Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в колледже Беркли, а после окончания, 2010 году, перебралась в Нью-Йорк. Здесь она работала с различными коллективами, преимущественно авангардного толка, организовала в 2011 году собственный ансамбль и записала два авторских альбома: View From A Little Cave (2016) и Midnite Cinema (2019). Альбом Ayumi Ishito & The Spacemen под скромным названием Vol. 1 увидит свет 2 июля на лейбле 577 Records – для Ишито это дебют на этом авангардном лейбле.
Состав квинтета стандартным не назовешь. Вместе с тенор-саксофоном Аюми мы услышим здесь синтезаторы (и вокал) от Тео Вудварда, ритм-группу Джейк Страусс-Стивен Бартишев, а также весьма редкий инструмент: теремин (или терменвокс), изобретенный еще в 1920 году советским инженером и музыкантом Львом Терменом. На нем в квинтете играет исполнительница с экзотическим ником Nebula and the Velvet Queen. И надо сказать, теремин вместе с синтезаторами прекрасно подходит для той музыки, которую предлагают Ayumi Ishito & The Spacemen.
Во многом по стилистике эта музыка напоминает эмбиент космического звучания – так что The Spacemen в названии коллектива выглядит вполне уместно. Но Аюми и ее коллеги далеки от благостного умиротворения, хаарактерного для продукции этой стилистики. Здесь много сольных партий – не только Аюми, но и ее партнеров, много интересных «ансамблей внутри ансамбля» - я имею ввиду дуэты и трио. Так что, точнее будет назвать музыку Vol. 1 авангардным эмбиентом – и призвать не пропустить этот релиз поклонников обоих направлений.
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...