Прямо не верится! Перед нами ПЕРВЫЙ сольный альбом Рассела Ферранте. А ведь это не какой-нибудь дебютант. Человеку в этом году стукнет 69 лет. За свою долгую карьеру в музыке он играл с Джимми Визерспуном, Уэйном Шортером, Джо Фаррелом, Джони Митчелл и многими другими звездами. В 1977 году, перебравшись в Лос-Анджелес, пианист и клавишник Ферранте вместе с Роббеном Фордом и Джимми Хаслипом основал легендарный фьюжн-бэнд Yellowjackets (две премии Грэмми, пятнадцать номинаций, более двух десятков альбомов) и до сих пор остается единственным из основателей коллектива, продолжающих в нем работать. А вот альбом со своим именем на обложке Рассел действительно издает впервые.
Для этого проекта он выбрал формат классического джазового фортепьянного трио, чисто акустического. Партнерами Рассела стали очень опытные, студийные по преимуществу, музыканты: басист Майкл Валерио и ударник Стив Шеффер. С Шеффером Ферранте познакомился еще в 1977 году благодаря общему другу Роббену Форду. С тех пор Шеффер в основном работал в Голливуде: его ударные звучат в саундтреках множества фильмов. С Валерио они вместе аккомпанировали в свое время Лорейн Фезер.
Программу альбома Рассел составил частично из собственных композиций, частично из каверов: тут и Isfahan Билли Стрейхорна, и монковский Rhythm-a-ning, и классический стандарт Ирвина Берлина How Deep is the Ocean, а финальным треком альбома довольно неожиданно Ферранте поставил гимн движения протеста We Shall Overcome. Из его собственных композиций отмечу Spoons, посвященную Джимми Визерспуну, в чьем ансамбле Рассел начинал свою долгую карьеру. Игра Ферранте может кого-то и удивить. Демонстрируя в отдельных треках привычный драйв (Stick-to-it-iveness), он с легкостью переходит к пьесам, исполненным с почти академической чистотой звучания (Network of Mutuality), а в боповской классике Rhythm-a-ning играет с неподражаемой виртуозностью. Он очень разносторонен и, похоже, ни годы, ни сложности разных стилистик, над этим музыкантом просто не властны.
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...