Перед нами творческий отчет. Отчет о длившейся целый год упорной, напряженной и наверняка очень интересной этим людям работе. Уже шестой год в швейцарском Базеле организуются международные годичные курсы под названием Focusyear для самых талантливых молодых джазовых музыкантов, отбираемых строгим и требовательным жюри, в которое входят такие эксперты, как Курт Розенвинкель, Джанго Бейтс, Этан Иверсен, Лючиана Соуза, Мигуэль Зенон и другие.
В текущем году студентами этих курсов повезло стать российской вокалистке Татьяне Нова (она сейчас живет в Дрездене), английскому саксофонисту Джошуа Шофилду, его испанскому коллеге Джанни Гальярди, трубачам и тромбонистам Себастьяну Грещуку из Аргентины и Якову Цветинскому из Украины, итальянскому пианисту Лоренцо Витоло, канадскому басисту Этану Кону (ныне живет в Нью-Йорке) и венгерскому ударнику Арону Талашу. Вместе они и сформировали октет Focusyear Band 21, записавший под руководством известного австрийского гитариста Вольфганга Мутсшпиля альбом Bosque из их собственных произведений.
В Bosque вошло десять композиций от каждого из музыкантов (Кон и Витоло сочинили по две пьесы). Большая часть из них тяготеет к современной импровизационной музыке, что-то ближе к мэйнстриму, что-то – к авангарду, не обошлось и без латинских влияний. Креативность, творческий поиск и вполне зрелое мастерство музыкантов выводят Bosque далеко за рамки финальной учебной работы, эта музыка интересна и сама по себе, и слушаешь ее с удовольствием. Не буду подробно останавливаться на персоналиях, но особо хочу выделить вокалистку. Нова прекрасно владеет голосом и удивительно разнообразна в разных треках. Думаю, ее ждет большое будущее. Как, впрочем, и ее коллег – если, конечно, они не забудут, что базельская учеба осталась позади, но если они хотят прогрессировать, то учиться им придется и дальше, скорее всего – всю жизнь, если они хотят посвятить ее именно джазу, не срываясь в коммерчески более привлекательные направления…
Барабанщик Улисс Оуэнс-младший, восходящая звезда американского джаза, родом из Флориды, уже успел сделать себе имя записями и выступлениями с Куртом Эллингом, Крисченом МакБрайдом, Уинтоном Марсалисом, Грегори Портером, Джои Александером, равно, ...
Два японских музыканта с одинаковым именем Юто родились в разных городах (Юто Митоми – в Йокогаме, Юто Каназава – в Токио), шли разными путями, но логика музыкальных поисков привела обоих в США, где они сейчас живут и где они создали свой дуэт под ...
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...