nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Giorgos Tabakis - hEre nOw theN

Giorgos Tabakis - hEre nOw theN  На титульной странице своего сайта греческий гитарист Гиоргос Табакис поместил фотографию, запечатлившую его с любимым инструментом: сделанной по специальному заказу мастером Георгом Беливаноглу восьмиструнной гитарой. Что и говорить, вид у этого инструмента очень необычный! Гиоргос позирует на фотографии, имитируя стрельбу из лука, в роли которого и выступает его GT 8 string MOOV guitar. Да, какие-то ассоциации с военным снаряжением, глядя на снимок, возникли и у меня. Правда, в отличие от Гиоргоса, мне его диковинная гитара напомнила скорее что-то из арсенала персонажей «Звездных войн» или иных фантастических боевиков. А чтобы вы могли оценить "внешность" гитары Табакиса, я впервые отошел от стандартного вида обзоров на нашем сайте и, помимо обложки, разместил здесь ту самую фотографию с сайта музыканта. Но это о внешности инструмента, а если говорить о его звучании, то оно ничуть не менее интересно, чем, скажем, у 35-струнных монстров американца Кевина Кастнинга.

Альбом с причудливой игрой строчных и прописных букв в названии hEre nOw theN даст вам возможность убедиться в этом в полной мере. Для афинянина Гиоргоса Табакиса (р. 1980) это не первая работа. Особенно тепло был принят его предыдущий дуэтный альбом с немецкой кларнетисткой Ребеккой Трешер Dual Nature (2020), получивший серебряную медаль от Global Music Award. Новый альбом – сольный. Как говорит сам Гиоргос, «Сочиняя музыку и записывая этот диск, я стремился представить 8-струнную гитару, как «больший» инструмент (вроде фортепьяно, струнного квартета и т.д.), что-то вроде «гитары-оркестра». Этот «взгляд» дал мне свободу экспериментирования с различными подходами к звучанию, «большему, чем у гитары» в сфере спектра частот, звука, параллельных голосов, музыкальной концепции, музыкальных идей, новых техник.»

Десять треков hEre nOw theN красноречиво отражают, как возможности инструмента, так и идеи создателя альбома. Полифония «гитары-оркестра» хороша и в короткой «хрустальной» зарисовке Touch, и в почти академической по форме стартовой Attraction, и в пьесе Soul & Body, где Табакис дерзко «перевернул» название известнейшего джазового стандарта и нашел интересные ритмические решения. Современный джаз и современная академическая музыка, судя по hEre nOw theN, в равной степени близки Гиоргосу. Увлекаясь необычной сонористикой, он не забывает и об эмоциональной стороне своих композиций. Для меня в этом плане вершиной альбома стала самая длинная композиция Cloudshapes с ее почти мистически-мрачным началом и непрестанными колористическими переходами. Наверное, любителям гитарной музыки будет любопытно познакомиться с несомненно талантливой новой работой экспериментатора из Афин.

© & (p) 2021 Ekfrassis Productions

10 tks / 45 mins

(Giorgos Tabakis - GT 8 string MOOV guitar;)

Линк предоставил Юрий Льноградский, Music4Review

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Греция
музыкальный стиль
современный джаз





Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
Что такое «телавана»? Цветок? Какое-то географическое название? Какой-то термин? Любая из этих версий неверна. Телавана – искусственное словообразование, составленное из названий двух очень далеких друг от друга городов: Тель-Авив и Гавана. Оба они ...
  • стиль: джаз
Дебютный альбом еще очень молодого, но, безусловно, талантливого гитариста. Джексон Поттер начал профессионально играть на гитаре уже в 16 лет. Ориентиром для него служило творчество Джона Скофилда, Пэта Мэтини, Кита Джарретта и Чарли Паркера. ...
  • стиль: джаз
«Многообещающий молодой исполнитель, способный создавать великие произведения, если он будет слушать стариков» - так отзывался об авторе этого альбома Сонни Роллинс. Похоже, 38-летний уроженец Буффало и нынешний обитатель Нью-Йорка Джеймс Брэндон ...
  • стиль: джаз
Джазовый прожектор на сей раз высветил город Гринсборо в Северной Каролине. Здесь живут и работают гитарист Джеймс Гилмор и музыканты его трио – басист Батлер Ноулс и ударник Кассем Уильямс. Из всех троих только для Ноулса это родные места, Гилмор ...
  • стиль: джаз
Если вам показалось, что женщина на обложке этого альбома напоминает оперную диву, то вы не ошиблись. Джанина Барнетт – действительно оперная дива. Что, в таком случае, делает этот альбом на джазовом сайте? – спросит удивленный читатель. Для ответа ...
  • стиль: джаз
Рядом с огромными «плавильными котлами», где смешиваются разные народы и расы – США, Канадой, Бразилией, история с географией разместили малую «экспериментальную лабораторию» с аналогичными целями. Кто только не оставил свой след на Антильских ...
  • стиль: джаз
Саксофонист, кларнетист и композитор из Нью-Йорка Джефф Ледерер (р.1962) играет музыку различных направлений. Он – многолетний участник квартета Мэтта Уилсона и участвовал в записи многих альбомов этого барабанщика, одного из самых известных в ...
  • стиль: джаз
Основной поток джазовой продукции, которую мы представляем нашим читателям, - это музыка из США и Европы. А вот некоторые страны других регионов крайне редко фигурируют в CD-обзорах. По пальцам одной руки можно пересчитать случаи, когда у нас ...
  • стиль: джаз
На обложке альбома они выглядят, как внучка с дедушкой. Что ж, по возрасту Джессика Аккерли действительно годится Даниэлю Картеру во внучки. Живущая в Нью-Йорке канадская гитаристка свой дебютный альбом записала только в 2017 году. Friendship: Lucid ...
  • стиль: джаз
Норвежский басист Ю Бергер Мире (р.1984) наиболее широко известен в джазовом сообществе, как участник квартета своего очень популярного соотечественника Нильса Петтера Мольвера, с которым он сотрудничает последние семь лет и даже был со-продюсером ...
  • стиль: джаз
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
  • стиль: джаз
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com