Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее коллегами: пианистом Максимом Любарским, басистом Фернандо Уэрго и ударником Марком Уокером. Новым альбомом Oblivion Мусаэлян дебютирует на лейбле Zoho Music, а на его обложке мы видим нечто новое: теперь тот же состав называется Yulia Musayelyan Tango Project.
Уже в Unsaid одним из ярких треков было Tango Trece. Но сейчас Юлия Мусаэлян решила представить публике целый концептуальный проект, практически полностью посвященный музыке танго. Если попросить назвать основные инструменты, на которых исполняют танго, то сразу вспомнят бандонеон, назовут скрипку, фортепьяно, контрабас… На флейте исполняли танго в основном в самый ранний, «доклассический» период развития этой музыки, но Юлия блистательно возрождает реноме флейты своим Oblivion.
Oblivion –известная пьеса короля «танго нуэво» Астора Пьяццолы, давшая имя всему альбому. Конечно же, в программу альбома наряду с ней вошла и самая, наверное, популярная его композиция Libertango, а также еще два его произведения: Fuga y Misterio (из оперы María de Buenos Aires ) и La Muerte del Angel. Все это музыка разных лет, и собрав ее под обложкой своего альбома, Юлия словно делает мини-обзор творчества самого известного в наши дни композитора танго. Но Пьяццола – создатель «танго нуэво», а Мусаэлян в своем проекте отдает дань и «старому», классическому танго 30-х – 40-х годов, исполняя музыку Педро Лоренца, Эктора Стампони и других авторов, а в одной из двух композиций Лоренца (Como Dos Extraños) мы даже слышим не только ее флейту, но и ее пение! Наверное, не будь Юлия москвичкой по рождению, широко известное в Польше и в России танго Ежи Петерсбургского To Ostatnia Niedziela (в России – как «Утомленное солнце») могло и не попасть в программу. Но этот единственный образчик европейского танго выглядит в программе альбома очень органично. А вот Si Llega a Ser Tucumana Густаво Легуизамона – это исключение, единственный образчик фольклора аргентинского северо-запада, показывающий, что не танго единым жива музыка этой страны.
Флейта Юлии Мусаэлян, на мой взгляд, открывает новые стороны популярной во всем мире музыки. Страсть и эротизм, лиричность и элегантность – ее флейте подвластны все эмоции танго. А работа ее коллег: дуэты фортепьяно и контрабаса, соло ударных в сочетании с инструментом лидера делают это впечатление еще более объемным и ярким. Oblivion слушаешь «залпом», будто глотаешь интересную книгу, от которой невозможно оторваться, пока не доберешься до последней страницы. Так и здесь: легкую грусть и желание немедленно вновь поставить эту музыку испытываешь, когда отзвучит последняя нота. Браво, танго! Браво, Юлия!
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Валлийский лейбл bendigedig представляет совместный проект двух ярких музыкантов, живущих по разные стороны Атлантики. Омар Соса – один из самых известных и, в то же время, самых необычных кубинских пианистов. Первоклассный джазмен, исполнитель и ...
«Пару линий» - так по-немецки назвал себя очень любопытный коллектив родом из Франции. Его родоначальниками стали Николас Стефан и Базиль Ноде, вместе игравшие в группе Surnatural Orchestra. С присоединением к их проекту старого партнера Базиля ...
Пэт Фулгони, брутальной внешности английский певец, продюсер и промотер, уроженец Йоркшира, издает 9 апреля в цифровом формате свой ранее выходивший ограниченным тиражом альбом Dark Side Of The Blues, записанный в свое время в Праге с участием ...
Очередная экскурсия с Lydia Liebman Promotions в джазовый мир Чикаго знакомит на сей раз с пианистом Полом Биделом. Он появился на здешней сцене в десятых годах, вооруженный степенями Университета Майами и Коламбия Колледж Чикаго. Бидел записал свой ...
В апреле текущего года выйдет этот альбом – переиздание впервые изданного в 2000 году микро-тиражом в 100 экземпляров проекта Onosante, в котором приняли участие четверо крупнейших мастеров британского фри-джаза. Запись была сделана в ноябре 2000 ...
Саксофонист Пол Данмолл и ударник Марк Сандерс входят в топ-группу мастеров британского авангардного джаза. Оба они очень много играли вместе в различных коллаборациях, а совместных записей у них набралось аж 27. Но, как-то раз беседуя по телефону, ...
Трудно найти более загадочную и дискуссионную фигуру в мировом изобразительном искусстве, чем нидерландский художник ХV века Иеронимус Босх. Мастер потрясающей фантазии, предшественник сюрреализма ХХ века, он создал полотна, о которых написаны ...
Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности ...
Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как ...
Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – ...