Удивительным образом пандемия повлияла на активность джазовых музыкантов. Лишенные возможности живых выступлений в период локдауна, запертые в стенах своих домов, многие из них не перестали творить и все чаще начали – в одиночку или группами – создавать альбомы, в которых каждый записывал свою партию отдельно от партнеров. Таких альбомов в редакционной почте сейчас очень много. Far From Close от SEV Trio, сетевой релиз которого на Anelia Records состоится в конце ноября, пополнил этот список.
Линк к альбому прислал старый друг нашего сайта, греческий гитарист Тассос Спилиотопулос. История появления этого альбома и самого коллектива SEV Trio выглядит следующим образом. Зимой 2021 года все трое будущих участников ансамбля находились в изоляции в своих домах: басист Михаил Эвдемон и ударник Панос Вассилопулос – в Афинах, а перебравшийся восемь лет назад из Англии в Швецию Спилиотопулос – в Стокгольме. Панос предложил двум другим музыкантам сделать несколько видео. Михаил и Тассос, когда-то учившиеся вместе, до сих пор друг с другом не играли. Идея была принята с энтузиазмом. Музыканты записали три видеотрека с музыкой Майкла Брекера, Авишаи Коэна и Алана Холдсуорта. Результат так впечатлил всех троих, что сотрудничество решено было продолжить. Так родился ансамбль SEV Trio, немедленно приступивший к работе над своим дебютным альбомом Far From Close.
В программу из восьми треков вошло по четыре композиции Спилиотопулоса и Эвдемона. И если в целом музыку трио можно условно отнести к музыке фьюжн, то, надо сказать, авторский почерк у обоих композиторов разный. Тассос тяготеет к неторопливым, плавно развивающимся, философски-медитативным темам, его вещи можно назвать этаким «нежным джаз-роком», сближающимся с эмбиентом. Возможно, манера игры Спилиотопулоса определяет такой уклон. Тассос любит играть чистым, прозрачным звуком (не случайно одна из его композиций так и называется: Clarity), не использует какие-либо эффекты, каждая взятая им нота звучит долго и, кажется, гитарист прослеживает ее путь, прежде, чем послать за ней следующую. Панос и Михаил в этих пьесах добавляют не столько драйв, сколько некую ритмическую опору для импровизаций Тассоса. Пожалуй, наиболее гармонично это получилось в Feral Dance. Эвдемон предпочитает музыку более энергичную. Это особенно заметно в таких пьесах, как Fast Peter и Sweet Exposure, где интересен диалог гитары и ударных. А финальный The Blues – это настоящий блюз, с жесткой ритмической структурой, в котором гитара Тассоса доказывает, что она может звучать и совсем по-другому.
Мне показалось, что музыкантам SEV Trio комфортно и интересно работать друг с другом. Подтверждением тому стал концертный тур (наконец-то!) по Греции в августе 2021 года. Все это внушает надежды, что за дебютным альбомом последуют новые.
Не в первый раз мне доводится слушать и обозревать альбомы замечательного итальянского гитариста авангардного толка Энцо Рокко. В прежних своих текстах я пришел к двум выводам: во-первых, любимый формат Энцо – это дуэты, а во-вторых, он предпочитает ...
Итальянский гитарист и автор песен Марко Маттеи родился в небольшом городе Чивитавеккья недалеко от Рима. Музыкой увлекся с детства. В подростковом возрасте овладевал секретами исполнения джаза на гитаре, но больше всего полюбил прог-рок. Маттеи ...
В письме с линком к первому в своей дискографии EP Мария Костюкова, выступающая под артистическим ником Mari Ova, охарактеризовала сама себя, как поп-джазовую певицу. Откровенно говоря, такая характеристика меня несколько насторожила: я приготовился ...
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...
Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El ...
Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень ...
С Массимо Биолкати, живущим в США итало-шведским басистом и композитором, мы познакомились в прошлом году на его втором сольном альбоме Incontre. В том же обзоре можно найти основные штрихи его творческой биографии, поэтому теперь давайте сразу ...
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...