Оба сербских джазовых музыканта, гитарист Душан Евтович из Барселоны и пианист/клавишник Васил Хаджиманов из Белграда, знакомы нашим читателям прежде всего по записям на MoonJune Records. Но в 2017 году они решили создать совместный проект за рамками лейбла Леонардо Павковича. В том году, пригласив также ударника Асафа Сиркиса, Душан и Васил записали альбом No Answer, о котором мы писали в свое время. И вот, четыре года спустя, музыканты представляют свой новый проект: Duo. Это короткое название многозначно: с одной стороны, его можно расценить, как второй опыт совместной работы, а с другой – это действительно дуэт: здесь мы услышим только Душана и Васила.
Сразу скажу, что тенденции, заявленные в No Answer, здесь получили дальнейшее развитие. На Bandcamp Евтовича об этой работе можно прочитать следующее: «Вообразите звучание ЕСМ, профильтрованное через Radiohead, играющий в интимной обстановке ночного джаз-клуба, и вы почувствуете атмосферу этого альбома». Так видят свой проект сами музыканты. С их мнением можно соглашаться или нет, но, по крайней мере, зерно истины тут присутствует. Жаркий динамизм своей гитарной техники Евтович оставил для других проектов. В совместных работах с Хаджимановым он полностью преобразился, условно говоря – вместо своей буйной шевелюры сделал аккуратную академическую прическу (на самом деле это, конечно, не так). Электро-акустический Duo приветствует вас задумчиво-торжественной музыкой стартовой пьесы Searching For New и это настроение сохранится до конца альбома. Тонкое, на полутонах, взаимодействие гитары и клавишных позволяет насладиться каждым звуком, медленно плывущим в пространстве – это характерно и для Olas de Anhelo, и для Coming Back From Yesterday, и для El Raval (у многих композиций испанские названия – как-никак Душан живет в Барселоне, здесь альбом и записывался, а последующая работа по микшированию и мастерингу проходила в Аргентине). Порой мне казалось, что за внешней сдержанностью композиций бурлят и испанская страстность, и славянская чувствительность, но всю эту недосказанность музыканты предлагают расшифровывать своим слушателям. Темперамент прорывается, пожалуй, только дважды – в более динамичных пьесах Space Salchicha и Gipsy (тут уж само название обязывает!).
Как определить стилистику музыки дуэта? При всей прог-роковой основе здесь можно найти элементы эмбиента и даже музыки академической (особенно в акустических частях). Во всяком случае, эту музыку нельзя слушать «на бегу», она предполагает внимательного слушателя, настроившегося на ту же волну, что и Душан Евтович с Василом Хаджимановым.
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...
Уровень отеля принято определять количеством звезд. Отель наивысшего класса – это пять звезд. Квинтет тенор-саксофониста Джо Ловано и трубача Дэйва Дугласа Sound Prints – это тоже пять звезд – и в прямом, и в переносном смысле слова. Начнем с ...
Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Джоэль Фрам, по сути это дебютный альбом американо-канадского трио, возглавляемого известным нью-йоркским саксофонистом. Трио это (с басистом Дэном Лумисом и канадским ударником Эрнесто Червини) ...
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...