Настоящий парад альт-саксофонов устроили трое музыкантов из Чикаго в своем проекте, который так и называется – Altoizm. Из всех троих на нашем сайте до сих пор был представлен только Грег Уорд, как в качестве лидера, так и сайдмена. А вот Раджив Халим и Шерел Кэссити для нас имена новые. Раджив родился в семье эмигрантов из Белиза, но, судя по имени, у него индийские корни. Ученик чикагского тенориста Вона Фримена, он играет разнообразную музыку, от джаза до хип-хопа, имеет и собственные альбомы в качестве лидера. Шерел Кэссити работала со многими очень известными в джазе людьми и долгое время была ведущей альт-саксофонисткой в женском бэнде DIVA Jazz Orchestra.
В свое время Кэссити и Уорд пересекались в Нью-Йорке, а вот с Халимом Кэссити случайно встретилась в одной из студий, где оба работали над индивидуальными проектами. После короткого джема, выявившего хорошее взаимопонимание, Шерел предложила сделать «альтовый саммит» и сразу вспомнила про Уорда. Так родился проект Altoizm. К участию в проекте была приглашена также ритм-группа из известных в Чикаго музыкантов. Пианист Ричард Джонсон даже представил две свои композиции для этого альбома. Остальную часть программы составили пьесы Кэссити и Уорда (по две), а также композиция Халима Bembe’s Kids.
Несмотря на наличие аж четырех авторов, программа выглядит выдержанной в одном ключе: тут все исповедуют пост-боповый мэйнстрим, и лишь в Bembe’s Kids пролядывают африканские мотивы. Сыгранность музыкантов на высоте – это заметно уже со стартовой пьесы Кэссити Cedar Groove, где обыгрывается тема покойного Седара Уолтона. Для меня самыми интересными оказались The Mighty Mayfly of Truth Уорда и Thoroughbred той же Кэссити. Но это уже вопрос вкусов, а в целом альбом весьма достойный: саммит явно удался!
Продолжательница боповых традиций в вокальном джазе – так американская пресса характеризует Элишу Олгуд. Она черпает вдохновение у таких певиц, как Дайна Вашингтон, Кармен МакРей, Билли Холидей, Эбби Линкольн. Особенно тепло о ней пишут в Чикаго – ...
Известная в Канаде джазовая пианистка и композитор Аманда Тософф представляет уже шестой в своей персональной дискографии альбом, выпускаемый вслед за весьма успешным Words (2016), получившим номинацию на премию Джюно (канадский аналог Грэмми). То ...
Вы хотите заглянуть в будущее джаза? Нет, я не имею ввиду какие-то новые стилистические прорывы или авангардные изыски. Я о тех исполнителях, которые поддержат золотые традции джаза, которые идут на смену звездам наших дней, - а некоторые уже ...
Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии ...
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...