Spontaneous Jazz Quartet - Melancholic ballads in outer space
15.11.2021
Петербургский саксофонист Антон Рязанов по отношению к нашему сайту выглядит этаким астероидом со сложной траекторией. Изначально он был «замечен нашими телескопами» в альбоме Under The Basеboard (2015) минско-питерской команды Dead Frank в качестве гостя проекта. Два года спустя удалось рассмотреть его поближе уже с собственным проектом Low Kick Collective на втором альбоме, обозначенном просто римской цифрой II (этот обзор есть в наших архивах). А потом траектория творческого движения опять унесла его куда-то далеко, и новая встреча состоялась теперь, четыре года спустя, в конце 2021 года, уже с проектом Spontaneous Jazz Quartet.
Если предыдущие встречи давали повод говорить об Антоне, как приверженце джаза свободной формы, то Spontaneous Jazz Quartet – нечто совершенно противоположное. Образно говоря, вместо брутального «ершика» из пива и водки Антон сотоварищи угощают здесь своих слушателей чашечкой капучино, украсив его сердечком из пенки. Я про капучино вспомнил не случайно. Небольшой ЕР из трех треков Melancholic ballads in outer space идеально подходит для звучания в маленьком уютном кафе, где вы оказались вдвоем с небезразличной для вас спутницей. Название этого мини-альбома – максимально точное. Квартет записал здесь в инструментальных версиях три очень известных, причем в сотнях интерпретаций, джазовых стандарта, три баллады: You Don't Know What Love Is Джина де Пола, In a Sentimental Mood Дюка Эллингтона и Don't Explain Билли Холидей и Артура Герцога. Как написал сам Антон в письме к автору этих строк, «Мы тут традицию играем. Баллады в духе Чета Бейкера».
Соглашусь с Антоном. Да, нечто весьма прохладное, этакий «нео-кул» слышится в их версиях. И тенор-саксофон лидера также звучит гладко и чуть отстраненно. Хорошо известно, что класс джазовых музыкантов проверяется именно на балладах – там, где негде спрятаться за количеством нот, выстреливаемых в единицу времени. Что ж, в этом смысле Spontaneous Jazz Quartet лицом в грязь не ударил. Можно дискутировать о степени оригинальности их версий, но какие-то свои «фишки» музыканты квартета все же нашли. На редкость активно прозвучал контрабас Левона Никогосяна, особенно в первом треке, где он очень выразительно и много солировал – ничуть не меньше, чем саксофон Рязанова и клавиши Мазуренко. Я был уверен, что барабаны Даниила Гукова так и будут почтительно сопровождать соло коллег: как-никак репертуар-то балладный. Но уверенность рассеялась на Don't Explain, где Даниил лихо выдал и свое соло. Гм-м, неожиданно и, на мой вкус, слишком «горячо» для баллады – но музыкантам виднее. А в целом – вполне достойный ЕР, ну и, конечно, «астероид Антон Рязанов» повернулся при этой встрече ранее невидимой стороной.
Пополнение во все расширяющейся группе альбомов, которые я условно называю «ковидными». Все они во многом обязаны своим появлением вынужденному затворничеству музыкантов во время локдаунов, когда не имеющая другого выхода творческая энергия и ...
Живущий в Великобритании швейцарский гитарист и композитор Николас Мейер не первый и, надеюсь, не последний раз гостит в наших «CD-Обзорах». Сегодня мы представляем второй альбом его группы Nicolas Meier World Group под названием Magnificent. Его ...
В 2018 году живущая в США израильская вокалистка, пианистка и музыкальный терапевт Ноа Форт выпустила свой дебютный альбом No World Between Us. На нашем сайте публиковалась рецензия на эту работу вместе с подробностями биографии Ноа, все это легко ...
Творчество Кита Джарретта в целом и его сольные фортепьянные концерты в частности, оказали серьезное влияние на все джазовое сообщество, от музыкантов и до пишущей братии, и, в особенности, на его коллег по инструменту. Среди тех, кто подпал под … ...
Трудно найти адекватный перевод немецкому слову Erlebnisse, которым пианист Ноам Лемиш назвал свой новый альбом. Значит оно примерно следующее: «переживания, оставившие глубокий след», прощк сказать, «самое сокровенное». Для Лемиша это седьмой ...
Со швейцарским инструментальным трио NOVA нашему сайту доводится знакомиться на его втором альбоме под названием The Anatomy of Bliss. Фронтменом трио является гитарист и композитор (автор всех композиций этого альбома) Кристиан Затта. Вместе с ним ...
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Валлийский лейбл bendigedig представляет совместный проект двух ярких музыкантов, живущих по разные стороны Атлантики. Омар Соса – один из самых известных и, в то же время, самых необычных кубинских пианистов. Первоклассный джазмен, исполнитель и ...
«Пару линий» - так по-немецки назвал себя очень любопытный коллектив родом из Франции. Его родоначальниками стали Николас Стефан и Базиль Ноде, вместе игравшие в группе Surnatural Orchestra. С присоединением к их проекту старого партнера Базиля ...
Пэт Фулгони, брутальной внешности английский певец, продюсер и промотер, уроженец Йоркшира, издает 9 апреля в цифровом формате свой ранее выходивший ограниченным тиражом альбом Dark Side Of The Blues, записанный в свое время в Праге с участием ...
Очередная экскурсия с Lydia Liebman Promotions в джазовый мир Чикаго знакомит на сей раз с пианистом Полом Биделом. Он появился на здешней сцене в десятых годах, вооруженный степенями Университета Майами и Коламбия Колледж Чикаго. Бидел записал свой ...