Divergent Fractals – один из проектов живущего в португальском городе Порту бразильского барабанщика и композитора Серхио Виейра. С этим музыкантом мы встречались в самом начале уходящего года на его сольном альбоме Introspective Landscapes, а сейчас представляем третий альбом Divergent Fractals под названием Crossing. Базовый состав Divergent Fractals – это дуэт, в котором вместе с Виейрой работает португальский гитарист и синтезаторщик Джони Мурата. Но в данном альбоме коллектив расширился за счет привлечения американского басиста Эрик Фрацке, известного по участиб в командах Fake Accent, Happy Apple, Dave King Trucking Company, The Gangfont. В этой связи запись альбома шла как в Порту, так и в американском Миннеаполисе.
Стилистически Divergent Fractals остался верен себе: его кредо – импровизационная музыка свободной формы. Присутствие басиста лишь добавило красок в звуковую палитру альбома. Как и многие музыканты авангарда, участники группы не стали давать слушателю дополнительные ориентиры для восприятия своей музыки в виде «говорящих» названий. Они предпочли тотальную свободу воображения слушателя, и три пьесы, составившие программу Crossing, нарекли, просто расколов это слово на три части. Таким образом, в программе значатся композиции Cro, Ss и Ing.
Надо сказать, в знакомом нам уже сольнике Виейры Introspective Landscapes Мурата тоже присутствовал, но в сугубо вспомогательной роли. Здесь же он развернулся во всю мощь. В Cro и Ss его гитара потрясающе активна и очень разнообразна по звучанию, а свободная форма пьес делает их развтие совершенно непредсказуемым – и потому особенно интересным для слушателя. Звучит гитара и в Ing, но здесь на авансцену выходит совершенно исступленное (иного слова не подберу) звучание синтезатора. Не следует думать, что Виейра оказался в тени своего партнера. Ударные и перкуссия в свободном и креативном диалоге с гитарой и синтезатором постоянно создают какие-то микроструктурные связи, образуя сложный полиритмический рисунок. При том, что Crossing – безусловно продукт авангардистский, это тот вид авангарда, который не отталкивает слушателя своей герметической сложностью и трудностью восприятия, а наоборот, каждой минутой звучания доказывает, что эта музыка может быть и весьма притягательной для слушателя, даже не очень знакомого с искусством свободной импроовизации. Мне лично эта работа показалась очень динамичной, креативной и интересной. Рекомендую!
Дебютный альбом еще очень молодого, но, безусловно, талантливого гитариста. Джексон Поттер начал профессионально играть на гитаре уже в 16 лет. Ориентиром для него служило творчество Джона Скофилда, Пэта Мэтини, Кита Джарретта и Чарли Паркера. ...
«Многообещающий молодой исполнитель, способный создавать великие произведения, если он будет слушать стариков» - так отзывался об авторе этого альбома Сонни Роллинс. Похоже, 38-летний уроженец Буффало и нынешний обитатель Нью-Йорка Джеймс Брэндон ...
Джазовый прожектор на сей раз высветил город Гринсборо в Северной Каролине. Здесь живут и работают гитарист Джеймс Гилмор и музыканты его трио – басист Батлер Ноулс и ударник Кассем Уильямс. Из всех троих только для Ноулса это родные места, Гилмор ...
Если вам показалось, что женщина на обложке этого альбома напоминает оперную диву, то вы не ошиблись. Джанина Барнетт – действительно оперная дива. Что, в таком случае, делает этот альбом на джазовом сайте? – спросит удивленный читатель. Для ответа ...
Рядом с огромными «плавильными котлами», где смешиваются разные народы и расы – США, Канадой, Бразилией, история с географией разместили малую «экспериментальную лабораторию» с аналогичными целями. Кто только не оставил свой след на Антильских ...
Саксофонист, кларнетист и композитор из Нью-Йорка Джефф Ледерер (р.1962) играет музыку различных направлений. Он – многолетний участник квартета Мэтта Уилсона и участвовал в записи многих альбомов этого барабанщика, одного из самых известных в ...
Основной поток джазовой продукции, которую мы представляем нашим читателям, - это музыка из США и Европы. А вот некоторые страны других регионов крайне редко фигурируют в CD-обзорах. По пальцам одной руки можно пересчитать случаи, когда у нас ...
На обложке альбома они выглядят, как внучка с дедушкой. Что ж, по возрасту Джессика Аккерли действительно годится Даниэлю Картеру во внучки. Живущая в Нью-Йорке канадская гитаристка свой дебютный альбом записала только в 2017 году. Friendship: Lucid ...
Норвежский басист Ю Бергер Мире (р.1984) наиболее широко известен в джазовом сообществе, как участник квартета своего очень популярного соотечественника Нильса Петтера Мольвера, с которым он сотрудничает последние семь лет и даже был со-продюсером ...
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...