Очень успешный и очень известный (в том числе и нашим читателям) американский гитарист Дэйв Страйкер выпускает в начале марта на своем лейбле Strikezone Records новый альбом Baker’s Circle. Если его предыдущая работа Blue Soul была сделана с большим составом: Страйкер записал тот альбом вместе с известным немецким биг-бэндом WDR Big Band под руководством другого американца, Боба Минцера, то сейчас Страйкер вернулся к формату комбо.
Особый колорит саунду этой группы придает участие классного органиста Джареда Голда. Не менее существенный вклад в запись внес очень сильный тенор-саксофонист Уолтер Смит III, а за ударной установкой оказался старый партнер Страйкера МакКленти Хантер. В трех треках к этой мужской команде присоединялась известная кубинская перкуссионистка Майра Казалес.
Программа альбома представляет собой хорошо проверенный и убийственно крепкий коктейль, на который Дэйв большой мастер. Четыре трека в альбоме – его собственные композции, включая первые три, из которых Tough – парад-алле всех музыкантов группы, а El Camino – образчик того, как Страйкер представляет себе латинский джаз (естественно, в этом треке не обошлось без Казалес). Титульную пьесу альбома Дэйв посвятил композитору и педагогу Дэвиду Бейкеру, с которым он впервые познакомился в семнадцатилетнем возрасте в летнем лагере, а затем стал его коллегой-преподавателем в университете Индианы. Но продолжим о компонентах «коктейля Страйкера». Пару треков Дэйв добавил из своей суперудачной серии записей Eight Track – на сей раз это Superstar Леона Рассела и Inner City Blues Марвина Гея. Почти в каждом альбоме Страйкер играет пьесу из репертуара своего учителя Стенли Тьюрентайна – не стал исключением и этот, где в финале звучит Trouble (No. 2). Остается добавить, что одну композицию в программу принес и Джаред Голд (Rush Hour), на мой взгляд, самый яркий музыкант этого ровного и сильного альбома.
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...