
На титульной страничке своего сайта Майк Кейси позиционирует себя, как «поэт мелодии». Знакомство с творчеством молодого американского саксофониста дает основания убедиться в справедливости этих слов. В своих композициях Майк – хороший мелодист, ...
Образчик мэйнстрим-джаза по-калифорнийски в исполнении весьма мастеровитых музыкантов. Ударник Майк Кларк уже «светился» в наших обзорах, правда, до сих пор только в качестве сайдмена. Бывал он сайдменом и у Херби Хэнкока на альбоме Thrust, да ...
По–разному складываются судьбы музыкантов. Одни с самых юных лет отсчитывают свой творческий путь по изданным альбомам, другие годами и десятилетиями обходятся без собственной дискографии. Гитарист из Торонто Майк Фридмен принадлежит к последним. ...
Авторитетный журнал Jazz Times как-то назвал Майлса Донахью одним из наиболее тщательно скрываемых секретов. И слушая его последний альбом Just Passing Thru, убеждаешься, что этот джазовый ветеран заслуживает куда большего признания и известности. ...
С творчеством живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман наш сайт познакомился впервые в середине прошлого десятилетия, и с тех пор я имел честь представлять на наших страницах практически все ее работы. Новый альбом ...
Первый в этом году джазовый привет из Аргентины. На сей раз Мэттью Голомбиски знакомит нас с альбомом Entramados Homeostáticos («Гомеостатическая путаница») квинтета, возглавляемого басистом и композитором Игнасио «Начо» Шульгой – судя по фамилии, у ...