Будь у английского музыканта Лео Абрахамса более ироничный склад ума, он мог бы назвать этот альбом «Из Сибири с любовью», потому что данную программу он готовил специально к концертному туру по Сибири в 2019 году. По словам Лео, он использовал здесь обычное звучание гитары, без применения секвенсоров или техники лупинга, и его музыка вызвала полярную реакцию у слушателей: одни были в восторге (особенно, как подчеркивает Лео, студенты-физики), а других разочаровало отсутствие «настоящих гитарных соло». Но звучит в альбоме не концертная запись, а импровизации автора в его лондонской студии, и название альбома выглядит, как Scene Memory 2.
Для Лео Абрахамса, гитариста и электронщика, композитора и продюсера, это далеко не первая работа. Поступая в Королевскую Академию Музыки в Лондоне, он мечтал об академической карьере. Но судьба рассудила иначе. В качестве ведущего гитариста он выступал с Имоджин Хип, Эдом Харкортом. Позже ему довелось работать с Брайаном Ино, Грейс Джонс, Полом Саймоном. Не могу удержаться от цитирования слов Ино, комментировавшего первую встречу с Абрахамсом. Они познакомились в магазине, торговавшем гитарами, и Брайан предложил Лео опробовать какой-нибудь инструмент. « Он оказался первым человеком, который в этих обстоятельствах не стал играть Stairway To Heaven, и я решил, что это стоящий парень». Красивая история, не правда ли?
Парень оказался действительно стоящим. Абрахамс играет на более, чем ста альбомах и собрал, начиная с 2005 года, уже солидную собственную дискографию. Он написал музыку для целого ряда фильмов, включая такого известного режиссера, как Питер Джексон. Наконец, он продюсировал много альбомов других исполнителей, работающих в самой разной стилистике. Что же касается собственного творчества, то, сочетая звучание гитары с электроникой, Лео Абрахамс предпочитает преимущественно эмбиент. По большому счету не изменил он себе и в Scene Memory 2, изданном в декабре лейблом figureight records, с шефом которого Шахзадом Исмаили он записал в дуэте предыдущий альбом Visitations.
Правда, финальная пьеса Outpost in Scene и, особенно, стартовая Harm Organ не слишком напоминают безмятежный эмбиент. Harm Organ оставил у меня ощущения какой-то тревоги и даже угрозы, исходящей от музыки, в которой низкоголосое ритмичное электронное звучание прерывается высокими гитарными всхлипами – очень запоминающаяся вещь. Впечатлил и такой трек, как Spiral Trem, где Лео решил немного поэкспериментировать с «сырым», неприглаженным звучанием. А вот остальные семь композиций, на мой вкус, представляют собой именно эмбиент, порой, как, скажем, в Grain Vinyl, дрейфующий в сторону смус-джаза, который, не помню кто, но очень метко назвал «музыкой для стоматологического кабинета». Отдадим должное Лео – оригинальность его саунда не дает оснований для такого ярлыка по отношению к альбому в целом. Думаю, поклонникам эмбиента этот неординарный альбом должен прийтись по вкусу.
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...
Наверное, сам Вуди Херман в 1947 году не ожидал, что такой успех выпадет на долю его «Второго Стада», в составе которого был сформирован блистательный саксофонный квартет Four Brothers, состоящий из Зута Симса, Сержа Чалоффа, Херби Стюарда и Стена ...
Мы уже знакомились в этом году с «канадским» альбомом Мэтти Стекса Long Time Ago Rumble его ансамбля Matty Stecks & Musical Tramps и с изданной в этом году архивной записью концерта его американской группы Matty Stecks & Dead Cat Bounce под ...
Басист Маурисио Джей Родригес родился и сформировался, как музыкант на Кубе, много гастролировал в составе квартета Fervet Opus. В 1994 году он переехал в Венсуэлу, прподавал здесь в консерватории и играл с симфоническим оркестром, а в 2001 году ...
Игривая обложка, игривое название пьесы и альбома (Tiptoes по-английски – это кончики пальцев ног) – это все второй альбом американского мультиинструменталиста и композитора из Лос-Анджелеса Макса Хайстайна. Музыка окружала его с детства: отец Макса ...
Очень необычно и очень интересно! Не пропустите этот альбом! – этими словами в прошлом году я заканчивал текст, посвященный альбому живущего в США турецкого композитора Мехмета Али Санлыкола The Rise Up: Stories of Strife, Struggle and Inspiration – ...
В 2019 году я имел удовольствие познакомиться с творчеством живущей в США турецкой вокалистки Мелбриз, послушав и написав рецензию на ее десятый альбом Amethyst. «Имел удовольствие» в данном случае не просто фигура речи, а вполне конкретное ощущение ...
Майкл Файнберг живет и работает в Нью-Йорке, но вообще он – южанин: родился в Атланте, диплом получил в Университете Майами. Этот басист начинал в свое время в квартете Расселла Ганна, а стех пор переиграл со множеством музыкантов, в том числе ...
С обложкой, заставляющей вспомнить давнишний фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар», представляет свой новый альбом Future Shock композитор и клавишник Майкл Уэлен. Он – личность весьма примечательная. Майкл – двукратный обладатель ...
Ранее я слушал и рецензировал только один альбом Михаэлы Штайнгауэр – работу Dreaming With Eyes Wide Awake (2017). Но тогда на обложке она была обозначена, как Misha – явное следствие того факта, что Михаэла долго жила, училась и работала в России, ...
Многие талантливые кубинские музыканты обретают второй дом в богатых странах Северной Америки – США и Канаде. Так случилось и с пианистом и композитором Мигелем де Армасом. На родине он прославился, как один из организаторов ансамбля N.G. La Banda – ...