nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Franck Biyong - Celestial Navigation Suite

Franck Biyong - Celestial Navigation Suite  Когда камерунский мультиинструменталист и композитор Фрэнк Бийонг в письме к автору этих строк сообщил, что новая его работа будет совершенно не похожа, на все его предыдущие проекты, у меня возникли мысли о свойственном многим музыкантам преувеличении. Но, прослушав Celestial Navigation Suite, вынужден с Фрэнком согласиться. Я никогда ранее не слышал у него ничего подобного, более того, музыку такого типа от африканских исполнителей я ранее вообще не встречал.

Как и Radio Masoda, другой альбом Фрэнка этого года, проект Celestial Navigation Suite рождался в студиях Найроби и Парижа с привлечением большой группы африканских и французских музыкантов. Но как же они отличаются! Взяв на вооружение огромное количество преимущественно старых электронных синтезаторов и инструментов, включая меллотрон и Муг и, одновременно, используя такие современные приемы, как сэмплирование и тейп-эффекты, практически отказавшись от вокала и вводя почти в каждый трек звучание духовых, Фрэнк создал «космическую» прог-роковую сюиту в духе Pink Floyd или King Crimson. Клавишные и синтезаторы играют в музыке этого проекта основную роль, хотя, скажем, в Interstellar Cosmology глубокие басовые линии не менее важны. Пьесы этого альбома преимущественно медленные, без ускорений темпа, что сближает музыку альбома еще и с электронным эмбиентом. Есть, правда, и исключение. Абсолютно оригинально выглядит сочетание прог-рока с африканскими ритмами и звучанием духовых в Subsolar Point – пожалуй, единственный трек, где африканские корни автора музыки берут свое столь впечатляюще. В какой-то степени голос Африки пробивается сквозь синтезаторы еще и в Stephen The Moor, но не столь заметно. А вот в финальном треке Eulogy For Biafra мне неожиданно почудилось что-то французское – может быть, это дань воздуху Парижа, где записывалась часть альбома?

Не знаю, решительный ли это поворот в творчестве Фрэнка Бийонга или Celestial Navigation Suite так и останется эпизодом, но то, что в дискографии музыканта этот альбом займет особое место, сомнений не вызывает.

© & (p) 2021 Afrolectric Music Ltd./Akhetaton Records

8 tks / 31 mins

(Zacharie Abraham, Jean Seb Viau, Asaph Uzele, Maurice Biyong – b; Florian Pellissier – Fender Rhodes, Prophet 5 synth, Moog, ARP String Ensemble; Grant Phabao – mellotron, rhythm g; Samantha Lavital – backing voc; Franck Biyong – g, keyb, tape effects, timpani, marimba, cymbals, synth, perc, samples, b, vibe; Thomas Bellon, Emmanuel Yakobo, Bruno Gadiot – dr; Adewale Ajose – talking dr, omelet, shekere, agogo; Jon Dacuna – bars; Fred Pichot – ts; Nicolas Baudino – Wurlitzer; Gerald Grandman – ss; 'Marc Borlet Hotte – tp; Toli Almasi Reid – tb; Djanuno Dabo – congas; Thomas Lartigue – clavinet, el.p; Mathieu Desbordes – Fender Rhodes; Leïla Olivesi – p;)

Линк предоставил Franck Biyong

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Камерун, Франция, Кения
музыкальный стиль
прог-рок, эмбиент


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
  • стиль: джаз
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
  • стиль: джаз
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...
  • стиль: джаз
Наверное, сам Вуди Херман в 1947 году не ожидал, что такой успех выпадет на долю его «Второго Стада», в составе которого был сформирован блистательный саксофонный квартет Four Brothers, состоящий из Зута Симса, Сержа Чалоффа, Херби Стюарда и Стена ...
  • стиль: джаз
Мы уже знакомились в этом году с «канадским» альбомом Мэтти Стекса Long Time Ago Rumble его ансамбля Matty Stecks & Musical Tramps и с изданной в этом году архивной записью концерта его американской группы Matty Stecks & Dead Cat Bounce под ...
  • стиль: джаз
Басист Маурисио Джей Родригес родился и сформировался, как музыкант на Кубе, много гастролировал в составе квартета Fervet Opus. В 1994 году он переехал в Венсуэлу, прподавал здесь в консерватории и играл с симфоническим оркестром, а в 2001 году ...
  • стиль: джаз
Игривая обложка, игривое название пьесы и альбома (Tiptoes по-английски – это кончики пальцев ног) – это все второй альбом американского мультиинструменталиста и композитора из Лос-Анджелеса Макса Хайстайна. Музыка окружала его с детства: отец Макса ...
  • стиль: джаз
Очень необычно и очень интересно! Не пропустите этот альбом! – этими словами в прошлом году я заканчивал текст, посвященный альбому живущего в США турецкого композитора Мехмета Али Санлыкола The Rise Up: Stories of Strife, Struggle and Inspiration – ...
  • стиль: джаз
В 2019 году я имел удовольствие познакомиться с творчеством живущей в США турецкой вокалистки Мелбриз, послушав и написав рецензию на ее десятый альбом Amethyst. «Имел удовольствие» в данном случае не просто фигура речи, а вполне конкретное ощущение ...
  • стиль: джаз
Майкл Файнберг живет и работает в Нью-Йорке, но вообще он – южанин: родился в Атланте, диплом получил в Университете Майами. Этот басист начинал в свое время в квартете Расселла Ганна, а стех пор переиграл со множеством музыкантов, в том числе ...
  • стиль: джаз
С обложкой, заставляющей вспомнить давнишний фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар», представляет свой новый альбом Future Shock композитор и клавишник Майкл Уэлен. Он – личность весьма примечательная. Майкл – двукратный обладатель ...
  • стиль: джаз
Ранее я слушал и рецензировал только один альбом Михаэлы Штайнгауэр – работу Dreaming With Eyes Wide Awake (2017). Но тогда на обложке она была обозначена, как Misha – явное следствие того факта, что Михаэла долго жила, училась и работала в России, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com