Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и композитора и он даже отверг предложение шефов Blue Note о записи сольника в связи с большой занятостью. Свой первый альбом для знаменитого лейбла ударник и вибрафонист Джо Чамберс записал только в 1998 году. Позже Джо больше занимался преподавательской деятельностью, записывался на других лейблах, и вот Samba de Maracatu знаменует его возвращение к Blue Note.
Сам Джо здесь больше играет на вибрафоне, чем на обычных ударных, причем много и со вкусом солирует. В качестве сайдменов с ним работали в этой записи двое музыкантов из Северной Каролины, где и записывался вальбом: басист Стив Хэйнс и пианист и синтезаторщик Брэд Меррит. Из девяти треков альбома – два вокальные. И если участие вокалистки Стефани Джордан в композиции Never Let Me Go выглядит вполне естественно, то рэпер MC Parrain в собственной композиции Чамберса New York State of Mind Rain– выбор довольно неожиданный.
Несмотря на «бразильское» название альбома, только титульная композиция Чамберса Samba de Maracatu (это характерный для региона Баия ритмический рисунок), да пьеса Шортера Rio с ритмами босса-новы представляют здесь в полной мере латинский джаз. В остальном же программа альбома – смесь стандартов, собственных пьес Чамберса и любимых им пьес других авторов, в том числе Visions старого его партнера Бобби Хатчерсона. Слушается альбом легко и удивляет только, что с годами Джо стал все больше предпочитать малеты барабанным палочкам. Мастер остается мастером: даже приближаясь к 80-ти годам, Чамберс ничуть не потерял ни в энергии, ни в творческой фантазии. Думаю, новый альянс с Blue Note удовлетворит и обе стороны, и, разумеется, слушателей.
Пианист Билл Шарлап – один из самых талантливых консерваторов в современном американском джазе. Поверьте, в это утверждение я не вкладываю негативный оттенок. Консервативный джаз возник, как реакция на «размывание» джазовых границ разнообразными ...
В третий раз замечательный флейтист из Торонто Билл МакБирни и его старинный друг и коллега, канадский бразилец Брюс Джонс, мультиинструменталист, певец и композитор, записали совместный альбом. Их предыдущую дуэтную работу Grain of Sand (2015) наш ...
Примерно год назад мы уже совершали виртуальное путешествие в Нью-Хэйвен, Коннектикут, чтобы послушать, как здесь играет фри-джаз трио Венс Прови-Боб Горри-Пол Гунсберг в альбоме Collective Expression. Тогда это было взаимодействие гитары, трубы и ...
Давно ли весь джазовый мир рукоплескал вундеркинду-пианисту Джои Александеру из Индонезии? В 12 лет Джои выпустил свой дебютный альбом (сегодня в его дискографии их уже пять), а ныне является весьма успешным джазовым музыкантом в США. Но время ...
Хорватский композитор, гитарист и исполнитель собственных песен Бранко Галоич родился еще в единой Югославии в 1973 году, в городке Иванич Град недалеко от Загреба. Кровавый распад этой страны обернулся для Бранко многочисленными странствиями: в ...
Человек в позе лотоса на обложке альбома A Centering Peace словно приглашает нас помедитировать под музыку секстета Брайана Вудрафа. Не могу сказать, что Вудраф сочинял музыку (он – автор всех композиций альбома) специально для этих целей, но то, ...
Уроженец нью-йоркского Бронкса Брюс Харрис, трубач и композитор, начал увлекаться джазом под звуки альт-саксофона своего деда. Его ранние кумиры – Паркер, Гиллеспи, Майлс Дэвис и Клиффорд Браун, а в колледже его педагогом был такой известный мастер, ...
Уже второй раз знакомясь с творчеством аргентинской саксофонистки Камилы Неббия (до того доводилось слушать и рецензировать альбом трио Неббия / Керен / Джекобс In another night, in another world), вновь убеждаюсь в зрелости таланта и необычайной ...
Если попытаться кратко описать, что ждет слушателя под обложкой альбома Manisero, то это можно сделать так: встреча двух разных музыкальных традиций, фольклорной и академической, в акустическом гитарном дуэте двух больших мастеров. И хотя у каждой ...
Для чикагского композитора и барабанщика Чарли Рамбэка Seven Bridges стал седьмым альбомом в его личной дискографии. Альбом явно не проходной: Рамбэк работал над ним около пяти лет и результат впечатляет. Seven Bridges решительно не хочет ...
Весьма известный американский басист Чарнетт Моффетт (р.1967), джазмен во втором поколении (его отец Чальз Моффетт был ударником), играл с уймой звезд: тут и Уинтон Марсалис, и Орнетт Коулмен, и Диззи Гиллеспи, и Арт Блэки, и Херби Хэнкок и ...
Со времен своего появления на джазовой сцене в 90-х годах американский мультиинструменталист Крис Поттер вырос до настоящего джазового мэтра. В новом веке практически каждый год в разнообразных опросах Поттер признается или музыкантом года или ...