Живущий в Великобритании швейцарский гитарист и композитор Николас Мейер не первый и, надеюсь, не последний раз гостит в наших «CD-Обзорах». Сегодня мы представляем второй альбом его группы Nicolas Meier World Group под названием Magnificent. Его предшественнник Peaceful (2019) также получил свою персональную страничку на сайте и его легко найти в наших архивах.
Надо сказать, что за два прошедших года состав Nicolas Meier World Group остался неизменным. По-прежнему вторым солистом группы является валлийский скрипач Ричард Джонс, а ритм-группу составляют каталонский перкуссионист Деми Гарсиа Сабат и шотландский басист Кевин Глазгоу. Сам же Николас предстает в новой работе со своим неизменным инструментальным арсеналом, включающим ладовые и безладовые гитары, двенадцатиструнку и гибридный инструмент глиссентар. Преемственность подчеркнута даже дизайном обложки Magnificent, которую вновь украшает живописное полотно работы супруги Николаса Сонгюль Йилмаз-Мейер. Но главный фактор преемственности – это, конечно, музыка.
Программа альбома из восьми новых композиций Мейера – это вновь красочное путешествие «по странам и континентам», в котором наиболее продолжительную остановку Николас делает на Ближнем Востоке. Его любовь к ориентальной музыке неизменна, что особенно ярко проявилось в таких композициях, как Mesudyie и Hip. Мейер прекрасно передает характерные для турецкой музыки мелодическую гибкость и ритмическое разнообразие, а виртуозность гитариста придает его композициям дополнительный блеск. Большой мастер гитары находит достойного партнера в Ричарде Джонсе и звучании его скрипки. Мне уже доводилось сравнивать их дуэт с дуэтом МакЛафлина и Понти, и в новом альбоме такие ассоциации возникают вновь и вновь. При этом Николас в ряде случаев даже уступает авансцену своему коллеге, например, в Stories from the Garden, где нежную мелодическую линию ведет именно Джонс. Все композиции альбома – авторские, но ощущение фольклорных корней этой музыки сопровождает вас на протяжении всего альбома. Что ж, насколько я понимаю, именно этого и стремился достичь Николас Мейер, так что его можно поздравить с новым успехом.
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...