На обложке двенадцатого по счету альбома американо-израильской группы из Чикаго Marbin изображен олень. Marbin вообще неравнодушен к оленям, лосям и другим парнокопытным, которые часто фигурируют на обложках альбомов этой группы. Но этот факт – единственное, что сближает двенадцатый альбом со своими предшественниками. В остальном Fernweh кардинально отличается от всего, что группа демонстрировала ранее. На это недвусмысленно намекает и название новой работы – немецкое слово, приблизительно означающее стремление обрести дом в местах, где ранее не бывал.
Многочисленные поклонники Marbin во всем мире привыкли к тому, что группа исполняет исключительно авторскую музыку, острую, динамичную, преимущественно близкую по стилистике к фьюжн. И вот в Fernweh предлагается программа из десяти классических джазовых стандартов, отсылающая к временам Сиднея Беше и Джанго Рейнхардта, а по стилистике целиком относящаяся к свингу и цыганскому джазу. При записи этой работы Дани Рабин и Дэнни Маркович обошлись без ударника, взяв в ассистенты только басиста Джона Наделя.
Вы услышите такие эвергрины, как Stardust, Georgia on My Mind, Honeysuckle Rose, шедевр Джанго Nuages и даже известный всем на постсоветском пространстве жгучий цыганский романс «Очи черные» (Dark Eyes). Каждая из этих композиций известна в десятках, если не сотнях, версий. Marbin, безусловно, не копирует классику и не занимается стилизацией, стремясь внести нечто свое в эту музыку. Саксофон Марковича обретает в этой программе несвойственную ему ранее томность, но более всего здесь преображается гитара Рабина, на сей раз чисто акустическая. Скажу честно, не ожидал, что Дани зазвучит здесь так стилистически точно. Впрочем, давайте предоставим место комментариям от создателей Fernweh. Дани: «Для нас было важно аранжировать и сыграть эту музыку со всем уважением к оригинальному духу композиций, но в тоже время раздвинуть границы представлений о том, как можно исполнять такую музыку». Дэнни: «Этот альбом совсем не про то, что Дэни и Данни играют, как Рейнхардт и Беше, что часто свойственно подобным альбомам такого рода. Мы играем музыку, которую мы любим, но только в рамках ограничений соответствующих гармоний, ритмики и саунда данного стиля».
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...
Уровень отеля принято определять количеством звезд. Отель наивысшего класса – это пять звезд. Квинтет тенор-саксофониста Джо Ловано и трубача Дэйва Дугласа Sound Prints – это тоже пять звезд – и в прямом, и в переносном смысле слова. Начнем с ...
Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Джоэль Фрам, по сути это дебютный альбом американо-канадского трио, возглавляемого известным нью-йоркским саксофонистом. Трио это (с басистом Дэном Лумисом и канадским ударником Эрнесто Червини) ...
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...