На обложке двенадцатого по счету альбома американо-израильской группы из Чикаго Marbin изображен олень. Marbin вообще неравнодушен к оленям, лосям и другим парнокопытным, которые часто фигурируют на обложках альбомов этой группы. Но этот факт – единственное, что сближает двенадцатый альбом со своими предшественниками. В остальном Fernweh кардинально отличается от всего, что группа демонстрировала ранее. На это недвусмысленно намекает и название новой работы – немецкое слово, приблизительно означающее стремление обрести дом в местах, где ранее не бывал.
Многочисленные поклонники Marbin во всем мире привыкли к тому, что группа исполняет исключительно авторскую музыку, острую, динамичную, преимущественно близкую по стилистике к фьюжн. И вот в Fernweh предлагается программа из десяти классических джазовых стандартов, отсылающая к временам Сиднея Беше и Джанго Рейнхардта, а по стилистике целиком относящаяся к свингу и цыганскому джазу. При записи этой работы Дани Рабин и Дэнни Маркович обошлись без ударника, взяв в ассистенты только басиста Джона Наделя.
Вы услышите такие эвергрины, как Stardust, Georgia on My Mind, Honeysuckle Rose, шедевр Джанго Nuages и даже известный всем на постсоветском пространстве жгучий цыганский романс «Очи черные» (Dark Eyes). Каждая из этих композиций известна в десятках, если не сотнях, версий. Marbin, безусловно, не копирует классику и не занимается стилизацией, стремясь внести нечто свое в эту музыку. Саксофон Марковича обретает в этой программе несвойственную ему ранее томность, но более всего здесь преображается гитара Рабина, на сей раз чисто акустическая. Скажу честно, не ожидал, что Дани зазвучит здесь так стилистически точно. Впрочем, давайте предоставим место комментариям от создателей Fernweh. Дани: «Для нас было важно аранжировать и сыграть эту музыку со всем уважением к оригинальному духу композиций, но в тоже время раздвинуть границы представлений о том, как можно исполнять такую музыку». Дэнни: «Этот альбом совсем не про то, что Дэни и Данни играют, как Рейнхардт и Беше, что часто свойственно подобным альбомам такого рода. Мы играем музыку, которую мы любим, но только в рамках ограничений соответствующих гармоний, ритмики и саунда данного стиля».
По–разному складываются судьбы музыкантов. Одни с самых юных лет отсчитывают свой творческий путь по изданным альбомам, другие годами и десятилетиями обходятся без собственной дискографии. Гитарист из Торонто Майк Фридмен принадлежит к последним. ...
Авторитетный журнал Jazz Times как-то назвал Майлса Донахью одним из наиболее тщательно скрываемых секретов. И слушая его последний альбом Just Passing Thru, убеждаешься, что этот джазовый ветеран заслуживает куда большего признания и известности. ...
С творчеством живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман наш сайт познакомился впервые в середине прошлого десятилетия, и с тех пор я имел честь представлять на наших страницах практически все ее работы. Новый альбом ...
Первый в этом году джазовый привет из Аргентины. На сей раз Мэттью Голомбиски знакомит нас с альбомом Entramados Homeostáticos («Гомеостатическая путаница») квинтета, возглавляемого басистом и композитором Игнасио «Начо» Шульгой – судя по фамилии, у ...
За долгие годы существования журнала, а затем сайта, мы впервые знакомимся с бурятской музыкой – спасибо, ARC Music! Это альбом ансамбля Namgar, существующего уже 20 лет (основан в Москве в 2001 году) и объездившего весь мир, представляя свое ...
Jardin de Estrellas – один из свежих релизов ears&eyes Records этого года, но сам альбом был записан одиннадцать лет назад в Лиссабоне. Для меня загадка, почему эта запись так долго лежала без движения, но приятен уже тот факт, что она увидела свет ...
Помните автобиографическую трилогию Льва Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»? Над аналогичной трилогией, только не литературной, а музыкальной работает сейчас американский ударник, композитор и продюсер, трехкратный номинант Грэмми Нейт Смит. ...
Пополнение во все расширяющейся группе альбомов, которые я условно называю «ковидными». Все они во многом обязаны своим появлением вынужденному затворничеству музыкантов во время локдаунов, когда не имеющая другого выхода творческая энергия и ...
Живущий в Великобритании швейцарский гитарист и композитор Николас Мейер не первый и, надеюсь, не последний раз гостит в наших «CD-Обзорах». Сегодня мы представляем второй альбом его группы Nicolas Meier World Group под названием Magnificent. Его ...
В 2018 году живущая в США израильская вокалистка, пианистка и музыкальный терапевт Ноа Форт выпустила свой дебютный альбом No World Between Us. На нашем сайте публиковалась рецензия на эту работу вместе с подробностями биографии Ноа, все это легко ...
Творчество Кита Джарретта в целом и его сольные фортепьянные концерты в частности, оказали серьезное влияние на все джазовое сообщество, от музыкантов и до пишущей братии, и, в особенности, на его коллег по инструменту. Среди тех, кто подпал под … ...
Трудно найти адекватный перевод немецкому слову Erlebnisse, которым пианист Ноам Лемиш назвал свой новый альбом. Значит оно примерно следующее: «переживания, оставившие глубокий след», прощк сказать, «самое сокровенное». Для Лемиша это седьмой ...