За творчеством талантливого композитора и мультинструменталиста из Чикаго Шона Максвелла наш сайт следит давно, с самого первого его альбома Originals (2005). Практически всегда, в любых работах, Шон исполняет в разных форматах свою оригинальную музыку. Не стал исключением и его новый альбом Expectation & Experience, где сам он играет на альт и сопрано-саксофонах, а также на кларнете. При этом лишь в одной пьесе Empty Stage Максвелл играет соло, а в остальных композициях с ним записывалось, ни много ни мало, 29 (!) исполнителей. Понятно, что в каждой пьесе форматы и инструментарий менялись, от дуэта до квартета, но – каждый из этих 29-ти не работал с Максвеллом непосредственно, а записывал свою партию отдельно, чаще всего у себя дома.
Да, Expectation & Experience – еще один из многих проектов, порожденных пандемическими органичениями. Надо сказать, для многих творческих личностей вынужденное пребывание дома обернулось новыми творческими замыслами и идеями. Шон Максвелл – не исключение. Для него Expectation & Experience, альбом с ярким живописным полотном Льюиса Ахенбаха на обложке, стал своеобразным музыкальным дневником, летописью событий тяжелого 2020 года, которые он отразил в своей музыке. Конечно, много пьес посвящено здесь пандемии и ее последствиям - Feeling Remote, The Show Can’t Go On, Lockdown, The New Abnormal, уже упомянутая Empty Stage – все они связаны с теми или иными аспектами изменений в нашей жизни, связанных с пандемией, особенно больно ударившей по тем, чья профессия связана с выступлениями перед публикой. Но Максвелла волнует не только это: его композиции посвящены и убийству полицейскими темнокожего американца Джорджа Флойда, и возникшему в этой связи движению Black Lives Matter – я имею ввиду пьесы Breathe и No Peace Without Justice, и климатическим проблемам (A Change of Climate), и потерям друзей (J.C. Jones, Quiet House) и другим проблемам. А название альбома по первой и финишной пьесе несет определенный философский смысл: Expectation – это, конечно, новогодние надежды, а Experience – горький опыт 2020-го…
Как это для него характерно, Максвелл предпочитает небольшие по объему композиции. Говоря языком литературы, он мастер рассказа, а не большого романа, скорее Чехов, чем Толстой. Именно поэтому пьес в альбоме так много – целых 17. И для каждой из них Шон находит свои краски (тут уже напрашиваются аналогии с живописью) – инструментальные или человеческие (в No Peace Without Justice) голоса. Музыкант прекрасно владеет всеми приемами современного джаза, ему, пожалуй, ближе мэйнстрим, но порой Максвелл обращается также к языку фри-джаза (например, в дуэте саксофонов с Алексом Бельтраном в The Great Divide). Разносторонность, креативность, умение сжато выразить свою музыкальную мысль – фирменные черты творческого почерка Шона Максвелла, не поблекшие и в его новой работе.
(Shawn Maxwell – as, ss, cl; Stephen Lynerd – vibe (tk1); Marielle de Rocca Serra – vi (tk 2); Michael Barton – b (tk 2); Phil Beale – dr (tk 2); Collin Clauson – keyb (tk 3);Tim Seisser – b (tk3); Zvonimir Tot – g, virtual strings arrangement (tk 4); Marc Piane – b (tk 4); Lucas Gillan – dr (tk 4); Alex Beltran – ts (tk 5); Kalyan Pathak – table, dr (tk 6); Brenda Earle Stokes – p (tk 7); Paul Abella – cajon, tambourine (tk 8); Howard Levy – harmonica (tk 9); Steven Hashimoto – b (tk 9); Greg Essig – dr (tk 9); Mark Nelson – programming, keyb (tk 10); John Stafford, Keri Johnsrud – voice (tk 11); Craig Elliot – g (tk 11); Ernie Adams – dr (tk 12); Chad McCullough – tp (tk 14); William Kurk – keyb (tk 14); Tom Sharpe – dr (tk 14); Gina DeGregorio – marimba (tk 15); Matt Nelson – keyb (tk 16); Jeremiah Hunt – b (tk 16); Greg Artry – dr (tk 16); Stacy McMichael – b (tk 17);)
Линк предоставлен August Forte, NoVo Management and Publicity Ben Scholz, Scholz Productions
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...
Уровень отеля принято определять количеством звезд. Отель наивысшего класса – это пять звезд. Квинтет тенор-саксофониста Джо Ловано и трубача Дэйва Дугласа Sound Prints – это тоже пять звезд – и в прямом, и в переносном смысле слова. Начнем с ...
Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Джоэль Фрам, по сути это дебютный альбом американо-канадского трио, возглавляемого известным нью-йоркским саксофонистом. Трио это (с басистом Дэном Лумисом и канадским ударником Эрнесто Червини) ...
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...