Творчество Кита Джарретта в целом и его сольные фортепьянные концерты в частности, оказали серьезное влияние на все джазовое сообщество, от музыкантов и до пишущей братии, и, в особенности, на его коллег по инструменту. Среди тех, кто подпал под … нет, даже не обаяние, а прямо-таки магию музыки Джарретта, оказался и пианист из Нью-Йорка Ноа (по-русски это будет просто «Ной») Хайду.
Этот музыкант, учившийся в свое время у Кенни Бэрона в Rutgers University, в самом начале десятых годов ходил в «восходящих звездах», а сегодня, в свои сорок девять, является весьма заметной фигурой на джазовой сцене Большого Яблока. Целый ряд его последних работ, особенно мультимедийный проект Doctone, получил прекрасную прессу. Думаю, посвященный Киту Джарретту альбом Slowly: Song for Keith Jarrett также не останется незамеченным.
У этого проекта особая история. Как рассказывает сам Хайду, по традиции он с отцом каждый год выбирался послушать концерт Джарретта. Но отец тяжело заболел. За пару недель до кончины он протянул Ноа билеты и предложил пойти на Джарретта с кем-нибудь другим. И так случилось, что этот концерт оказался последним публичным выступлением Джарретта. Печальные известия о болезни Кита послужили для Хайду толчком к записи альбома-трибьюта в честь выдающегося мастера. Релиз Slowly: Song for Keith Jarrett состоялся 7 мая: Хайду и шеф Sunnyside Records Франсуа Залакен приурочили это событие к 75-летию Джарретта.
К записи такой важной работы Ноа привлек одну из лучших ритм-групп современного джаза: басиста Бастера Уильямса и ударника Билли Харта. Проект рождался в ковидный 2020-й год. Первую попытку собраться для записи сорвал локдаун, вторую и успешную музыканты предприняли в конце ноября, с великими предосторожностями, в масочках, записав этот внушительный по объему и весьма любопытный по содержанию альбом.
Конечно, формат трио в контексте трибьют-альбома наводит на воспоминания о классическом Standards Trio Джарретт-Пикок-ДеДжонетт, но Хайду с коллегами отобрал для записи всего лишь одну пьесу самого Джарретта – Rainbow, да и ту музыканты исполнили в связке с композицией Ноа Keith Jarrett с очень упругой, почти роковой ритмикой. Вся остальная часть программы – это музыка Хайду, Уильямса и Харта, а также три стандарта. Свое уважение к Киту музыканты постарались передать не формально, исполнением его музыки, а творчески исследуя сам дух музыки Джарретта. Лучше всего, на мой вкус, это им удалось в стандартах. Прекрасный пример здесь - What a Difference a Day Makes: старую мелодию 1934 года Ноа и партнеры превратили в десятиминутную импровизационную пьесу, ни на пол-ноты не исказив при этом оригинал. Именно так играл стандарты и Кит Джарретт. А титульная пьеса Хайду Slowly – это рефлексия автора на тему сольных концертов Кита, мимо которых, конечно, невозможно было пройти в такой работе. Получился ли трибьют – судить слушателям. Мне кажется, эта музыка может показаться сложноватой неофитам, а вот продвинутые любители джаза должны получить от нового альбома Ноа Хайду истинное удовольствие.
Обычно Юрий присылает к нам на сайт линки к нескольким альбомам – на выбор. Так было и в этот раз. Но, думаю, и сам Юрий не сомневался, какой альбом я выберу для прослушивания и комментариев. Разумеется, этот! Совершенно неизвестное мне имя на ...
Историческую значимость этого релиза для прогрессивной музыки в целом, для истории великой группы Soft Machine и даже для рождения лейбла MoonJune Records трудно переоценить. Его история связана с неутомимой и кропотливой работой будущего шефа ...
Иранские исполнители автоматически ассоциируются с этнической музыкой своей страны с богатейшими музыкальными традициями. Не избежал этнических моментов и этот проект, но иранский кларнетист, саксофонист и электронщик Сохейль Пейгамбари в альбоме ...
Соми Какома, выступающая под артистическим именем Соми, родилась в американском штате Иллинойс, но ее генетическая связь с Африкой очень тесна: родители Соми – иммигранты из Руанды и Уганды. Она – разносторонне талантливый человек: поет, пишет ...
Петербургский саксофонист Антон Рязанов по отношению к нашему сайту выглядит этаким астероидом со сложной траекторией. Изначально он был «замечен нашими телескопами» в альбоме Under The Basеboard (2015) минско-питерской команды Dead Frank в качестве ...
Не могу сказать, что саунд этого альбома похож на «фирменную» продукцию MoonJune Records, но, с другой стороны, этим релизом Леонардо Павкович продолжает другую традицию своего лейбла – продвигать музыку компатриотов основателя MoonJune по бывшей ...
Не знаю, что значит в переводе с армянского название альбома Menq U Munq (правда, ритм этого словосочетания почувствовал), но вот название записавшего его коллектива: «Государственный джаз-оркестр Армении», трудностей перевода не вызвало. Люди моего ...
Средневековая еврейская легенда о том, как пражский раввин бен Бецалель вылепил из глины искусственного человека – Голема для выполнения различных работ и защиты общины и оживил его, вложив тому в уста шем или тетраграмматон – четырехбуквенное имя ...
Швейцарский гитарист Штефан Тилен, известный нашим читателям по работам с ансамблем из Цюриха Sonar и изданному два года назад на Moonjune сольному альбому Fractal Guitar, представляет сиквел этого проекта под названием Fractal Guitar 2. Напомню, ...
Несмотря на широкую известность и полувековую карьеру в джазе, Стива Гэдда не назовешь классическим джазовым барабанщиком. Ему не очень близок, так называемый straight ahead jazz. Видимо, дело в том, что Гэдд пришел в джаз по большому счету в 70-е ...
The Siren - отличный повод познакомиться с интересной джазовой вокалисткой. Для Сюзанны Александры это уже второй альбом. Ее дебютный диск Miracles появился в 2015 году. В марте 2020 года в Японии был издан ее альбом Souls of the Night, а в январе ...
Новая глава в постоянно пополняющейся книге под названием «Российский джаз за рубежом». На сей раз ее вписывает своим дебютным на международной сцене и вторым в дискографии альбомом Letters to My Little Girl пианистка Светлана Маринченко. На родине ...