Большой и весьма амбициозный проект живущего последние десять лет в Чикаго мексиканского ударника и композитора Густаво Кортиньяса. Он выступал и записывался со многими здешними коллективами: Kitt Lyles’ Real Talk, Erik Skov’s Liminality, Imagery Converter, Emily Kuhn’s Helios, the Roy McGrath Quartet, the Carla Campopiano Trio. Его собственные альбомы (Snapshot, 2013 иESSE,2017) демонстрируют тягу Кортиньяса-композитора к сочинению музыки для больших составов. В этом же русле сделан и его третий альбом - Desafío Candente с работой известной современной мексиканской художницы Кармен Чами на обложке, который лейбл Woolgathering Records выпускает в конце марта.
Проект этот Кортиньяс создавал, опираясь на грант мексиканского Национального фонда поддержки культуры и искусств. Результатом стал двойной альбом на CD и тройной альбом на LP. Более того, это – визуальный альбом, где каждому из четырнадцати треков будет соответствовать видеоклип, релиз которого приурочен к определенной дате в течении года (два первых уже увидели свет). О каких датах идет речь и в чем вообще концепция этого проекта?
В Латинской Америке очень популярен (особенно в левых кругах) уругвайский писатель Эдуардо Галеано. На основе его книги The Open Veins of Latin America Кортиньяс разворачивает в 14-ти треках «историю колониализма, империализма и неолиберализма в Латинской Америке». Особое внимание автор уделяет восстанию Тупак Амару, мексиканской революции и движению Эмилиано Сапаты. Именно в этой связи выпуск видеоклипов приурочен к таким датам, как день казни Тупака Амару, годовщина национализации мексиканской нефтяной промышленности или день рождения свергнутого чилийского президента Сальвадора Альенде. Как вы уже понимаете, это левый взгляд на историю континента, стремление отразить его культуру и историю средствами музыки, в основе которой – джаз.
Всего в проекте задействовано более двух десятков музыкантов и 14 спикеров (в каждом треке), представляющих 11 разных стран. В основе – септет Кортиньяса, составленный из его чикагских коллег, но в каждом треке присутствуют и разнообразные гости. Музыкальный язык этого произведения эклектичен. Тут и использование традиционных народных инструментов, и афро-карибские, и бразильские ритмы, и фри-джаз, и блюзовые мотивы, и пост-боп – Кортиньяс берет те краски, которые ему необходимы в том или ином треке. В общем – смелая попытка объединить различные музыкальные культуры языком джаза, отразить самоидентификацию представителей латиноамериканской диаспоры в США с ее собственными героическими персонажами и историей. Что получилось – судить слушателям.
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...
Уровень отеля принято определять количеством звезд. Отель наивысшего класса – это пять звезд. Квинтет тенор-саксофониста Джо Ловано и трубача Дэйва Дугласа Sound Prints – это тоже пять звезд – и в прямом, и в переносном смысле слова. Начнем с ...
Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Джоэль Фрам, по сути это дебютный альбом американо-канадского трио, возглавляемого известным нью-йоркским саксофонистом. Трио это (с басистом Дэном Лумисом и канадским ударником Эрнесто Червини) ...
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...