Барабанщик и композитор Даниэле Кавалька до сих пор был мне знаком по участию в Claudio Scolari Project, оригинальном ансамбле, организованном в 2008 году двумя барабанщиками: Клаудио Сколари и Даниэле Кавалька. На нашем сайте публиковались рецензии на, соответственно, четвертый и пятый альбомы этого коллектива: Upside Down и Cosmology. Но если говорить о Даниэле, то его творчество не ограничивается участием в Claudio Scolari Project. Он участвует и во многих других проектах, как в Италии, так и в США, а в 2016 году организовал one man band проект, и под именем Dan Cavalca выпустил EP The 4 Seasons и альбом Cinematic.
Его новая работа связана сразу с двумя проектами – собственным сольным и вышеупомянутым Claudio Scolari Project. Дело в том, что Даниэле обратился к одному из более ранних и весьма успешных альбомов Claudio Scolari Project под названием Colors Of Red Island (2010), полностью переаранжировал его программу, изменил ряд мелодических и, особенно, ритмических акцентов и представил эту работу преображенной под названием Lights of Red Island.
Надо сказать, прислав линк к этому альбому, Даниэле поставил автора этих строк в довольно щекотливое положение. Тот альбом Claudio Scolari Project 2010-го года я не слушал, и оказался в положении кинокритика, который должен писать о римейке известного фильма, будучи незнакомым с оригиналом. Путей намечалось два: прослушать еще и Colors Of Red Island или забыть о нем и слушать Lights of Red Island, как абсолютно независимую работу. Я выбрал последний вариант.
Единственной связью с тем старым альбомом осталось сравнение хронометража. Хотя Кавалька добавил к программе еще один, бонусный трек Hymn Of The Inventions, общий объем звучания уменьшился чуть ли не в два раза. Даниэле словно «подсушил» старые композиции, убрал из них все, показавшееся лишним и «одел» неизменный «скелет» в новый «мышечный каркас», преимущественно за счет широкого применения электроники. Результатом стал альбом, в звучании которого электроника главенствует, при этом примеряя разнообразнейшие стилистические одежды – от «космического» эмбиента, джаза, квази-классики и до поп-музыки: Emotion Appearance выглядит вполне дискотечным шлягером. О сравнении старой и новой версии пусть судят те, кто знаком с обеими, для меня же Lights of Red Island стал просто интересной и достойной работой.
Пианист Билл Шарлап – один из самых талантливых консерваторов в современном американском джазе. Поверьте, в это утверждение я не вкладываю негативный оттенок. Консервативный джаз возник, как реакция на «размывание» джазовых границ разнообразными ...
В третий раз замечательный флейтист из Торонто Билл МакБирни и его старинный друг и коллега, канадский бразилец Брюс Джонс, мультиинструменталист, певец и композитор, записали совместный альбом. Их предыдущую дуэтную работу Grain of Sand (2015) наш ...
Примерно год назад мы уже совершали виртуальное путешествие в Нью-Хэйвен, Коннектикут, чтобы послушать, как здесь играет фри-джаз трио Венс Прови-Боб Горри-Пол Гунсберг в альбоме Collective Expression. Тогда это было взаимодействие гитары, трубы и ...
Давно ли весь джазовый мир рукоплескал вундеркинду-пианисту Джои Александеру из Индонезии? В 12 лет Джои выпустил свой дебютный альбом (сегодня в его дискографии их уже пять), а ныне является весьма успешным джазовым музыкантом в США. Но время ...
Хорватский композитор, гитарист и исполнитель собственных песен Бранко Галоич родился еще в единой Югославии в 1973 году, в городке Иванич Град недалеко от Загреба. Кровавый распад этой страны обернулся для Бранко многочисленными странствиями: в ...
Человек в позе лотоса на обложке альбома A Centering Peace словно приглашает нас помедитировать под музыку секстета Брайана Вудрафа. Не могу сказать, что Вудраф сочинял музыку (он – автор всех композиций альбома) специально для этих целей, но то, ...
Уроженец нью-йоркского Бронкса Брюс Харрис, трубач и композитор, начал увлекаться джазом под звуки альт-саксофона своего деда. Его ранние кумиры – Паркер, Гиллеспи, Майлс Дэвис и Клиффорд Браун, а в колледже его педагогом был такой известный мастер, ...
Уже второй раз знакомясь с творчеством аргентинской саксофонистки Камилы Неббия (до того доводилось слушать и рецензировать альбом трио Неббия / Керен / Джекобс In another night, in another world), вновь убеждаюсь в зрелости таланта и необычайной ...
Если попытаться кратко описать, что ждет слушателя под обложкой альбома Manisero, то это можно сделать так: встреча двух разных музыкальных традиций, фольклорной и академической, в акустическом гитарном дуэте двух больших мастеров. И хотя у каждой ...
Для чикагского композитора и барабанщика Чарли Рамбэка Seven Bridges стал седьмым альбомом в его личной дискографии. Альбом явно не проходной: Рамбэк работал над ним около пяти лет и результат впечатляет. Seven Bridges решительно не хочет ...
Весьма известный американский басист Чарнетт Моффетт (р.1967), джазмен во втором поколении (его отец Чальз Моффетт был ударником), играл с уймой звезд: тут и Уинтон Марсалис, и Орнетт Коулмен, и Диззи Гиллеспи, и Арт Блэки, и Херби Хэнкок и ...
Со времен своего появления на джазовой сцене в 90-х годах американский мультиинструменталист Крис Поттер вырос до настоящего джазового мэтра. В новом веке практически каждый год в разнообразных опросах Поттер признается или музыкантом года или ...