Барабанщик и композитор Даниэле Кавалька до сих пор был мне знаком по участию в Claudio Scolari Project, оригинальном ансамбле, организованном в 2008 году двумя барабанщиками: Клаудио Сколари и Даниэле Кавалька. На нашем сайте публиковались рецензии на, соответственно, четвертый и пятый альбомы этого коллектива: Upside Down и Cosmology. Но если говорить о Даниэле, то его творчество не ограничивается участием в Claudio Scolari Project. Он участвует и во многих других проектах, как в Италии, так и в США, а в 2016 году организовал one man band проект, и под именем Dan Cavalca выпустил EP The 4 Seasons и альбом Cinematic.
Его новая работа связана сразу с двумя проектами – собственным сольным и вышеупомянутым Claudio Scolari Project. Дело в том, что Даниэле обратился к одному из более ранних и весьма успешных альбомов Claudio Scolari Project под названием Colors Of Red Island (2010), полностью переаранжировал его программу, изменил ряд мелодических и, особенно, ритмических акцентов и представил эту работу преображенной под названием Lights of Red Island.
Надо сказать, прислав линк к этому альбому, Даниэле поставил автора этих строк в довольно щекотливое положение. Тот альбом Claudio Scolari Project 2010-го года я не слушал, и оказался в положении кинокритика, который должен писать о римейке известного фильма, будучи незнакомым с оригиналом. Путей намечалось два: прослушать еще и Colors Of Red Island или забыть о нем и слушать Lights of Red Island, как абсолютно независимую работу. Я выбрал последний вариант.
Единственной связью с тем старым альбомом осталось сравнение хронометража. Хотя Кавалька добавил к программе еще один, бонусный трек Hymn Of The Inventions, общий объем звучания уменьшился чуть ли не в два раза. Даниэле словно «подсушил» старые композиции, убрал из них все, показавшееся лишним и «одел» неизменный «скелет» в новый «мышечный каркас», преимущественно за счет широкого применения электроники. Результатом стал альбом, в звучании которого электроника главенствует, при этом примеряя разнообразнейшие стилистические одежды – от «космического» эмбиента, джаза, квази-классики и до поп-музыки: Emotion Appearance выглядит вполне дискотечным шлягером. О сравнении старой и новой версии пусть судят те, кто знаком с обеими, для меня же Lights of Red Island стал просто интересной и достойной работой.
В письме с линком к первому в своей дискографии EP Мария Костюкова, выступающая под артистическим ником Mari Ova, охарактеризовала сама себя, как поп-джазовую певицу. Откровенно говоря, такая характеристика меня несколько насторожила: я приготовился ...
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...
Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El ...
Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень ...
С Массимо Биолкати, живущим в США итало-шведским басистом и композитором, мы познакомились в прошлом году на его втором сольном альбоме Incontre. В том же обзоре можно найти основные штрихи его творческой биографии, поэтому теперь давайте сразу ...
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...
Наверное, сам Вуди Херман в 1947 году не ожидал, что такой успех выпадет на долю его «Второго Стада», в составе которого был сформирован блистательный саксофонный квартет Four Brothers, состоящий из Зута Симса, Сержа Чалоффа, Херби Стюарда и Стена ...
Мы уже знакомились в этом году с «канадским» альбомом Мэтти Стекса Long Time Ago Rumble его ансамбля Matty Stecks & Musical Tramps и с изданной в этом году архивной записью концерта его американской группы Matty Stecks & Dead Cat Bounce под ...