Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее коллегами: пианистом Максимом Любарским, басистом Фернандо Уэрго и ударником Марком Уокером. Новым альбомом Oblivion Мусаэлян дебютирует на лейбле Zoho Music, а на его обложке мы видим нечто новое: теперь тот же состав называется Yulia Musayelyan Tango Project.
Уже в Unsaid одним из ярких треков было Tango Trece. Но сейчас Юлия Мусаэлян решила представить публике целый концептуальный проект, практически полностью посвященный музыке танго. Если попросить назвать основные инструменты, на которых исполняют танго, то сразу вспомнят бандонеон, назовут скрипку, фортепьяно, контрабас… На флейте исполняли танго в основном в самый ранний, «доклассический» период развития этой музыки, но Юлия блистательно возрождает реноме флейты своим Oblivion.
Oblivion –известная пьеса короля «танго нуэво» Астора Пьяццолы, давшая имя всему альбому. Конечно же, в программу альбома наряду с ней вошла и самая, наверное, популярная его композиция Libertango, а также еще два его произведения: Fuga y Misterio (из оперы María de Buenos Aires ) и La Muerte del Angel. Все это музыка разных лет, и собрав ее под обложкой своего альбома, Юлия словно делает мини-обзор творчества самого известного в наши дни композитора танго. Но Пьяццола – создатель «танго нуэво», а Мусаэлян в своем проекте отдает дань и «старому», классическому танго 30-х – 40-х годов, исполняя музыку Педро Лоренца, Эктора Стампони и других авторов, а в одной из двух композиций Лоренца (Como Dos Extraños) мы даже слышим не только ее флейту, но и ее пение! Наверное, не будь Юлия москвичкой по рождению, широко известное в Польше и в России танго Ежи Петерсбургского To Ostatnia Niedziela (в России – как «Утомленное солнце») могло и не попасть в программу. Но этот единственный образчик европейского танго выглядит в программе альбома очень органично. А вот Si Llega a Ser Tucumana Густаво Легуизамона – это исключение, единственный образчик фольклора аргентинского северо-запада, показывающий, что не танго единым жива музыка этой страны.
Флейта Юлии Мусаэлян, на мой взгляд, открывает новые стороны популярной во всем мире музыки. Страсть и эротизм, лиричность и элегантность – ее флейте подвластны все эмоции танго. А работа ее коллег: дуэты фортепьяно и контрабаса, соло ударных в сочетании с инструментом лидера делают это впечатление еще более объемным и ярким. Oblivion слушаешь «залпом», будто глотаешь интересную книгу, от которой невозможно оторваться, пока не доберешься до последней страницы. Так и здесь: легкую грусть и желание немедленно вновь поставить эту музыку испытываешь, когда отзвучит последняя нота. Браво, танго! Браво, Юлия!
Уроженец нью-йоркского Бронкса Брюс Харрис, трубач и композитор, начал увлекаться джазом под звуки альт-саксофона своего деда. Его ранние кумиры – Паркер, Гиллеспи, Майлс Дэвис и Клиффорд Браун, а в колледже его педагогом был такой известный мастер, ...
Уже второй раз знакомясь с творчеством аргентинской саксофонистки Камилы Неббия (до того доводилось слушать и рецензировать альбом трио Неббия / Керен / Джекобс In another night, in another world), вновь убеждаюсь в зрелости таланта и необычайной ...
Если попытаться кратко описать, что ждет слушателя под обложкой альбома Manisero, то это можно сделать так: встреча двух разных музыкальных традиций, фольклорной и академической, в акустическом гитарном дуэте двух больших мастеров. И хотя у каждой ...
Для чикагского композитора и барабанщика Чарли Рамбэка Seven Bridges стал седьмым альбомом в его личной дискографии. Альбом явно не проходной: Рамбэк работал над ним около пяти лет и результат впечатляет. Seven Bridges решительно не хочет ...
Весьма известный американский басист Чарнетт Моффетт (р.1967), джазмен во втором поколении (его отец Чальз Моффетт был ударником), играл с уймой звезд: тут и Уинтон Марсалис, и Орнетт Коулмен, и Диззи Гиллеспи, и Арт Блэки, и Херби Хэнкок и ...
Со времен своего появления на джазовой сцене в 90-х годах американский мультиинструменталист Крис Поттер вырос до настоящего джазового мэтра. В новом веке практически каждый год в разнообразных опросах Поттер признается или музыкантом года или ...
Басист и композитор Крисчен МакБрайд – один из самых успешных и влиятельных американских джазменов наших дней. Семь премий Грэмми, пост арт-директора старейшего джазового фестиваля в Ньюпорте, который он занял в 2016 году, сменив на нем основателя ...
Швейцарский саксофонист, композитор и педагог (с 1998 года – профессор по классу саксофона и импровизации на факультете джаза в Высшей школе искусств в Цюрихе) Кристоф Граб – музыкант весьма опытный. Он работал с целым рядом известных мастеров ...
С оригинальным итальянским коллективом Claudio Scolari Project мы знакомили наших читателей два года назад, представляя альбом Upside Down. В том обзоре достаточно подробно говорилось об истории этой группы и ее участниках, поэтому сейчас я не стану ...
Канадские джазовые сестры Кристина и Ингрид Дженсен могут быть известны продвинутым любителям джаза по интернациональному женскому джазовому бэнду Diva Jazz Orchestra. Но сейчас в фокусе нашего внимания будет только младшая из сестер, саксофонистка ...
Compassionizer – один из проектов петербургского музыканта Ивана Розмаинского, созданный им в прошлом году. Я с немалым удовольствием слушал и писал о первом альбоме этого проекта Caress of Compassion (2020) на нашем сайте и с понятным интересом ...
Рэгги – этническая музыка, которая далеко вышла за пределы родного острова Ямайка и стала общераспространенным феноменом, как чисто музыкальным, так и поп-культурным. Ныне никого не удивляют ансамбли, исполняющие рэгги, в любых странах мира – от ...