Прямо не верится! Перед нами ПЕРВЫЙ сольный альбом Рассела Ферранте. А ведь это не какой-нибудь дебютант. Человеку в этом году стукнет 69 лет. За свою долгую карьеру в музыке он играл с Джимми Визерспуном, Уэйном Шортером, Джо Фаррелом, Джони Митчелл и многими другими звездами. В 1977 году, перебравшись в Лос-Анджелес, пианист и клавишник Ферранте вместе с Роббеном Фордом и Джимми Хаслипом основал легендарный фьюжн-бэнд Yellowjackets (две премии Грэмми, пятнадцать номинаций, более двух десятков альбомов) и до сих пор остается единственным из основателей коллектива, продолжающих в нем работать. А вот альбом со своим именем на обложке Рассел действительно издает впервые.
Для этого проекта он выбрал формат классического джазового фортепьянного трио, чисто акустического. Партнерами Рассела стали очень опытные, студийные по преимуществу, музыканты: басист Майкл Валерио и ударник Стив Шеффер. С Шеффером Ферранте познакомился еще в 1977 году благодаря общему другу Роббену Форду. С тех пор Шеффер в основном работал в Голливуде: его ударные звучат в саундтреках множества фильмов. С Валерио они вместе аккомпанировали в свое время Лорейн Фезер.
Программу альбома Рассел составил частично из собственных композиций, частично из каверов: тут и Isfahan Билли Стрейхорна, и монковский Rhythm-a-ning, и классический стандарт Ирвина Берлина How Deep is the Ocean, а финальным треком альбома довольно неожиданно Ферранте поставил гимн движения протеста We Shall Overcome. Из его собственных композиций отмечу Spoons, посвященную Джимми Визерспуну, в чьем ансамбле Рассел начинал свою долгую карьеру. Игра Ферранте может кого-то и удивить. Демонстрируя в отдельных треках привычный драйв (Stick-to-it-iveness), он с легкостью переходит к пьесам, исполненным с почти академической чистотой звучания (Network of Mutuality), а в боповской классике Rhythm-a-ning играет с неподражаемой виртуозностью. Он очень разносторонен и, похоже, ни годы, ни сложности разных стилистик, над этим музыкантом просто не властны.
Продолжательница боповых традиций в вокальном джазе – так американская пресса характеризует Элишу Олгуд. Она черпает вдохновение у таких певиц, как Дайна Вашингтон, Кармен МакРей, Билли Холидей, Эбби Линкольн. Особенно тепло о ней пишут в Чикаго – ...
Известная в Канаде джазовая пианистка и композитор Аманда Тософф представляет уже шестой в своей персональной дискографии альбом, выпускаемый вслед за весьма успешным Words (2016), получившим номинацию на премию Джюно (канадский аналог Грэмми). То ...
Вы хотите заглянуть в будущее джаза? Нет, я не имею ввиду какие-то новые стилистические прорывы или авангардные изыски. Я о тех исполнителях, которые поддержат золотые традции джаза, которые идут на смену звездам наших дней, - а некоторые уже ...
Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии ...
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...