nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joe Chambers - Samba de Maracatu

Joe Chambers - Samba de Maracatu  Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и композитора и он даже отверг предложение шефов Blue Note о записи сольника в связи с большой занятостью. Свой первый альбом для знаменитого лейбла ударник и вибрафонист Джо Чамберс записал только в 1998 году. Позже Джо больше занимался преподавательской деятельностью, записывался на других лейблах, и вот Samba de Maracatu знаменует его возвращение к Blue Note.

Сам Джо здесь больше играет на вибрафоне, чем на обычных ударных, причем много и со вкусом солирует. В качестве сайдменов с ним работали в этой записи двое музыкантов из Северной Каролины, где и записывался вальбом: басист Стив Хэйнс и пианист и синтезаторщик Брэд Меррит. Из девяти треков альбома – два вокальные. И если участие вокалистки Стефани Джордан в композиции Never Let Me Go выглядит вполне естественно, то рэпер MC Parrain в собственной композиции Чамберса New York State of Mind Rainвыбор довольно неожиданный.

Несмотря на «бразильское» название альбома, только титульная композиция Чамберса Samba de Maracatu (это характерный для региона Баия ритмический рисунок), да пьеса Шортера Rio с ритмами босса-новы представляют здесь в полной мере латинский джаз. В остальном же программа альбома – смесь стандартов, собственных пьес Чамберса и любимых им пьес других авторов, в том числе Visions старого его партнера Бобби Хатчерсона. Слушается альбом легко и удивляет только, что с годами Джо стал все больше предпочитать малеты барабанным палочкам. Мастер остается мастером: даже приближаясь к 80-ти годам, Чамберс ничуть не потерял ни в энергии, ни в творческой фантазии. Думаю, новый альянс с Blue Note удовлетворит и обе стороны, и, разумеется, слушателей.



© & (p) 2021 Blue Note Records

9 tks / 45 mins

(Joe Chambers – dr, vibe, perc:conga drums, claves, guiro, cowbell, surdo, repinique, shakere, quica; Steve Haines – b; Brad Merritt – p, synth; Stephanie Jordan (tk 5), MC Parrain (tk 8) – voc;)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
Латинский джаз, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: этно
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
  • стиль: блюз
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
  • стиль: джаз
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
  • стиль: джаз
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
    Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
    • стиль: джаз
    Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
    • стиль: джаз
    Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
    • стиль: джаз
    Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
    • стиль: джаз
    Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
    • стиль: джаз
    Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
    • стиль: джаз
    М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
    • стиль: этно
    Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
    © 2012-2025 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com