Большой и весьма амбициозный проект живущего последние десять лет в Чикаго мексиканского ударника и композитора Густаво Кортиньяса. Он выступал и записывался со многими здешними коллективами: Kitt Lyles’ Real Talk, Erik Skov’s Liminality, Imagery Converter, Emily Kuhn’s Helios, the Roy McGrath Quartet, the Carla Campopiano Trio. Его собственные альбомы (Snapshot, 2013 иESSE,2017) демонстрируют тягу Кортиньяса-композитора к сочинению музыки для больших составов. В этом же русле сделан и его третий альбом - Desafío Candente с работой известной современной мексиканской художницы Кармен Чами на обложке, который лейбл Woolgathering Records выпускает в конце марта.
Проект этот Кортиньяс создавал, опираясь на грант мексиканского Национального фонда поддержки культуры и искусств. Результатом стал двойной альбом на CD и тройной альбом на LP. Более того, это – визуальный альбом, где каждому из четырнадцати треков будет соответствовать видеоклип, релиз которого приурочен к определенной дате в течении года (два первых уже увидели свет). О каких датах идет речь и в чем вообще концепция этого проекта?
В Латинской Америке очень популярен (особенно в левых кругах) уругвайский писатель Эдуардо Галеано. На основе его книги The Open Veins of Latin America Кортиньяс разворачивает в 14-ти треках «историю колониализма, империализма и неолиберализма в Латинской Америке». Особое внимание автор уделяет восстанию Тупак Амару, мексиканской революции и движению Эмилиано Сапаты. Именно в этой связи выпуск видеоклипов приурочен к таким датам, как день казни Тупака Амару, годовщина национализации мексиканской нефтяной промышленности или день рождения свергнутого чилийского президента Сальвадора Альенде. Как вы уже понимаете, это левый взгляд на историю континента, стремление отразить его культуру и историю средствами музыки, в основе которой – джаз.
Всего в проекте задействовано более двух десятков музыкантов и 14 спикеров (в каждом треке), представляющих 11 разных стран. В основе – септет Кортиньяса, составленный из его чикагских коллег, но в каждом треке присутствуют и разнообразные гости. Музыкальный язык этого произведения эклектичен. Тут и использование традиционных народных инструментов, и афро-карибские, и бразильские ритмы, и фри-джаз, и блюзовые мотивы, и пост-боп – Кортиньяс берет те краски, которые ему необходимы в том или ином треке. В общем – смелая попытка объединить различные музыкальные культуры языком джаза, отразить самоидентификацию представителей латиноамериканской диаспоры в США с ее собственными героическими персонажами и историей. Что получилось – судить слушателям.
В третий раз замечательный флейтист из Торонто Билл МакБирни и его старинный друг и коллега, канадский бразилец Брюс Джонс, мультиинструменталист, певец и композитор, записали совместный альбом. Их предыдущую дуэтную работу Grain of Sand (2015) наш ...
Примерно год назад мы уже совершали виртуальное путешествие в Нью-Хэйвен, Коннектикут, чтобы послушать, как здесь играет фри-джаз трио Венс Прови-Боб Горри-Пол Гунсберг в альбоме Collective Expression. Тогда это было взаимодействие гитары, трубы и ...
Давно ли весь джазовый мир рукоплескал вундеркинду-пианисту Джои Александеру из Индонезии? В 12 лет Джои выпустил свой дебютный альбом (сегодня в его дискографии их уже пять), а ныне является весьма успешным джазовым музыкантом в США. Но время ...
Хорватский композитор, гитарист и исполнитель собственных песен Бранко Галоич родился еще в единой Югославии в 1973 году, в городке Иванич Град недалеко от Загреба. Кровавый распад этой страны обернулся для Бранко многочисленными странствиями: в ...
Человек в позе лотоса на обложке альбома A Centering Peace словно приглашает нас помедитировать под музыку секстета Брайана Вудрафа. Не могу сказать, что Вудраф сочинял музыку (он – автор всех композиций альбома) специально для этих целей, но то, ...
Уроженец нью-йоркского Бронкса Брюс Харрис, трубач и композитор, начал увлекаться джазом под звуки альт-саксофона своего деда. Его ранние кумиры – Паркер, Гиллеспи, Майлс Дэвис и Клиффорд Браун, а в колледже его педагогом был такой известный мастер, ...
Уже второй раз знакомясь с творчеством аргентинской саксофонистки Камилы Неббия (до того доводилось слушать и рецензировать альбом трио Неббия / Керен / Джекобс In another night, in another world), вновь убеждаюсь в зрелости таланта и необычайной ...
Если попытаться кратко описать, что ждет слушателя под обложкой альбома Manisero, то это можно сделать так: встреча двух разных музыкальных традиций, фольклорной и академической, в акустическом гитарном дуэте двух больших мастеров. И хотя у каждой ...
Для чикагского композитора и барабанщика Чарли Рамбэка Seven Bridges стал седьмым альбомом в его личной дискографии. Альбом явно не проходной: Рамбэк работал над ним около пяти лет и результат впечатляет. Seven Bridges решительно не хочет ...
Весьма известный американский басист Чарнетт Моффетт (р.1967), джазмен во втором поколении (его отец Чальз Моффетт был ударником), играл с уймой звезд: тут и Уинтон Марсалис, и Орнетт Коулмен, и Диззи Гиллеспи, и Арт Блэки, и Херби Хэнкок и ...
Со времен своего появления на джазовой сцене в 90-х годах американский мультиинструменталист Крис Поттер вырос до настоящего джазового мэтра. В новом веке практически каждый год в разнообразных опросах Поттер признается или музыкантом года или ...
Басист и композитор Крисчен МакБрайд – один из самых успешных и влиятельных американских джазменов наших дней. Семь премий Грэмми, пост арт-директора старейшего джазового фестиваля в Ньюпорте, который он занял в 2016 году, сменив на нем основателя ...