Перед нами творческий отчет. Отчет о длившейся целый год упорной, напряженной и наверняка очень интересной этим людям работе. Уже шестой год в швейцарском Базеле организуются международные годичные курсы под названием Focusyear для самых талантливых молодых джазовых музыкантов, отбираемых строгим и требовательным жюри, в которое входят такие эксперты, как Курт Розенвинкель, Джанго Бейтс, Этан Иверсен, Лючиана Соуза, Мигуэль Зенон и другие.
В текущем году студентами этих курсов повезло стать российской вокалистке Татьяне Нова (она сейчас живет в Дрездене), английскому саксофонисту Джошуа Шофилду, его испанскому коллеге Джанни Гальярди, трубачам и тромбонистам Себастьяну Грещуку из Аргентины и Якову Цветинскому из Украины, итальянскому пианисту Лоренцо Витоло, канадскому басисту Этану Кону (ныне живет в Нью-Йорке) и венгерскому ударнику Арону Талашу. Вместе они и сформировали октет Focusyear Band 21, записавший под руководством известного австрийского гитариста Вольфганга Мутсшпиля альбом Bosque из их собственных произведений.
В Bosque вошло десять композиций от каждого из музыкантов (Кон и Витоло сочинили по две пьесы). Большая часть из них тяготеет к современной импровизационной музыке, что-то ближе к мэйнстриму, что-то – к авангарду, не обошлось и без латинских влияний. Креативность, творческий поиск и вполне зрелое мастерство музыкантов выводят Bosque далеко за рамки финальной учебной работы, эта музыка интересна и сама по себе, и слушаешь ее с удовольствием. Не буду подробно останавливаться на персоналиях, но особо хочу выделить вокалистку. Нова прекрасно владеет голосом и удивительно разнообразна в разных треках. Думаю, ее ждет большое будущее. Как, впрочем, и ее коллег – если, конечно, они не забудут, что базельская учеба осталась позади, но если они хотят прогрессировать, то учиться им придется и дальше, скорее всего – всю жизнь, если они хотят посвятить ее именно джазу, не срываясь в коммерчески более привлекательные направления…
В письме с линком к первому в своей дискографии EP Мария Костюкова, выступающая под артистическим ником Mari Ova, охарактеризовала сама себя, как поп-джазовую певицу. Откровенно говоря, такая характеристика меня несколько насторожила: я приготовился ...
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...
Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El ...
Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень ...
С Массимо Биолкати, живущим в США итало-шведским басистом и композитором, мы познакомились в прошлом году на его втором сольном альбоме Incontre. В том же обзоре можно найти основные штрихи его творческой биографии, поэтому теперь давайте сразу ...
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...
Наверное, сам Вуди Херман в 1947 году не ожидал, что такой успех выпадет на долю его «Второго Стада», в составе которого был сформирован блистательный саксофонный квартет Four Brothers, состоящий из Зута Симса, Сержа Чалоффа, Херби Стюарда и Стена ...
Мы уже знакомились в этом году с «канадским» альбомом Мэтти Стекса Long Time Ago Rumble его ансамбля Matty Stecks & Musical Tramps и с изданной в этом году архивной записью концерта его американской группы Matty Stecks & Dead Cat Bounce под ...