Spontaneous Jazz Quartet - Melancholic ballads in outer space
15.11.2021
Петербургский саксофонист Антон Рязанов по отношению к нашему сайту выглядит этаким астероидом со сложной траекторией. Изначально он был «замечен нашими телескопами» в альбоме Under The Basеboard (2015) минско-питерской команды Dead Frank в качестве гостя проекта. Два года спустя удалось рассмотреть его поближе уже с собственным проектом Low Kick Collective на втором альбоме, обозначенном просто римской цифрой II (этот обзор есть в наших архивах). А потом траектория творческого движения опять унесла его куда-то далеко, и новая встреча состоялась теперь, четыре года спустя, в конце 2021 года, уже с проектом Spontaneous Jazz Quartet.
Если предыдущие встречи давали повод говорить об Антоне, как приверженце джаза свободной формы, то Spontaneous Jazz Quartet – нечто совершенно противоположное. Образно говоря, вместо брутального «ершика» из пива и водки Антон сотоварищи угощают здесь своих слушателей чашечкой капучино, украсив его сердечком из пенки. Я про капучино вспомнил не случайно. Небольшой ЕР из трех треков Melancholic ballads in outer space идеально подходит для звучания в маленьком уютном кафе, где вы оказались вдвоем с небезразличной для вас спутницей. Название этого мини-альбома – максимально точное. Квартет записал здесь в инструментальных версиях три очень известных, причем в сотнях интерпретаций, джазовых стандарта, три баллады: You Don't Know What Love Is Джина де Пола, In a Sentimental Mood Дюка Эллингтона и Don't Explain Билли Холидей и Артура Герцога. Как написал сам Антон в письме к автору этих строк, «Мы тут традицию играем. Баллады в духе Чета Бейкера».
Соглашусь с Антоном. Да, нечто весьма прохладное, этакий «нео-кул» слышится в их версиях. И тенор-саксофон лидера также звучит гладко и чуть отстраненно. Хорошо известно, что класс джазовых музыкантов проверяется именно на балладах – там, где негде спрятаться за количеством нот, выстреливаемых в единицу времени. Что ж, в этом смысле Spontaneous Jazz Quartet лицом в грязь не ударил. Можно дискутировать о степени оригинальности их версий, но какие-то свои «фишки» музыканты квартета все же нашли. На редкость активно прозвучал контрабас Левона Никогосяна, особенно в первом треке, где он очень выразительно и много солировал – ничуть не меньше, чем саксофон Рязанова и клавиши Мазуренко. Я был уверен, что барабаны Даниила Гукова так и будут почтительно сопровождать соло коллег: как-никак репертуар-то балладный. Но уверенность рассеялась на Don't Explain, где Даниил лихо выдал и свое соло. Гм-м, неожиданно и, на мой вкус, слишком «горячо» для баллады – но музыкантам виднее. А в целом – вполне достойный ЕР, ну и, конечно, «астероид Антон Рязанов» повернулся при этой встрече ранее невидимой стороной.
Иранские исполнители автоматически ассоциируются с этнической музыкой своей страны с богатейшими музыкальными традициями. Не избежал этнических моментов и этот проект, но иранский кларнетист, саксофонист и электронщик Сохейль Пейгамбари в альбоме ...
Соми Какома, выступающая под артистическим именем Соми, родилась в американском штате Иллинойс, но ее генетическая связь с Африкой очень тесна: родители Соми – иммигранты из Руанды и Уганды. Она – разносторонне талантливый человек: поет, пишет ...
Не могу сказать, что саунд этого альбома похож на «фирменную» продукцию MoonJune Records, но, с другой стороны, этим релизом Леонардо Павкович продолжает другую традицию своего лейбла – продвигать музыку компатриотов основателя MoonJune по бывшей ...
Не знаю, что значит в переводе с армянского название альбома Menq U Munq (правда, ритм этого словосочетания почувствовал), но вот название записавшего его коллектива: «Государственный джаз-оркестр Армении», трудностей перевода не вызвало. Люди моего ...
Средневековая еврейская легенда о том, как пражский раввин бен Бецалель вылепил из глины искусственного человека – Голема для выполнения различных работ и защиты общины и оживил его, вложив тому в уста шем или тетраграмматон – четырехбуквенное имя ...
Швейцарский гитарист Штефан Тилен, известный нашим читателям по работам с ансамблем из Цюриха Sonar и изданному два года назад на Moonjune сольному альбому Fractal Guitar, представляет сиквел этого проекта под названием Fractal Guitar 2. Напомню, ...
Несмотря на широкую известность и полувековую карьеру в джазе, Стива Гэдда не назовешь классическим джазовым барабанщиком. Ему не очень близок, так называемый straight ahead jazz. Видимо, дело в том, что Гэдд пришел в джаз по большому счету в 70-е ...
The Siren - отличный повод познакомиться с интересной джазовой вокалисткой. Для Сюзанны Александры это уже второй альбом. Ее дебютный диск Miracles появился в 2015 году. В марте 2020 года в Японии был издан ее альбом Souls of the Night, а в январе ...
Новая глава в постоянно пополняющейся книге под названием «Российский джаз за рубежом». На сей раз ее вписывает своим дебютным на международной сцене и вторым в дискографии альбомом Letters to My Little Girl пианистка Светлана Маринченко. На родине ...
Для начала представим участников этого проекта. Японская пианистка Риеко Окуда начинала с классической музыки, потом отправилась в США изучать джаз. Там она работала с рядом известных мастеров мэйнстрима (Минцер, Фаддис и др.), но потом ...
«Белые паруса, голубые небеса» - так звучит название этого альбома – романтика! Увы, большинство из нас смакует эту романтику дома, на диване, с телевизионным пультом в руках, в передачах каналов National Geographic, Diskоvery и им подобных. Не то ...
Давний партнер нашего сайта, греческий гитарист Тассос Спилиотопулос немного ошибся в своем письме, сопровождавшем линк к новому релизу. Он написал, что на jazzquad.ru рецензировались два его предыдущих альбома. Нет, Тассос, мы обозревали все три ...