Ансамбль из Санкт-Петербурга Fugu Quintet существует с конца 2013 года. Восемь лет – срок немалый. Но за это время дискография коллектива пополнялась очень скромно: был выпущен один сингл и один ЕР. И вот в этом году Fugu Quintet преподнес своим поклонникам первый большой альбом: Interweavement («Переплетение»). Впрочем, совсем уж большим его тоже не назовешь – чуть более получаса звучания, шесть треков, но получить представление о музыке коллектива можно.
Fugu Quintet – это саксофонист Илья Кондрашков, гитарист Константин Иванов и привычная в джазе ритм-группа: клавишные с синтезаторами, бас и ударные. Однако, для записи альбома музыканты привлекли большую группу гостей, в том числе в финальном треке Krakatoa даже струнный септет. Так что, учитывая синтезаторы, гостя-трубача Владимира Бастина и дополнительную перкуссию, звуковая палитра альбома выглядит довльно разнообразной. Какие же пейзажи пишет Fugu Quintet этими красками?
В основном – сумрачные, в духе dark-джаза, с уклоном в эмбиент, а иногда, как в той же Krakatoa, - и в прог-рок. Музыка Fugu Quintet кажется холодноватой, несколько отстраненной, и в этом плане характерно, что единственный кавер в альбоме – это композиция Where Flamingos Fly, известная в аранжировке одного из отцов кул-джаза Гила Эванса и для Interweavement пере-аранжированная музыкантами Fugu Quintet. Единственным исключением в программе выглядит пьеса Worry, в которой саксофон звучит явно повеселее, да и ритм достаточно бодренький. В общем, определенная эстетика в этой программе просматривается, и группе не откажешь в профессионализме и интересных идеях при ее реализации. Претензии я могу, пожалуй, предъявить лишь к претенциозным, на мой взгляд, liner notes от группы, сопровождающим этот сетевой альбом. Fugu Quintet констатирует стагнацию в развитии культуры, постоянное самокопирование, нежелание творцов культуры искать новые пути. И при этом представляет свою работу, как попытку эти новые пути как раз отыскать… Не самое скромное заявление, да и чего-то принципиально нового в музыке Fugu Quintet я не услышал. Возможно, я не прав, но так уж мне показалось…
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
музыкальный стиль: блюз-рок, кантри-блюз, пидмонтский блюз
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, кроссовер, фьюжн
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...