Канадская группа из Виннипега Mahogany Frog давно сотрудничает с MoonJune Records, еще со своего пятого альбома Dо5 (2008). Потом последовал альбом Senna (2012), также, как и его предшественник отрецензированный у нас на сайте, а потом… потом Mahogany Frog исчез из поля зрения надолго, на целых девять лет. И вот сейчас группа порадовала своих поклонников новым альбомом In The Electric Universe. Работа над ним шла целых шесть лет: альбом составлен из записей, сделанных в 2013 – 2019 годах. Что изменилось в Mahogany Frog за это время?
Если говорить о составе группы, то - ничего. Это по-прежнему квартет из тех же четырех музыкантов, что и девять лет назад: заслуживающая уважения стабильность, говорящая и о климате в коллективе, и о верности избранному им направлению. Mahogany Frog всегда отличала смесь прог-рока, психоделии и элементов джазовой импровизации, густо замешанная на электронных звучаниях. Как мне показалось, электронная закваска в новом альбоме стала еще гуще, что подчеркнуто и названием альбома: In The Electric Universe. В этом пространстве плывут, а иногда, прямо скажем, даже тонут все прочие элементы стилистики группы. Особенно это заметно по двум самым объемным композициям, обрамляющим программу: стартовой четырнадцатиминутной Theme From P.D. и финишной Sundog, растянувшейся почти на восемнадцать минут. На динамике, экспрессии, а также сложности и многослойности композиций этот факт не сказался, но я все же с бОльшим удовольствием слушал, скажем, Octavio, где старые добрые прог-роковые интонации выражены заметно сильнее. Впрочем, для поклонников электронных звучаний новые тенденции в творчестве команды из Виннипега только добавят симпатий к Mahogany Frog – это уже дело вкусов…
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...