Очень успешный и очень известный (в том числе и нашим читателям) американский гитарист Дэйв Страйкер выпускает в начале марта на своем лейбле Strikezone Records новый альбом Baker’s Circle. Если его предыдущая работа Blue Soul была сделана с большим составом: Страйкер записал тот альбом вместе с известным немецким биг-бэндом WDR Big Band под руководством другого американца, Боба Минцера, то сейчас Страйкер вернулся к формату комбо.
Особый колорит саунду этой группы придает участие классного органиста Джареда Голда. Не менее существенный вклад в запись внес очень сильный тенор-саксофонист Уолтер Смит III, а за ударной установкой оказался старый партнер Страйкера МакКленти Хантер. В трех треках к этой мужской команде присоединялась известная кубинская перкуссионистка Майра Казалес.
Программа альбома представляет собой хорошо проверенный и убийственно крепкий коктейль, на который Дэйв большой мастер. Четыре трека в альбоме – его собственные композции, включая первые три, из которых Tough – парад-алле всех музыкантов группы, а El Camino – образчик того, как Страйкер представляет себе латинский джаз (естественно, в этом треке не обошлось без Казалес). Титульную пьесу альбома Дэйв посвятил композитору и педагогу Дэвиду Бейкеру, с которым он впервые познакомился в семнадцатилетнем возрасте в летнем лагере, а затем стал его коллегой-преподавателем в университете Индианы. Но продолжим о компонентах «коктейля Страйкера». Пару треков Дэйв добавил из своей суперудачной серии записей Eight Track – на сей раз это Superstar Леона Рассела и Inner City Blues Марвина Гея. Почти в каждом альбоме Страйкер играет пьесу из репертуара своего учителя Стенли Тьюрентайна – не стал исключением и этот, где в финале звучит Trouble (No. 2). Остается добавить, что одну композицию в программу принес и Джаред Голд (Rush Hour), на мой взгляд, самый яркий музыкант этого ровного и сильного альбома.
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...
Уровень отеля принято определять количеством звезд. Отель наивысшего класса – это пять звезд. Квинтет тенор-саксофониста Джо Ловано и трубача Дэйва Дугласа Sound Prints – это тоже пять звезд – и в прямом, и в переносном смысле слова. Начнем с ...
Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Джоэль Фрам, по сути это дебютный альбом американо-канадского трио, возглавляемого известным нью-йоркским саксофонистом. Трио это (с басистом Дэном Лумисом и канадским ударником Эрнесто Червини) ...
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...