Творчество Кита Джарретта в целом и его сольные фортепьянные концерты в частности, оказали серьезное влияние на все джазовое сообщество, от музыкантов и до пишущей братии, и, в особенности, на его коллег по инструменту. Среди тех, кто подпал под … нет, даже не обаяние, а прямо-таки магию музыки Джарретта, оказался и пианист из Нью-Йорка Ноа (по-русски это будет просто «Ной») Хайду.
Этот музыкант, учившийся в свое время у Кенни Бэрона в Rutgers University, в самом начале десятых годов ходил в «восходящих звездах», а сегодня, в свои сорок девять, является весьма заметной фигурой на джазовой сцене Большого Яблока. Целый ряд его последних работ, особенно мультимедийный проект Doctone, получил прекрасную прессу. Думаю, посвященный Киту Джарретту альбом Slowly: Song for Keith Jarrett также не останется незамеченным.
У этого проекта особая история. Как рассказывает сам Хайду, по традиции он с отцом каждый год выбирался послушать концерт Джарретта. Но отец тяжело заболел. За пару недель до кончины он протянул Ноа билеты и предложил пойти на Джарретта с кем-нибудь другим. И так случилось, что этот концерт оказался последним публичным выступлением Джарретта. Печальные известия о болезни Кита послужили для Хайду толчком к записи альбома-трибьюта в честь выдающегося мастера. Релиз Slowly: Song for Keith Jarrett состоялся 7 мая: Хайду и шеф Sunnyside Records Франсуа Залакен приурочили это событие к 75-летию Джарретта.
К записи такой важной работы Ноа привлек одну из лучших ритм-групп современного джаза: басиста Бастера Уильямса и ударника Билли Харта. Проект рождался в ковидный 2020-й год. Первую попытку собраться для записи сорвал локдаун, вторую и успешную музыканты предприняли в конце ноября, с великими предосторожностями, в масочках, записав этот внушительный по объему и весьма любопытный по содержанию альбом.
Конечно, формат трио в контексте трибьют-альбома наводит на воспоминания о классическом Standards Trio Джарретт-Пикок-ДеДжонетт, но Хайду с коллегами отобрал для записи всего лишь одну пьесу самого Джарретта – Rainbow, да и ту музыканты исполнили в связке с композицией Ноа Keith Jarrett с очень упругой, почти роковой ритмикой. Вся остальная часть программы – это музыка Хайду, Уильямса и Харта, а также три стандарта. Свое уважение к Киту музыканты постарались передать не формально, исполнением его музыки, а творчески исследуя сам дух музыки Джарретта. Лучше всего, на мой вкус, это им удалось в стандартах. Прекрасный пример здесь - What a Difference a Day Makes: старую мелодию 1934 года Ноа и партнеры превратили в десятиминутную импровизационную пьесу, ни на пол-ноты не исказив при этом оригинал. Именно так играл стандарты и Кит Джарретт. А титульная пьеса Хайду Slowly – это рефлексия автора на тему сольных концертов Кита, мимо которых, конечно, невозможно было пройти в такой работе. Получился ли трибьют – судить слушателям. Мне кажется, эта музыка может показаться сложноватой неофитам, а вот продвинутые любители джаза должны получить от нового альбома Ноа Хайду истинное удовольствие.
Польский лейбл 1000 Hz Records продолжает свою уникальную работу по открытию для мира музыки из Малави. Название нового альбома Umoyo Wa Muthempire означает в переводе на английский Live In The Temple. О каком храме здесь идет речь? Малави – ...
В 2010 году британская группа Transglobal Underground, удачно сочетающая в своем творчестве электронику, фолк и world music, получив грант от Евросоюза, выпустила получивший широкую известность альбом U.N.I.T.E. (Urban Native Integrated Traditions ...
На яркую обложку этого альбома будет приятно взглянуть любителям орнитологии, а не менее яркую его музыку – послушать поклонникам креативной импровизации. Записали его представители молодого поколения нью-йоркского авангарда. Скрипач Кейр ГоГвилт, ...
Новая встреча с Эрнесто Червини в роли действующего музыканта, а не руководителя промо-агентства, которое в последние годы регулярно знакомит наших читателей с новинками канадского джаза. Канадский композитор и барабанщик сравнительно недавно стал ...
Барабанщик Улисс Оуэнс-младший, восходящая звезда американского джаза, родом из Флориды, уже успел сделать себе имя записями и выступлениями с Куртом Эллингом, Крисченом МакБрайдом, Уинтоном Марсалисом, Грегори Портером, Джои Александером, равно, ...
Два японских музыканта с одинаковым именем Юто родились в разных городах (Юто Митоми – в Йокогаме, Юто Каназава – в Токио), шли разными путями, но логика музыкальных поисков привела обоих в США, где они сейчас живут и где они создали свой дуэт под ...
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...