Иван Розмаинский представлял в нашем «CD-Обзоре» уже несколько своих проектов. Roz Vitalis – старейший из них (существует с 2001 года) и самый концентрированно-прог-роковый по стилистике. Две предыдущих встречи с Roz Vitalis пришлись также на концертные альбомы группы: Great Expectations Live (2019) и Daybreaking Live (2020). И вот – третий для нас альбом Roz Vitalis и вновь концертный: Confortate gli Abbattuti Live. Но это – особенный альбом. Он записан на концерте 27 февраля 2021 года, первом концерте, состоявшемся после долгого периода жестких ограничений в связи с пандемией COVID-19, и, конечно, вызвавшем совершенно особые чувства и музыкантов, и у зрителей.
Не знаю, характерно ли это для всех, но меня, когда первый раз выходишь на улицу после долгой болезни или карантина, обуревает короткий, но острый период восхищения самыми обыденными предметами: дома, деревья, голубизна неба, сосед, прогуливающий собачку и даже карканье ворон – все кажется ярким, праздничным, и ты жадно впитываешь всеми органами чувств подзабытые ощущения. Мне кажется, нечто подобное испытывали в тот февральский день музыканты Roz Vitalis. Не случайно в письме автору этих строк Иван Розмаинский говорит о том, что «…Возможно, «Confortate gli Abbattuti Live» - самый энергичный и фееричный концертный альбом Roz Vitalis!». Это, так сказать, взгляд изнутри. Что касается взгляда извне, то тут слово за вами, потенциальные слушатели альбома и поклонники творчества группы.
А программа концерта (и альбома) действительно хороша. Розмаинский с коллегами представили здесь и хиты с прошлых концертников (Premonition, Daybreaking) и новые версии хитов из студийного альбома The Hidden Man of the Heart - Passing Over и Psalm 6 (этой пьесой я любовался и в Daybreaking Live), и три новые композиции, включая давшую название всему альбому очаровательную интерлюдию с итальянским названием Confortate gli Abbattuti («Ободрите разочарованных»). Это название, как мне показалось, тоже имеет прямое отношение к пандемическим страстям, и Roz Vitalis проводит свою музыкальную терапию с помощью дуэта клавишных и флейты. Мне вообще показалось, что дуэт Розмаинский- Коротких, как ни в одном из предыдущих альбомов, которые я слышал, играет здесь роль главного стержня представляемой музыки. Не меньше удовольствия в этом плане доставила и пьеса Child Song – этакое путешествие на машине времени из восемнадцатого века в двадцать первый с остановкой в двадцатом. Кстати, в двадцатый век отсылает и бонусный финальный трек – кавер-версия ранней пьесы King Crimson под названием Peace. Ее группа записала перед самым началом пандемии в наших краях, в марте 2020 года.
К сожалению, мы еще очень долго будем делить события на «до» и «после». Очень хочется, чтобы «после» утвердилось окончательно – и Confortate gli Abbattuti Live помогает в это верить. А еще, как пишет Иван, группа работает и над новым студийным альбомом. Ждем-с….
(Руслан Кириллов – бас; Владислав Коротких – флейта; Иван Розмаинский – электропиано и синтезатор; Владимир Семёнов-Тян-Шанский – электрогитара и гитарный синтезатор; Евгений Трефилов – барабаны, сведение и мастеринг;)
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в ...
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...
Чехия и Словакия снова вместе в импровизационном джазовом проекте Banausoi, чей дебютный альбом Imagines мы представляем сегодня. Толчком к созданию Banausoi можно считать концерт импровизационной музыки, который ударник Вацлав Шафка и гитарист ...
Чтобы понять музыку, представленную в этом альбоме, необходимо начать издалека. Три года назад у нас на сайте рецензировался также изданный ARC Music альбом Waves of Joy / Bauls from Bengal. Сейчас нас ждет встреча с виднейшим современным баулом ...