Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в альбоме семь, они обозначены просто номерами, но все они являются частями одной большой композиции на 38 минут, которая и называется Displacements, то есть «Перемещения». Название точное. По графической схеме вы даже можете примерно представить оные: один инструмент, сыграв какую-то фразу, передает эстафету другому, тот третьему, но все это происходит отнюдь не последовательно, а, скорее, параллельно – таких цепочек в пределах одной части может быть несколько, их длины – величина постоянно меняющаяся, равно, как и ритмический рисунок. Управляемый хаос? Если хотите, можно определить эту не простую музыку и так, хотя автор музыки считает иначе: «Мобильность отдельных элементов, неточная нотация и отсутствие жёстко установленных метро-ритмических структур позволяют музыкантам свободно трактовать, как форму, так и содержание пьесы, а серийно организованные звуковысотные построения и повторяющиеся на протяжении пьесы ритмические структуры добавляют необходимый элемент стабильности музыкального материала.»
Автор музыки – петербургский музыкант, гитарист и композитор Виталий Овчиннников. Для исполнения Displacements он собрал квинтет исполнителей, в котором по крайней мере одно имя должно быть хорошо знакомо нашим читателям: это Илья Белоруков, шеф лейбла Intonema, исполнитель и пропагандист экспериментальной музыки. В данном проекте Илья играет на альт-саксофоне, когда-то своем основном инструменте, ныне практически отставленном в сторону в собственных проектах. Вместе с Виталием и Ильей в записи Displacements участвовали Игнат Хлобыстин (флейта), Виктор Архаров (бас-кларнет) и Владимир Печерица (фортепьяно). Сессия звукозаписи состоялась в конце июня 2021 года, а релиз альбома на собственном, если я правильно понял, лейбле Виталия Овчинникова Extra Notes как раз накануне Нового года.
Несмотря на то, что музыка альбома авторская, мне кажется, к ней в равной степени подходят определения «джаз свободной формы» и «свободная импровизация». В рамках своей концепции Виталий дает коллегам широкое поле для реализации их творческой фантазии. Это, безусловно, авангард, но, скажем так, не самый радикальный, как в проектах другого представителя петербургской школы и участника записи Displacements Ильи Белорукова. Кому что нравится!
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...