Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в колледже Беркли, а после окончания, 2010 году, перебралась в Нью-Йорк. Здесь она работала с различными коллективами, преимущественно авангардного толка, организовала в 2011 году собственный ансамбль и записала два авторских альбома: View From A Little Cave (2016) и Midnite Cinema (2019). Альбом Ayumi Ishito & The Spacemen под скромным названием Vol. 1 увидит свет 2 июля на лейбле 577 Records – для Ишито это дебют на этом авангардном лейбле.
Состав квинтета стандартным не назовешь. Вместе с тенор-саксофоном Аюми мы услышим здесь синтезаторы (и вокал) от Тео Вудварда, ритм-группу Джейк Страусс-Стивен Бартишев, а также весьма редкий инструмент: теремин (или терменвокс), изобретенный еще в 1920 году советским инженером и музыкантом Львом Терменом. На нем в квинтете играет исполнительница с экзотическим ником Nebula and the Velvet Queen. И надо сказать, теремин вместе с синтезаторами прекрасно подходит для той музыки, которую предлагают Ayumi Ishito & The Spacemen.
Во многом по стилистике эта музыка напоминает эмбиент космического звучания – так что The Spacemen в названии коллектива выглядит вполне уместно. Но Аюми и ее коллеги далеки от благостного умиротворения, хаарактерного для продукции этой стилистики. Здесь много сольных партий – не только Аюми, но и ее партнеров, много интересных «ансамблей внутри ансамбля» - я имею ввиду дуэты и трио. Так что, точнее будет назвать музыку Vol. 1 авангардным эмбиентом – и призвать не пропустить этот релиз поклонников обоих направлений.
Два японских музыканта с одинаковым именем Юто родились в разных городах (Юто Митоми – в Йокогаме, Юто Каназава – в Токио), шли разными путями, но логика музыкальных поисков привела обоих в США, где они сейчас живут и где они создали свой дуэт под ...
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...
Совсем недавно Хуан Сайдон от лица молодого лейбла из Буэнос-Айреса Isla Desierta Discos представлял нам альбом гитариста Томаса Кабадо Para las esporas, а сейчас мы знакомимся с ансамблем еscribir:, которым руководит он сам. Кстати, и Томас Кабадо ...