Оба сербских джазовых музыканта, гитарист Душан Евтович из Барселоны и пианист/клавишник Васил Хаджиманов из Белграда, знакомы нашим читателям прежде всего по записям на MoonJune Records. Но в 2017 году они решили создать совместный проект за рамками лейбла Леонардо Павковича. В том году, пригласив также ударника Асафа Сиркиса, Душан и Васил записали альбом No Answer, о котором мы писали в свое время. И вот, четыре года спустя, музыканты представляют свой новый проект: Duo. Это короткое название многозначно: с одной стороны, его можно расценить, как второй опыт совместной работы, а с другой – это действительно дуэт: здесь мы услышим только Душана и Васила.
Сразу скажу, что тенденции, заявленные в No Answer, здесь получили дальнейшее развитие. На Bandcamp Евтовича об этой работе можно прочитать следующее: «Вообразите звучание ЕСМ, профильтрованное через Radiohead, играющий в интимной обстановке ночного джаз-клуба, и вы почувствуете атмосферу этого альбома». Так видят свой проект сами музыканты. С их мнением можно соглашаться или нет, но, по крайней мере, зерно истины тут присутствует. Жаркий динамизм своей гитарной техники Евтович оставил для других проектов. В совместных работах с Хаджимановым он полностью преобразился, условно говоря – вместо своей буйной шевелюры сделал аккуратную академическую прическу (на самом деле это, конечно, не так). Электро-акустический Duo приветствует вас задумчиво-торжественной музыкой стартовой пьесы Searching For New и это настроение сохранится до конца альбома. Тонкое, на полутонах, взаимодействие гитары и клавишных позволяет насладиться каждым звуком, медленно плывущим в пространстве – это характерно и для Olas de Anhelo, и для Coming Back From Yesterday, и для El Raval (у многих композиций испанские названия – как-никак Душан живет в Барселоне, здесь альбом и записывался, а последующая работа по микшированию и мастерингу проходила в Аргентине). Порой мне казалось, что за внешней сдержанностью композиций бурлят и испанская страстность, и славянская чувствительность, но всю эту недосказанность музыканты предлагают расшифровывать своим слушателям. Темперамент прорывается, пожалуй, только дважды – в более динамичных пьесах Space Salchicha и Gipsy (тут уж само название обязывает!).
Как определить стилистику музыки дуэта? При всей прог-роковой основе здесь можно найти элементы эмбиента и даже музыки академической (особенно в акустических частях). Во всяком случае, эту музыку нельзя слушать «на бегу», она предполагает внимательного слушателя, настроившегося на ту же волну, что и Душан Евтович с Василом Хаджимановым.
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...