На обложке двенадцатого по счету альбома американо-израильской группы из Чикаго Marbin изображен олень. Marbin вообще неравнодушен к оленям, лосям и другим парнокопытным, которые часто фигурируют на обложках альбомов этой группы. Но этот факт – единственное, что сближает двенадцатый альбом со своими предшественниками. В остальном Fernweh кардинально отличается от всего, что группа демонстрировала ранее. На это недвусмысленно намекает и название новой работы – немецкое слово, приблизительно означающее стремление обрести дом в местах, где ранее не бывал.
Многочисленные поклонники Marbin во всем мире привыкли к тому, что группа исполняет исключительно авторскую музыку, острую, динамичную, преимущественно близкую по стилистике к фьюжн. И вот в Fernweh предлагается программа из десяти классических джазовых стандартов, отсылающая к временам Сиднея Беше и Джанго Рейнхардта, а по стилистике целиком относящаяся к свингу и цыганскому джазу. При записи этой работы Дани Рабин и Дэнни Маркович обошлись без ударника, взяв в ассистенты только басиста Джона Наделя.
Вы услышите такие эвергрины, как Stardust, Georgia on My Mind, Honeysuckle Rose, шедевр Джанго Nuages и даже известный всем на постсоветском пространстве жгучий цыганский романс «Очи черные» (Dark Eyes). Каждая из этих композиций известна в десятках, если не сотнях, версий. Marbin, безусловно, не копирует классику и не занимается стилизацией, стремясь внести нечто свое в эту музыку. Саксофон Марковича обретает в этой программе несвойственную ему ранее томность, но более всего здесь преображается гитара Рабина, на сей раз чисто акустическая. Скажу честно, не ожидал, что Дани зазвучит здесь так стилистически точно. Впрочем, давайте предоставим место комментариям от создателей Fernweh. Дани: «Для нас было важно аранжировать и сыграть эту музыку со всем уважением к оригинальному духу композиций, но в тоже время раздвинуть границы представлений о том, как можно исполнять такую музыку». Дэнни: «Этот альбом совсем не про то, что Дэни и Данни играют, как Рейнхардт и Беше, что часто свойственно подобным альбомам такого рода. Мы играем музыку, которую мы любим, но только в рамках ограничений соответствующих гармоний, ритмики и саунда данного стиля».
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...