Мне кажется, уже одно имя Эллиотта Шарпа на обложке должно вызывать немедленный интерес к релизу. Практически пол-века, с конца 70-х этот гитарист и композитор является заметной фигурой в американской музыке. Я сознательно избегаю здесь стилистических дефиниций, потому что Шарп работает в самых разных направлениях. Конечно, по большей части мы знаем Эллиотта, как одного из крупнейших представителей авангарда, но ему не чужда и такая корневая американская музыка, как блюз. Для блюзовых проектов Шарп создал в 1991 году отдельный ансамбль под названием Elliott Sharp's Terraplane. Новую работу этого коллектива, выпущенную в июне текущего года, мы представляем сегодня.
Карта США с указанием рабовладельческих, свободных и не определившихся штатов вкупе с названием альбома Century, сразу заставила вспоминать годы гражданской войны между Севером и Югом. Но нет, с тех пор минуло уже много больше ста лет. Что же имеет ввиду это название? Эллиотт Шарп отмечает им столетие со дня выхода в свет Negro, антологии афроамериканской лирики и песенных текстов, собранной британской писательницей, антифашисткой и антирасисткой Нэнси Кунард. Шарп и его партнеры по проекту положили на музыку часть этих старых текстов, написали ряд новых песен, связанных с актуальными событиями в Штатах последних лет (убийства темнокожих полицейскими) и как бы анализируют, так ли все изменилось в американском обществе за столетие, прошедшее со времен издания упомянутой антологии. Шарп пишет в этой связи, что он, как сын выживших в Холокосте родителей, не может оставаться равнодушным к язвам расизма, все еще бытующим, по его мнению, в США.
И, разумеется, блюз, является наиболее адекватной формой для такого проекта. Блюз самый разный. Тут есть треки блюз-рокового характера, есть вещи в духе блюза Чикаго и Дельты и, конечно же, блюз в одном флаконе с авангардом – например, такие номера, как Whip & Trigger или The Murder Of Elijah McClain. Все вокальные партии в альбоме исполняют трое вокалистов – Трейси Моррис, Микел Бэнкс и Эрик Мингус. Сам Эллиотт играет не только на разных типах гитар, но и на клавишах, саксофоне, банджо и так далее. Звучит в Exit Strategy и гитара его старого, ныне покойного партнера Хьюберта Самлина: использовано его неизданное ранее соло из одного из их совместных альбомов. А, скажем, трагичную историю убийства полицейскими 23-хлетнего Элиши МакКлейна сопровождает грустная партия альта. Словом, музыкальный язык альбома oчень разнообразен, усиливая эмоциональное воздействие этого музыкального и политически ангажированного произведения Эллиотта Шартпа.
В 2019 году я имел удовольствие познакомиться с творчеством живущей в США турецкой вокалистки Мелбриз, послушав и написав рецензию на ее десятый альбом Amethyst. «Имел удовольствие» в данном случае не просто фигура речи, а вполне конкретное ощущение ...
Майкл Файнберг живет и работает в Нью-Йорке, но вообще он – южанин: родился в Атланте, диплом получил в Университете Майами. Этот басист начинал в свое время в квартете Расселла Ганна, а стех пор переиграл со множеством музыкантов, в том числе ...
С обложкой, заставляющей вспомнить давнишний фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар», представляет свой новый альбом Future Shock композитор и клавишник Майкл Уэлен. Он – личность весьма примечательная. Майкл – двукратный обладатель ...
Ранее я слушал и рецензировал только один альбом Михаэлы Штайнгауэр – работу Dreaming With Eyes Wide Awake (2017). Но тогда на обложке она была обозначена, как Misha – явное следствие того факта, что Михаэла долго жила, училась и работала в России, ...
Многие талантливые кубинские музыканты обретают второй дом в богатых странах Северной Америки – США и Канаде. Так случилось и с пианистом и композитором Мигелем де Армасом. На родине он прославился, как один из организаторов ансамбля N.G. La Banda – ...
На титульной страничке своего сайта Майк Кейси позиционирует себя, как «поэт мелодии». Знакомство с творчеством молодого американского саксофониста дает основания убедиться в справедливости этих слов. В своих композициях Майк – хороший мелодист, ...
Образчик мэйнстрим-джаза по-калифорнийски в исполнении весьма мастеровитых музыкантов. Ударник Майк Кларк уже «светился» в наших обзорах, правда, до сих пор только в качестве сайдмена. Бывал он сайдменом и у Херби Хэнкока на альбоме Thrust, да ...
По–разному складываются судьбы музыкантов. Одни с самых юных лет отсчитывают свой творческий путь по изданным альбомам, другие годами и десятилетиями обходятся без собственной дискографии. Гитарист из Торонто Майк Фридмен принадлежит к последним. ...
Авторитетный журнал Jazz Times как-то назвал Майлса Донахью одним из наиболее тщательно скрываемых секретов. И слушая его последний альбом Just Passing Thru, убеждаешься, что этот джазовый ветеран заслуживает куда большего признания и известности. ...
С творчеством живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман наш сайт познакомился впервые в середине прошлого десятилетия, и с тех пор я имел честь представлять на наших страницах практически все ее работы. Новый альбом ...
Первый в этом году джазовый привет из Аргентины. На сей раз Мэттью Голомбиски знакомит нас с альбомом Entramados Homeostáticos («Гомеостатическая путаница») квинтета, возглавляемого басистом и композитором Игнасио «Начо» Шульгой – судя по фамилии, у ...
За долгие годы существования журнала, а затем сайта, мы впервые знакомимся с бурятской музыкой – спасибо, ARC Music! Это альбом ансамбля Namgar, существующего уже 20 лет (основан в Москве в 2001 году) и объездившего весь мир, представляя свое ...