Будь у английского музыканта Лео Абрахамса более ироничный склад ума, он мог бы назвать этот альбом «Из Сибири с любовью», потому что данную программу он готовил специально к концертному туру по Сибири в 2019 году. По словам Лео, он использовал здесь обычное звучание гитары, без применения секвенсоров или техники лупинга, и его музыка вызвала полярную реакцию у слушателей: одни были в восторге (особенно, как подчеркивает Лео, студенты-физики), а других разочаровало отсутствие «настоящих гитарных соло». Но звучит в альбоме не концертная запись, а импровизации автора в его лондонской студии, и название альбома выглядит, как Scene Memory 2.
Для Лео Абрахамса, гитариста и электронщика, композитора и продюсера, это далеко не первая работа. Поступая в Королевскую Академию Музыки в Лондоне, он мечтал об академической карьере. Но судьба рассудила иначе. В качестве ведущего гитариста он выступал с Имоджин Хип, Эдом Харкортом. Позже ему довелось работать с Брайаном Ино, Грейс Джонс, Полом Саймоном. Не могу удержаться от цитирования слов Ино, комментировавшего первую встречу с Абрахамсом. Они познакомились в магазине, торговавшем гитарами, и Брайан предложил Лео опробовать какой-нибудь инструмент. « Он оказался первым человеком, который в этих обстоятельствах не стал играть Stairway To Heaven, и я решил, что это стоящий парень». Красивая история, не правда ли?
Парень оказался действительно стоящим. Абрахамс играет на более, чем ста альбомах и собрал, начиная с 2005 года, уже солидную собственную дискографию. Он написал музыку для целого ряда фильмов, включая такого известного режиссера, как Питер Джексон. Наконец, он продюсировал много альбомов других исполнителей, работающих в самой разной стилистике. Что же касается собственного творчества, то, сочетая звучание гитары с электроникой, Лео Абрахамс предпочитает преимущественно эмбиент. По большому счету не изменил он себе и в Scene Memory 2, изданном в декабре лейблом figureight records, с шефом которого Шахзадом Исмаили он записал в дуэте предыдущий альбом Visitations.
Правда, финальная пьеса Outpost in Scene и, особенно, стартовая Harm Organ не слишком напоминают безмятежный эмбиент. Harm Organ оставил у меня ощущения какой-то тревоги и даже угрозы, исходящей от музыки, в которой низкоголосое ритмичное электронное звучание прерывается высокими гитарными всхлипами – очень запоминающаяся вещь. Впечатлил и такой трек, как Spiral Trem, где Лео решил немного поэкспериментировать с «сырым», неприглаженным звучанием. А вот остальные семь композиций, на мой вкус, представляют собой именно эмбиент, порой, как, скажем, в Grain Vinyl, дрейфующий в сторону смус-джаза, который, не помню кто, но очень метко назвал «музыкой для стоматологического кабинета». Отдадим должное Лео – оригинальность его саунда не дает оснований для такого ярлыка по отношению к альбому в целом. Думаю, поклонникам эмбиента этот неординарный альбом должен прийтись по вкусу.
История этого проекта весьма драматична. Альбом, задуманный, как трибьют сына - отцу, известного барабанщика и бэнд-лидера «Молотильщика» Джерри Джибса – 96-летнему легендарному Терри Джибсу, игравшему с Бенни Гудменом, Чарли Паркером, Артом Блэки, ...
На титульной странице своего сайта греческий гитарист Гиоргос Табакис поместил фотографию, запечатлившую его с любимым инструментом: сделанной по специальному заказу мастером Георгом Беливаноглу восьмиструнной гитарой. Что и говорить, вид у этого ...
Джазовая история немыслима без трех имен с обложки этого альбома! Это самый первый и, смею думать, веский довод в пользу того, чтобы истинный любитель не прошел мимо этого релиза. Его появлением мы обязаны замечательному пианисту Гонсало Рубалькабе, ...
Каждая новая встреча с одним из лучших и уж точно самым успешным американским биг-бэндом всегда приятна. В этом году Гордон Гудвин и его Big Phat Band порадовали поклонников биг-бэндового джаза небольшим, около получаса звучания, ЕР на пять треков ...
В американском джазе трудно найти музыканта, столь последовательно отстаивающего в своем творчестве идеи пост-бопа и столь комфортно чувствующего себя в сфере straight-ahead jazz, чем неплохо знакомый нашим читателям по релизам на Whaling City Sound ...
Российская группа с богатой историей и солидной дискографией впервые гостит на нашем сайте. Дело тут, видимо, в не совсем «нашей» стилистике, поскольку Grey Mouse – это в первую очередь все-таки рок-группа. Основал ее еще в конце 90-х годов ...
Большой и весьма амбициозный проект живущего последние десять лет в Чикаго мексиканского ударника и композитора Густаво Кортиньяса. Он выступал и записывался со многими здешними коллективами: Kitt Lyles’ Real Talk, Erik Skov’s Liminality, Imagery ...
Дебютный альбом певицы и тромбонистки Хэйли Бриннел интересен по многим причинам. Во-первых, она действительно хорошо играет на тромбоне, а что касается вокала, то Хэйли в 2021 году стала финалисткой международного конкурса джазовых вокалисток имени ...
Этот альбом изначально был обречен на повышенный интерес, благодаря именам, которые значатся на его обложке. Саксофонист и композитор Джон Колтрейн (1926-1967) – одна из икон джаза. Более того, в джазовом иконостасе последних лет сорока, на мой ...
Эта запись была сделана в июле 2019 года. Басист и продюсер Леон Ли Дорси пригласил сделать совместную запись известного хард-бопового пианиста Хэролда Мэйберна, последователя Ахмада Джамала и Финеаса Ньюборна, уважаемого ветерана и одного из лучших ...
Рассказ об этом альбоме мне хотелось бы начать с нескольких слов об издавшем его лейбле, потому что история его не совсем обычна. В 1999 году на джазовой карте Нью-Йорка появился клуб Smoke, довольно быстро завоевавший славу одной из самых ...
Хелен Санг, пианистка и композитор китайского происхождения из Хьюстона, Техас, начинала с классической музыки и только в годы учебы в Университете штата в Остине заинтересовалась джазом. Интерес оказался глубоким и плодотворным: Хелен прошла ...