nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joe Farnsworth - City Of Sounds

Joe Farnsworth - City Of Sounds  Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. Джазовый барабанщик Джо Фэрнсуорт (р.1968), сын трубача и бэнд-лидера Роджера Фэрнсуорта, появился на джазовой сцене в 90-х годах. За прошедшие с тех пор десятилетия он, пожалуй, не добрался до топ-группы мастеров игры на ударных, но зарекомендовал себя, как высокопрофессиональный и очень востребованный сайдмен. Порукой тому служат более ста дисков, в записи которых он участвовал, а также концертные туры и выступления с такими музыкантами, как Эрик Александер, Фэроа Сандерс, Бенни Гольсон, МакКой Тайнер, Седар Уолтон, Дайана Кролл – список этот можно продолжать еще долго. При всем при этом под своим именем Джо издал на удивление немного альбомов: нынешний City Of Sounds всего пятый. В прошлом году Smoke Sessions выпустил альбом Time to Swing (2020) с записью выступления в одноименном нью-йоркском клубе квартета, где с Фэрнсуортом играли Уинтон Марсалис, Кенни Бэррон и Питер Вашингтон. В году нынешнем, уже без Марсалиса, в формате классического фортепьянного трио там же был записан City Of Sounds.

Ковидные времена наложили отпечаток на характер этой записи. Музыканты играли в пустом клубе, в масках, отделенные друг от друга пластиковыми барьерчиками, а слушатели сидели дома и осуществляли стриминг этого, так сказать, «полуживого» концерта. Подозреваю, что аудитория, тем не менее, была не маленькой: как-никак в проекте Джо участвовали такие мастера, как один из ведущих мэйнстримовых джазовых пианистов Кенни Бэррон и классный басист Питер Вашингтон. И именно мастерство всех трех музыкантов заставляет при прослушивании альбома забыть об условиях, в которых проходил этот концерт. В записи мне лично не хватило лишь звуков аплодисментов.

Акцент программе придало присутствие за роялем Бэррона. Первой же исполненной пьесой стала New York Attitude, титульная композиция одноименного альбома Кенни Бэррона 1996 года. На мой вкус, трио сыграло эту темповую композицию, где Кенни получил возможность продемонстрировать все свое высокое мастерство, с отличным чувством свинга, с точными ритмическими акцентами – в общем, с блеском. И в дальнейшем сюжет альбома составили частично пьесы Бэррона, а частично старые (порой очень старые, вроде Softly, as in a Morning Sunrise (1928) Ромберга и Оскара Хаммерстайна II) джазовые стандарты. Самый знаменитый из последних – это, конечно, Moonlight in Vermont, красивая баллада, где отметился продолжительным соло Вашингтон. Сам Фэрнсуорт, в очередной раз подтвердивший свою замечательную способность идеально откликаться на действия партнеров, также пару раз сыграл сольные партии, особенно эффектно в No Fills.

И, наконец, пора сказать о главной, сквозной теме альбома. Это город, где была сделана запись, город, где живут все трое исполнителей, это джазовая столица мира. Это Нью-Йорк. Соответствующая пьеса и название самого альбома, та самая стартовая композиция Бэррона New York Attitude, первые постановки мюзиклов и оперетт, из которых происходят исполненные трио стандарты, - все это связано с Большим Яблоком. Если визуальный облик этого гигантского города нашел адекватное воплощение в фильмах джазмена-любителя и выдающегося режиссера Вуди Аллена, то, как мне кажется, аналогичного по убедительности аудио-портрета пока не удалось создать никому. Слишком много лиц у этого города. Возможно, City Of Sounds станет удачной попыткой воспеть хотя бы джазовый Нью-Йорк. Музыканты в этом смысле уже сделали, все что могли. Оценка их усилий за нами, коллеги-слушатели.

© & (p) 2021 Smoke Sessions Records

7 tks / 54 mins

(Kenny Barron – p; Peter Washington – b; Joe Farnsworth – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация: Jazzist Club, https://jazzist.club/joe-farnsworth-city-of-sounds/


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
С обложкой, заставляющей вспомнить давнишний фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар», представляет свой новый альбом Future Shock композитор и клавишник Майкл Уэлен. Он – личность весьма примечательная. Майкл – двукратный обладатель ...
  • стиль: джаз
Ранее я слушал и рецензировал только один альбом Михаэлы Штайнгауэр – работу Dreaming With Eyes Wide Awake (2017). Но тогда на обложке она была обозначена, как Misha – явное следствие того факта, что Михаэла долго жила, училась и работала в России, ...
  • стиль: джаз
Многие талантливые кубинские музыканты обретают второй дом в богатых странах Северной Америки – США и Канаде. Так случилось и с пианистом и композитором Мигелем де Армасом. На родине он прославился, как один из организаторов ансамбля N.G. La Banda – ...
  • стиль: джаз
На титульной страничке своего сайта Майк Кейси позиционирует себя, как «поэт мелодии». Знакомство с творчеством молодого американского саксофониста дает основания убедиться в справедливости этих слов. В своих композициях Майк – хороший мелодист, ...
  • стиль: джаз
Образчик мэйнстрим-джаза по-калифорнийски в исполнении весьма мастеровитых музыкантов. Ударник Майк Кларк уже «светился» в наших обзорах, правда, до сих пор только в качестве сайдмена. Бывал он сайдменом и у Херби Хэнкока на альбоме Thrust, да ...
  • стиль: джаз
По–разному складываются судьбы музыкантов. Одни с самых юных лет отсчитывают свой творческий путь по изданным альбомам, другие годами и десятилетиями обходятся без собственной дискографии. Гитарист из Торонто Майк Фридмен принадлежит к последним. ...
  • стиль: джаз
Авторитетный журнал Jazz Times как-то назвал Майлса Донахью одним из наиболее тщательно скрываемых секретов. И слушая его последний альбом Just Passing Thru, убеждаешься, что этот джазовый ветеран заслуживает куда большего признания и известности. ...
  • стиль: джаз
С творчеством живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман наш сайт познакомился впервые в середине прошлого десятилетия, и с тех пор я имел честь представлять на наших страницах практически все ее работы. Новый альбом ...
  • стиль: джаз
Первый в этом году джазовый привет из Аргентины. На сей раз Мэттью Голомбиски знакомит нас с альбомом Entramados Homeostáticos («Гомеостатическая путаница») квинтета, возглавляемого басистом и композитором Игнасио «Начо» Шульгой – судя по фамилии, у ...
  • стиль: этно
За долгие годы существования журнала, а затем сайта, мы впервые знакомимся с бурятской музыкой – спасибо, ARC Music! Это альбом ансамбля Namgar, существующего уже 20 лет (основан в Москве в 2001 году) и объездившего весь мир, представляя свое ...
  • стиль: джаз
Jardin de Estrellas – один из свежих релизов ears&eyes Records этого года, но сам альбом был записан одиннадцать лет назад в Лиссабоне. Для меня загадка, почему эта запись так долго лежала без движения, но приятен уже тот факт, что она увидела свет ...
  • стиль: джаз
Помните автобиографическую трилогию Льва Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»? Над аналогичной трилогией, только не литературной, а музыкальной работает сейчас американский ударник, композитор и продюсер, трехкратный номинант Грэмми Нейт Смит. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com