Настоящий парад альт-саксофонов устроили трое музыкантов из Чикаго в своем проекте, который так и называется – Altoizm. Из всех троих на нашем сайте до сих пор был представлен только Грег Уорд, как в качестве лидера, так и сайдмена. А вот Раджив Халим и Шерел Кэссити для нас имена новые. Раджив родился в семье эмигрантов из Белиза, но, судя по имени, у него индийские корни. Ученик чикагского тенориста Вона Фримена, он играет разнообразную музыку, от джаза до хип-хопа, имеет и собственные альбомы в качестве лидера. Шерел Кэссити работала со многими очень известными в джазе людьми и долгое время была ведущей альт-саксофонисткой в женском бэнде DIVA Jazz Orchestra.
В свое время Кэссити и Уорд пересекались в Нью-Йорке, а вот с Халимом Кэссити случайно встретилась в одной из студий, где оба работали над индивидуальными проектами. После короткого джема, выявившего хорошее взаимопонимание, Шерел предложила сделать «альтовый саммит» и сразу вспомнила про Уорда. Так родился проект Altoizm. К участию в проекте была приглашена также ритм-группа из известных в Чикаго музыкантов. Пианист Ричард Джонсон даже представил две свои композиции для этого альбома. Остальную часть программы составили пьесы Кэссити и Уорда (по две), а также композиция Халима Bembe’s Kids.
Несмотря на наличие аж четырех авторов, программа выглядит выдержанной в одном ключе: тут все исповедуют пост-боповый мэйнстрим, и лишь в Bembe’s Kids пролядывают африканские мотивы. Сыгранность музыкантов на высоте – это заметно уже со стартовой пьесы Кэссити Cedar Groove, где обыгрывается тема покойного Седара Уолтона. Для меня самыми интересными оказались The Mighty Mayfly of Truth Уорда и Thoroughbred той же Кэссити. Но это уже вопрос вкусов, а в целом альбом весьма достойный: саммит явно удался!
Обычно Юрий присылает к нам на сайт линки к нескольким альбомам – на выбор. Так было и в этот раз. Но, думаю, и сам Юрий не сомневался, какой альбом я выберу для прослушивания и комментариев. Разумеется, этот! Совершенно неизвестное мне имя на ...
Историческую значимость этого релиза для прогрессивной музыки в целом, для истории великой группы Soft Machine и даже для рождения лейбла MoonJune Records трудно переоценить. Его история связана с неутомимой и кропотливой работой будущего шефа ...
Иранские исполнители автоматически ассоциируются с этнической музыкой своей страны с богатейшими музыкальными традициями. Не избежал этнических моментов и этот проект, но иранский кларнетист, саксофонист и электронщик Сохейль Пейгамбари в альбоме ...
Соми Какома, выступающая под артистическим именем Соми, родилась в американском штате Иллинойс, но ее генетическая связь с Африкой очень тесна: родители Соми – иммигранты из Руанды и Уганды. Она – разносторонне талантливый человек: поет, пишет ...
Петербургский саксофонист Антон Рязанов по отношению к нашему сайту выглядит этаким астероидом со сложной траекторией. Изначально он был «замечен нашими телескопами» в альбоме Under The Basеboard (2015) минско-питерской команды Dead Frank в качестве ...
Не могу сказать, что саунд этого альбома похож на «фирменную» продукцию MoonJune Records, но, с другой стороны, этим релизом Леонардо Павкович продолжает другую традицию своего лейбла – продвигать музыку компатриотов основателя MoonJune по бывшей ...
Не знаю, что значит в переводе с армянского название альбома Menq U Munq (правда, ритм этого словосочетания почувствовал), но вот название записавшего его коллектива: «Государственный джаз-оркестр Армении», трудностей перевода не вызвало. Люди моего ...
Средневековая еврейская легенда о том, как пражский раввин бен Бецалель вылепил из глины искусственного человека – Голема для выполнения различных работ и защиты общины и оживил его, вложив тому в уста шем или тетраграмматон – четырехбуквенное имя ...
Швейцарский гитарист Штефан Тилен, известный нашим читателям по работам с ансамблем из Цюриха Sonar и изданному два года назад на Moonjune сольному альбому Fractal Guitar, представляет сиквел этого проекта под названием Fractal Guitar 2. Напомню, ...
Несмотря на широкую известность и полувековую карьеру в джазе, Стива Гэдда не назовешь классическим джазовым барабанщиком. Ему не очень близок, так называемый straight ahead jazz. Видимо, дело в том, что Гэдд пришел в джаз по большому счету в 70-е ...
The Siren - отличный повод познакомиться с интересной джазовой вокалисткой. Для Сюзанны Александры это уже второй альбом. Ее дебютный диск Miracles появился в 2015 году. В марте 2020 года в Японии был издан ее альбом Souls of the Night, а в январе ...
Новая глава в постоянно пополняющейся книге под названием «Российский джаз за рубежом». На сей раз ее вписывает своим дебютным на международной сцене и вторым в дискографии альбомом Letters to My Little Girl пианистка Светлана Маринченко. На родине ...