Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее коллегами: пианистом Максимом Любарским, басистом Фернандо Уэрго и ударником Марком Уокером. Новым альбомом Oblivion Мусаэлян дебютирует на лейбле Zoho Music, а на его обложке мы видим нечто новое: теперь тот же состав называется Yulia Musayelyan Tango Project.
Уже в Unsaid одним из ярких треков было Tango Trece. Но сейчас Юлия Мусаэлян решила представить публике целый концептуальный проект, практически полностью посвященный музыке танго. Если попросить назвать основные инструменты, на которых исполняют танго, то сразу вспомнят бандонеон, назовут скрипку, фортепьяно, контрабас… На флейте исполняли танго в основном в самый ранний, «доклассический» период развития этой музыки, но Юлия блистательно возрождает реноме флейты своим Oblivion.
Oblivion –известная пьеса короля «танго нуэво» Астора Пьяццолы, давшая имя всему альбому. Конечно же, в программу альбома наряду с ней вошла и самая, наверное, популярная его композиция Libertango, а также еще два его произведения: Fuga y Misterio (из оперы María de Buenos Aires ) и La Muerte del Angel. Все это музыка разных лет, и собрав ее под обложкой своего альбома, Юлия словно делает мини-обзор творчества самого известного в наши дни композитора танго. Но Пьяццола – создатель «танго нуэво», а Мусаэлян в своем проекте отдает дань и «старому», классическому танго 30-х – 40-х годов, исполняя музыку Педро Лоренца, Эктора Стампони и других авторов, а в одной из двух композиций Лоренца (Como Dos Extraños) мы даже слышим не только ее флейту, но и ее пение! Наверное, не будь Юлия москвичкой по рождению, широко известное в Польше и в России танго Ежи Петерсбургского To Ostatnia Niedziela (в России – как «Утомленное солнце») могло и не попасть в программу. Но этот единственный образчик европейского танго выглядит в программе альбома очень органично. А вот Si Llega a Ser Tucumana Густаво Легуизамона – это исключение, единственный образчик фольклора аргентинского северо-запада, показывающий, что не танго единым жива музыка этой страны.
Флейта Юлии Мусаэлян, на мой взгляд, открывает новые стороны популярной во всем мире музыки. Страсть и эротизм, лиричность и элегантность – ее флейте подвластны все эмоции танго. А работа ее коллег: дуэты фортепьяно и контрабаса, соло ударных в сочетании с инструментом лидера делают это впечатление еще более объемным и ярким. Oblivion слушаешь «залпом», будто глотаешь интересную книгу, от которой невозможно оторваться, пока не доберешься до последней страницы. Так и здесь: легкую грусть и желание немедленно вновь поставить эту музыку испытываешь, когда отзвучит последняя нота. Браво, танго! Браво, Юлия!
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в ...
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...
Чехия и Словакия снова вместе в импровизационном джазовом проекте Banausoi, чей дебютный альбом Imagines мы представляем сегодня. Толчком к созданию Banausoi можно считать концерт импровизационной музыки, который ударник Вацлав Шафка и гитарист ...
Чтобы понять музыку, представленную в этом альбоме, необходимо начать издалека. Три года назад у нас на сайте рецензировался также изданный ARC Music альбом Waves of Joy / Bauls from Bengal. Сейчас нас ждет встреча с виднейшим современным баулом ...