Прямо не верится! Перед нами ПЕРВЫЙ сольный альбом Рассела Ферранте. А ведь это не какой-нибудь дебютант. Человеку в этом году стукнет 69 лет. За свою долгую карьеру в музыке он играл с Джимми Визерспуном, Уэйном Шортером, Джо Фаррелом, Джони Митчелл и многими другими звездами. В 1977 году, перебравшись в Лос-Анджелес, пианист и клавишник Ферранте вместе с Роббеном Фордом и Джимми Хаслипом основал легендарный фьюжн-бэнд Yellowjackets (две премии Грэмми, пятнадцать номинаций, более двух десятков альбомов) и до сих пор остается единственным из основателей коллектива, продолжающих в нем работать. А вот альбом со своим именем на обложке Рассел действительно издает впервые.
Для этого проекта он выбрал формат классического джазового фортепьянного трио, чисто акустического. Партнерами Рассела стали очень опытные, студийные по преимуществу, музыканты: басист Майкл Валерио и ударник Стив Шеффер. С Шеффером Ферранте познакомился еще в 1977 году благодаря общему другу Роббену Форду. С тех пор Шеффер в основном работал в Голливуде: его ударные звучат в саундтреках множества фильмов. С Валерио они вместе аккомпанировали в свое время Лорейн Фезер.
Программу альбома Рассел составил частично из собственных композиций, частично из каверов: тут и Isfahan Билли Стрейхорна, и монковский Rhythm-a-ning, и классический стандарт Ирвина Берлина How Deep is the Ocean, а финальным треком альбома довольно неожиданно Ферранте поставил гимн движения протеста We Shall Overcome. Из его собственных композиций отмечу Spoons, посвященную Джимми Визерспуну, в чьем ансамбле Рассел начинал свою долгую карьеру. Игра Ферранте может кого-то и удивить. Демонстрируя в отдельных треках привычный драйв (Stick-to-it-iveness), он с легкостью переходит к пьесам, исполненным с почти академической чистотой звучания (Network of Mutuality), а в боповской классике Rhythm-a-ning играет с неподражаемой виртуозностью. Он очень разносторонен и, похоже, ни годы, ни сложности разных стилистик, над этим музыкантом просто не властны.
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...