Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в колледже Беркли, а после окончания, 2010 году, перебралась в Нью-Йорк. Здесь она работала с различными коллективами, преимущественно авангардного толка, организовала в 2011 году собственный ансамбль и записала два авторских альбома: View From A Little Cave (2016) и Midnite Cinema (2019). Альбом Ayumi Ishito & The Spacemen под скромным названием Vol. 1 увидит свет 2 июля на лейбле 577 Records – для Ишито это дебют на этом авангардном лейбле.
Состав квинтета стандартным не назовешь. Вместе с тенор-саксофоном Аюми мы услышим здесь синтезаторы (и вокал) от Тео Вудварда, ритм-группу Джейк Страусс-Стивен Бартишев, а также весьма редкий инструмент: теремин (или терменвокс), изобретенный еще в 1920 году советским инженером и музыкантом Львом Терменом. На нем в квинтете играет исполнительница с экзотическим ником Nebula and the Velvet Queen. И надо сказать, теремин вместе с синтезаторами прекрасно подходит для той музыки, которую предлагают Ayumi Ishito & The Spacemen.
Во многом по стилистике эта музыка напоминает эмбиент космического звучания – так что The Spacemen в названии коллектива выглядит вполне уместно. Но Аюми и ее коллеги далеки от благостного умиротворения, хаарактерного для продукции этой стилистики. Здесь много сольных партий – не только Аюми, но и ее партнеров, много интересных «ансамблей внутри ансамбля» - я имею ввиду дуэты и трио. Так что, точнее будет назвать музыку Vol. 1 авангардным эмбиентом – и призвать не пропустить этот релиз поклонников обоих направлений.
Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии ...
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...