Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив сотрудничество с Джазмейей Хорн, Бенни Гольсоном, Шерманом Ирби, Чарльзом Толливером, Бобби Уотсоном и многими другими известными музыкантами. В качестве лидера Браун дебютировал альбомом The Journey в 2015 году, а нынешний African Ripples – его третья работа с собственным именем на обложке.
В трио с ним работает очень известный басист Дезрон Дуглас, а за ударными сменяют друг друга Тирреон Тэнк Галли и Даррил Грин. Кроме того Браун пригласил в проект много гостей – тут и духовики, и вокалистки, и декламатор. Сам же он оперирует не только традиционным фортепьяно, но и клавишными с синтезаторами.
Альбом African Ripples и по названию, и по сути можно назвать концептуальным проектом. Это своего рода экскурс-размышление по истории афроамериканской музыки и различных путях ее развития. Отсюда и разный по стилистике подбор собственных композиций Кита Брауна, и подбор каверов: Кит обращается и к раннему джазу от Фэтса Уоллера (именно его пьеса African Ripples дала название альбому) и к внеджазовым направлениям, исполняя музыку такого знакового мастера, как Стиви Уандер (Come Back As A Flower). Отсюда же и электро-акустический характер саунда, и очень разная в разных пьесах манера исполнения. В этом смысле Кит Браун, по крайней мере в этом альбоме, настоящий хамелеон: его игра заставляет вспоминать и Монка, и Тейтума, и Хэнкока, и того же Уоллера. Как говорит сам Браун, «Я надеюсь, что слушатель получит удовольствие, как от знакомых ему звучаний, ритмов, гармоний и мелодий, так и от новых для него. Я надеюсь, что энергетика и душа, вложенные нами в эту запись, придаст ему новую энергию и возвысит душу». Думаю, что пожелания Кита Брауна не оставят вас равнодушными – независимоо цвета вашей кожи.
Барабанщик Улисс Оуэнс-младший, восходящая звезда американского джаза, родом из Флориды, уже успел сделать себе имя записями и выступлениями с Куртом Эллингом, Крисченом МакБрайдом, Уинтоном Марсалисом, Грегори Портером, Джои Александером, равно, ...
Два японских музыканта с одинаковым именем Юто родились в разных городах (Юто Митоми – в Йокогаме, Юто Каназава – в Токио), шли разными путями, но логика музыкальных поисков привела обоих в США, где они сейчас живут и где они создали свой дуэт под ...
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...