Продолжательница боповых традиций в вокальном джазе – так американская пресса характеризует Элишу Олгуд. Она черпает вдохновение у таких певиц, как Дайна Вашингтон, Кармен МакРей, Билли Холидей, Эбби Линкольн. Особенно тепло о ней пишут в Чикаго – ведь Элиша представляет именно этот город с большой джазовой историей. В 2019 году Олгуд получила музыкальную премию Чикаго, как лучший джазовой артист. А вообще она собрала целую коллекцию престижных наград в различных конкурсах: в 2017 году стала победительницей конкурса им. Эллы Фитцджеральд в Вашингтоне, в 2016 и 2017 годах становилась финалисткой конкурса вокалистов им. Сары Воэн, а в 2015 году в швейцарском Монтре стала полуфиналисткой конкурса вокалистов, где в жюри председательствовал сам Эл Жерро. Свой первый альбом Олгуд выпустила в 2016 году, следующий – два года спустя. Оба получили весьма позитивную оценку в таких изданиях, как Downbeat, The New York City Jazz Record, Chicago Jazz Magazine и других.
Новый альбом WhatTomorrowBringsЭлиша записывала в формате квартета с хорошо знакомыми ей чикагскими музыкантами. В него вошло восемь каверов и четыре оригинальные песни. Прослушав эту работу певицы, могу сказать, что в конкурсах Элиша побеждала не случайно. Широкий голосовой диапазон, отличная динамика, умение вжиться в текст песни так, как будто она исполняется впервые – все это есть. И скэтом Олгуд владеет весьма прилично – можно привести в пример, скажем, Time Found. Ну, и нельзя не упомянуть об отличном взаимодействии с партнерами. Гитарист Майк Аллемана, басист Дэннис Кэролл и ударник Джордж Флудас могут разделить с Олгуд успех этого проекта. Например, в таком номере, как Should've Been гитара и голос на равных создают приятную лирическую атмосферу этой песни. Третий альбом Элиши Олгуд имеет все шансы разделить теплые оценки ее первых двух работ.
Не могу сказать, что саунд этого альбома похож на «фирменную» продукцию MoonJune Records, но, с другой стороны, этим релизом Леонардо Павкович продолжает другую традицию своего лейбла – продвигать музыку компатриотов основателя MoonJune по бывшей ...
Не знаю, что значит в переводе с армянского название альбома Menq U Munq (правда, ритм этого словосочетания почувствовал), но вот название записавшего его коллектива: «Государственный джаз-оркестр Армении», трудностей перевода не вызвало. Люди моего ...
Средневековая еврейская легенда о том, как пражский раввин бен Бецалель вылепил из глины искусственного человека – Голема для выполнения различных работ и защиты общины и оживил его, вложив тому в уста шем или тетраграмматон – четырехбуквенное имя ...
Швейцарский гитарист Штефан Тилен, известный нашим читателям по работам с ансамблем из Цюриха Sonar и изданному два года назад на Moonjune сольному альбому Fractal Guitar, представляет сиквел этого проекта под названием Fractal Guitar 2. Напомню, ...
Несмотря на широкую известность и полувековую карьеру в джазе, Стива Гэдда не назовешь классическим джазовым барабанщиком. Ему не очень близок, так называемый straight ahead jazz. Видимо, дело в том, что Гэдд пришел в джаз по большому счету в 70-е ...
The Siren - отличный повод познакомиться с интересной джазовой вокалисткой. Для Сюзанны Александры это уже второй альбом. Ее дебютный диск Miracles появился в 2015 году. В марте 2020 года в Японии был издан ее альбом Souls of the Night, а в январе ...
Новая глава в постоянно пополняющейся книге под названием «Российский джаз за рубежом». На сей раз ее вписывает своим дебютным на международной сцене и вторым в дискографии альбомом Letters to My Little Girl пианистка Светлана Маринченко. На родине ...
Для начала представим участников этого проекта. Японская пианистка Риеко Окуда начинала с классической музыки, потом отправилась в США изучать джаз. Там она работала с рядом известных мастеров мэйнстрима (Минцер, Фаддис и др.), но потом ...
«Белые паруса, голубые небеса» - так звучит название этого альбома – романтика! Увы, большинство из нас смакует эту романтику дома, на диване, с телевизионным пультом в руках, в передачах каналов National Geographic, Diskоvery и им подобных. Не то ...
Давний партнер нашего сайта, греческий гитарист Тассос Спилиотопулос немного ошибся в своем письме, сопровождавшем линк к новому релизу. Он написал, что на jazzquad.ru рецензировались два его предыдущих альбома. Нет, Тассос, мы обозревали все три ...
Представление этого альбома имеет смысл начать с небольшой ретроспекции. Итак, 1965 год. Два апрельских концерта комбо с участием двух ведущих трубачей эры хард-бопа, Фредди Хаббарда и Ли Моргана, в одном из клубов Бруклина лейбл Blue Note превратил ...
Давид Рестиво, трехкратный обладатель титула «пианист года» и соответствующей национальной премии в области джаза в Канаде, – не новое имя для наших читателей. В 2016 году сайт писал о его альбоме The Waves (и там же приведены некоторые подробности ...