Julien Boudart - Nome Polycephale / Ancient and Modern Myths vol.1
08.04.2021
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 года его любимым инструментом стал модулярный синтезатор Serge. Надо добавить, что Жюльен чрезвычайно социально активный человек, ведущий свое политико-философское ревю и чутко откликающийся на жгучие вопросы современности. Правда, его новый альбом, первый в серии «Античные и современные мифы», вроде бы уносит нас под звуки неизменного Serge и аккомпанемент конкретных звучаний во времена очень далекие и вроде бы с днем сегодняшним не очень связанные, но это вам только кажется…
Опираясь на «Двенадцатую пифийскую оду» древнегреческого поэта Пиндара, Жюльен вспоминает рассказ о том, что после того как герой Персей убил медузу Горгону, Афина, впечатлившись жалобными криками ее сестер, изобрела музыкальный инструмент аулос (что почему-то часто и неправильно переводят, как «флейта») и решила сыграть на пиру у богов. Но боги только смеялись над тем, как она забавно надувает щеки при игре. Разгневанная Афина выбросила аулос, который подобрал сатир Марсий и научился так хорошо на нем играть, что вызвал на состязание Аполлона. Для бедного Марсия и одобрившего его игру царя Мидаса этот «музыкальный конкурс» закончился печально. Мидас отделался появившимися у него ослиными ушами, а вот с Марсия Аполлон просто содрал кожу… Такое вот античное Евровидение!
Я не большой знаток и ценитель электронной музыки. Могу лишь отметить, что часть пьес, исполненных в этом альбоме Бударом тяготеет к экспериментальной музыке, а другая ближе к более традиционному развитию, хотя и передаваемому электроникой и полевыми записями. Во всяком случае, мне было весьма интересно слушать альбом в целом, а от таких пьес, как To the land of Hyperboreans или Golden rain даже получить вполне определенное эстетическое удовольствие. Ну, а философскую связь древних жестоких мифов с не менее жестокими современными реалиями призываю вас поискать самостоятельно: она определенно есть! А Жюльен Будар тем временем подыщет нам новые античные и современные истории…
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...