nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ernesto Jodos / Mark Helias / Barry Altschul - Confluence

Ernesto Jodos / Mark Helias / Barry Altschul - Confluence  Эта встреча Северной и Южной Америк состоялась в одной из студий Бруклина, но ее истоки были заложены пятнадцатью годами ранее в Буэнос-Айресе. В 2005 году общий приятель познакомил аргентинского пианиста Эрнесто Ходоса и прибывшего в Буэнос-Айрес с концертами американского ударника Барри Альтшуля. После этого они не раз играли вместе, а в 2017 году решили сделать совместную запись. Для трио нужен был басист. Барри отдал право выбора Эрнесто. И когда тот через некоторое время сообщил, что он хочет пригласить Марка Хелиаса, еще одного американца, приезжавшего в Аргентину с концертами, оказалось, что Барри и Марк знают друг друга более сорока лет и время от времени играют вместе…

Интересен бэкграунд всех троих музыкантов. Ходос, учившийся в свое время в Беркли, вышел на аргентинскую джазовую сцену в 90-е годы. Это музыкант-универсал, играющий самую разную музыку. Он играет со своим трио, играет дуэты с последним пианистом Пьяццолы Джерардо Гандини, интерпретирует музыку Маурисио Кагеля. С ним с удовольствием играют приезжающие в Буэнос-Айрес гастролеры, как те же Альтшуль и Хелиас. Сегодня Эрнесто Ходос – один из лидеров аргентинского джаза. Творческая биография его партнеров больше связана с фри-джазом. Альтшуль работал с Полом Блеем, с Чиком Кориа в его короткий фри-джазовый период, с Энтони Брэкстоном и Сэмом Риверсом. Хелиас также играл с Брэкстоном, а еще и с Доном Черри, Мэрилин Криспелл, Дьюи Редменом…

Свой совместный альбом Confluence музыканты составили из трех пьес Ходоса, двух – Альтшуля и четырех – Хелиаса. Но гармоническая свобода, вольная игра темпами и размерами и вкус к импровизации присущи музыке всех троих. Эту музыку можно охарактеризовать , как пост-фри-боп, а другими словами, как весьма креативный образчик современного джаза. Срели вершин альбома я назвал бы джазовый вальс Хелиаса Waltz for Thursday Face, Diorama Ходоса и пьесу Альтшуля с его первого альбома You Can’t Name Your Own Tune. А главное – чувствуется, что музыкантам приятно играть вместе, и это ощущение наверняка передастся слушателям Confluence.

© & (p) 2021 ears&eyes Records

9 tks / 49 mins

(Ernesto Jodos – p; Mark Helias – b; Barry Altschul – dr;)

Линк предоставил Matthew Golombisky

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина, США
музыкальный стиль
современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
  • стиль: джаз
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
  • стиль: джаз
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
  • стиль: джаз
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
  • стиль: джаз
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
  • стиль: джаз
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
  • стиль: этно
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
  • стиль: джаз
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
  • стиль: джаз
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
  • стиль: джаз
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
  • стиль: джаз
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
  • стиль: джаз
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com