За творчеством талантливого композитора и мультинструменталиста из Чикаго Шона Максвелла наш сайт следит давно, с самого первого его альбома Originals (2005). Практически всегда, в любых работах, Шон исполняет в разных форматах свою оригинальную музыку. Не стал исключением и его новый альбом Expectation & Experience, где сам он играет на альт и сопрано-саксофонах, а также на кларнете. При этом лишь в одной пьесе Empty Stage Максвелл играет соло, а в остальных композициях с ним записывалось, ни много ни мало, 29 (!) исполнителей. Понятно, что в каждой пьесе форматы и инструментарий менялись, от дуэта до квартета, но – каждый из этих 29-ти не работал с Максвеллом непосредственно, а записывал свою партию отдельно, чаще всего у себя дома.
Да, Expectation & Experience – еще один из многих проектов, порожденных пандемическими органичениями. Надо сказать, для многих творческих личностей вынужденное пребывание дома обернулось новыми творческими замыслами и идеями. Шон Максвелл – не исключение. Для него Expectation & Experience, альбом с ярким живописным полотном Льюиса Ахенбаха на обложке, стал своеобразным музыкальным дневником, летописью событий тяжелого 2020 года, которые он отразил в своей музыке. Конечно, много пьес посвящено здесь пандемии и ее последствиям - Feeling Remote, The Show Can’t Go On, Lockdown, The New Abnormal, уже упомянутая Empty Stage – все они связаны с теми или иными аспектами изменений в нашей жизни, связанных с пандемией, особенно больно ударившей по тем, чья профессия связана с выступлениями перед публикой. Но Максвелла волнует не только это: его композиции посвящены и убийству полицейскими темнокожего американца Джорджа Флойда, и возникшему в этой связи движению Black Lives Matter – я имею ввиду пьесы Breathe и No Peace Without Justice, и климатическим проблемам (A Change of Climate), и потерям друзей (J.C. Jones, Quiet House) и другим проблемам. А название альбома по первой и финишной пьесе несет определенный философский смысл: Expectation – это, конечно, новогодние надежды, а Experience – горький опыт 2020-го…
Как это для него характерно, Максвелл предпочитает небольшие по объему композиции. Говоря языком литературы, он мастер рассказа, а не большого романа, скорее Чехов, чем Толстой. Именно поэтому пьес в альбоме так много – целых 17. И для каждой из них Шон находит свои краски (тут уже напрашиваются аналогии с живописью) – инструментальные или человеческие (в No Peace Without Justice) голоса. Музыкант прекрасно владеет всеми приемами современного джаза, ему, пожалуй, ближе мэйнстрим, но порой Максвелл обращается также к языку фри-джаза (например, в дуэте саксофонов с Алексом Бельтраном в The Great Divide). Разносторонность, креативность, умение сжато выразить свою музыкальную мысль – фирменные черты творческого почерка Шона Максвелла, не поблекшие и в его новой работе.
(Shawn Maxwell – as, ss, cl; Stephen Lynerd – vibe (tk1); Marielle de Rocca Serra – vi (tk 2); Michael Barton – b (tk 2); Phil Beale – dr (tk 2); Collin Clauson – keyb (tk 3);Tim Seisser – b (tk3); Zvonimir Tot – g, virtual strings arrangement (tk 4); Marc Piane – b (tk 4); Lucas Gillan – dr (tk 4); Alex Beltran – ts (tk 5); Kalyan Pathak – table, dr (tk 6); Brenda Earle Stokes – p (tk 7); Paul Abella – cajon, tambourine (tk 8); Howard Levy – harmonica (tk 9); Steven Hashimoto – b (tk 9); Greg Essig – dr (tk 9); Mark Nelson – programming, keyb (tk 10); John Stafford, Keri Johnsrud – voice (tk 11); Craig Elliot – g (tk 11); Ernie Adams – dr (tk 12); Chad McCullough – tp (tk 14); William Kurk – keyb (tk 14); Tom Sharpe – dr (tk 14); Gina DeGregorio – marimba (tk 15); Matt Nelson – keyb (tk 16); Jeremiah Hunt – b (tk 16); Greg Artry – dr (tk 16); Stacy McMichael – b (tk 17);)
Линк предоставлен August Forte, NoVo Management and Publicity Ben Scholz, Scholz Productions
Эта встреча Северной и Южной Америк состоялась в одной из студий Бруклина, но ее истоки были заложены пятнадцатью годами ранее в Буэнос-Айресе. В 2005 году общий приятель познакомил аргентинского пианиста Эрнесто Ходоса и прибывшего в Буэнос-Айрес с ...
Эсму Реджепову (1943-2016) называли «цыганской королевой». Дочь бедного сапожника из Скопье, она сумела стать выдающейся исполнительницей, визиткой своей страны, тогда еще Югославии. Эсма приятельствовала с коммунистическим лидером Тито, ...
Очередным своим релизом петербургский лейбл Rainy Days Records представляет новый альбом земляка – пианиста, композитора и аранжировщика Евгения Пономарева (р.1983). Играть он начал в очень раннем возрасте (с пяти лет), образование получил в ...
Сразу две премьеры на нашем сайте: мы впервые знакомимся с итальянским джазовым гитаристом из Апулии (он родился в Бари в 1981 году) Фабрицио Савино и впервые говорим об альбоме, выпущенном лейблом из Бари Inner Urge Records. Для Фабрицио The Rising ...
В январе текущего года вышел второй в дискографии и первый студийный альбом ансамбля Fair Wind Pleases, одного из проектов питерского композитора и клавишника Ивана Розмаинского. Первое, чисто внешнее впечатление: Иван явно неравнодушен к ...
Organismus знаменует новый этап в истории организованного белорусским импровизатором Виктором Семашко коллектива Fantastic Swimmers. Вот что говорит об этом он сам: «Мы, джазовые подпольщики, никогда ранее не работали в профессиональной студии, тем ...
Мириам Макеба – Анжелик Киджо – Фели Чако? Каждое поколение выдвигает вокалистку, которая становится для него символом африканской музыки. У певицы, сочинителя собственных песен, дизайнера и визуального артиста Фели Чако есть все данные, для того, ...
Обложка дебютного альбома этого дуэта представляет собой визуализированную метафору его названия: Firm Roots – «Крепкие корни». У Лары Дрисколл и Криса Уайта действительно крепкие джазовые корни. Лара родилась и выросла в Чикаго, Крис родом из ...
Перед нами творческий отчет. Отчет о длившейся целый год упорной, напряженной и наверняка очень интересной этим людям работе. Уже шестой год в швейцарском Базеле организуются международные годичные курсы под названием Focusyear для самых талантливых ...
Итальянский тенор-саксофонист Франческо Амента родился в небольшом североитальянском городе Модена. Он начал играть в 16-тилетнем возрасте, а интерес к джазу пробудила у него кассета с записью одного из альбомов Сонни Роллинса. Голос саксофона ...
Масштаб потери все яснее ощущается со временем. В марте прошлого года ушел из жизни выдающийся джазовый пианист, участник революционного квартета Джона Колтрейна и, позднее, лидер собственного трио и участник многих других проектов МакКой Тайнер. ...
Когда камерунский мультиинструменталист и композитор Фрэнк Бийонг в письме к автору этих строк сообщил, что новая его работа будет совершенно не похожа, на все его предыдущие проекты, у меня возникли мысли о свойственном многим музыкантам ...