Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, Майлсом Дэвисом и к собственным проектам. За минувшие с тех пор годы «молодой лев» возмужал, заматерел и сегодня его голос громко звучит во всей «саванне», сиречь в джазовом сообществе. «Нью-Йорк Таймс» как-то назвала Гарретта самым талантливым альт-саксофонистом со времен Чарли Паркера. Читатели DownBeat за последние четверть века 13 раз называли его альт-саксофонистом года (справедливости ради заметим, что критики и журналисты не столь благосклонны к Гарретту: лишь номинации на этот титул в опросах Ассоциации джазовых журналистов он последний раз удостаивался еще в 2017 году). С другой стороны, не забудем Грэмми, которого он удостаивался в 2010 году в составе супер-группы Five Peace Band вместе с Кориа, МакЛафлином, МакБрайдом и Колаютой за альбом Five Peace Band Live.
Понятно, что любая новая работа Кенни Гарретта заслуживает внимания. Не является исключением и Sounds From The Ancestors, записанный Кенни в формате квинтета с привлечением большого числа гостей, инструменталистов и вокалистов. Уже название намекает на концептуальный характер альбома, и Гарретт это не скрывает: «Изначально концепция альбома состояла в попытке воссоздать те звучания, которые мне запомнились с детства, звучания, поднимающие твой дух, как A Love Supreme Джона Колтрейна, Amazing Grace Ареты Фрэнклин, What’s Going On Марвина Гея или духовная церковная музыка. Когда я начал вспоминать их, я понял, что это был дух моих предков». И в программу альбома Гарретт вводит такую композицию, как When the Days Were Different, где вокалисты воспроизводят атмосферу музыки соул, столь знакомую уроженцу Детройта Кенни Гарретту, а в пьесу Hargrove, посвященную памяти рано ушедшего трубача, своего младшего современника, он монтирует прямую цитату из A Love Supreme. Есть в альбоме и пьеса, посвященная двум знаменитым ударникам, Арту Блэйки и нигерийцу Тони Аллену, одному из пионеров афробита - For Art’s Sake.
Но Sounds From The Ancestors – это не только альбом, но и титульная его композиция. И, говоря о ней, Кенни еще больше расширяет круг предков-предшественников: «Это воспоминания о духе звучания наших предков – звучания их церковных служб, молитв, которые они возносили, песен, которые они пели, работая на полях, африканских барабанов, на которых они играли и гимнов народа Йоруба». И в композиции, которую Гарретт начинает и заканчивает задумчивым соло на акустическом фортепьяно, вовсю оживают афро-кубинский джаз, с его характерной ритмикой и соответствующий «африканский» вокал. А сам альбом начинается и заканчивается двумя версиями еще одной афро-кубинской по своему духу пьесы: It’s Time to Come Home, которую я бы назвал украшением этого многоцветного и яркого альбома. Для полноты картины можно добавить, что Гарретт вспоминает еще и музыку французских Карибов, Гаити и Гваделупы, пьесой Soldiers of the Fields/Soldats des Champ, посвященной памяти черных повстанцев Туссен-Лувертюра.
…Перечитав написанное, я обнаружил, что упомянуты почти все пьесы альбома, но вот об игре Гарретта на его родном альт-саксофоне я так ничего и не сказал. А поразмыслив, решил, что тут и говорить ничего не стоит. Хорошо играет Гарретт, играет, так как он умеет, подпитывая свой природный талант опытом темнокожих предков-предшественников, которым и посвящен альбом. Впрочем, как раз об этом я и постарался рассказать выше…
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...
Уэльс – часть Соединенного Королевства, населенная преимущественно кельтами-валлийцами. С каждым годом здесь все шире движение за сохранение родного языка и традиций. Мегхалая – небольшой индийский штат на северо-востоке, зажатый между Ассамом и ...
Cо времен перестройки в тогдашнем СССР (с середины 80-х годов прошлого века) Запад начал открывать для себя поразительное музыкальное искусство Тувы, небольшой автономной республики на юге Сибири близ границы с Монголией, населенной малочисленным ...
Метал-рок – это не наша чашка чаю, но вот такая его мутация, как прог-метал вполне может оказаться интересным и нашему кругу читателей. Румынский ансамбль из Тимишоары Kultika является в своей стране одним из пионеров пост-метал с уклоном в прог и в ...
Джазовый привет из франкоязычной части Канады нам посылает квинтет из Квебека со странноватым названием L'abîme («Бездна»). Этот проект вырос из весьма успешного трио пианиста Джонатана Туржона и дебютриует одноименным альбомом на монреальском ...
Музыка танго накрепко связана с Аргентиной, но аргентинская музыка – это далеко не только танго. Эту простую истину убедительно доказывает французский ансамбль La Típica Folklórica во главе с аргентинским мультиинструменталистом и аранжировщиком ...
Очередной пример диффузии жанров. Португальская певица (сопрано) Лара Мартинс – певица с очень широким репертуаром: от Моцарта, Доницетти, Рихарда Штрауса и до Гершвина, Бернстайна и Эндрю Ллойд Уэббера. Среди наиболее примечательных партий, которые ...
Давно мне не приходилось слушать столь оригинальный альбом с вокалом. Для канадской певицы Лары Сольницки The One And The Other уже третий альбом в личной дискографии. Первый, A Meadow in December, был коллекцией стандартов, во втором, Whose ...