Kevin Kastning & Soheil Peyghambari - The First Realm
23.04.2021
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором и Rubicon I с Марком Уингфилдом. А вот с его партнером по представляемому проекту, иранским кларнетистом Сохейлем Пейгхамбари, мы встречаемся впервые. Так что, несколько слов о нем. Выпускник консерватории в Тегеране, он живет сейчас попеременно на родине и во Франции. Первый его альбом Assumption был тепло встречен в обоих этих странах и принес Сохейлу первые награды. Понятно, что молодой иранец пока существенно менее известен на международной сцене, чем его именитый американский партнер, но сам факт, что Кастнинг захотел сыграть дуэт именно с ним, уже многое говорит о его таланте и потенциале.
Альбом The First Realm, их первый опыт совместного творчества, записывался в Нью-Йорке и Тегеране. Микширование и мастеринг осуществил в Венгрии старый друг Кевина Шандор Сабо, а обложкой своего альбома музыканты обязаны россиянину Георгию Корунову – вот такой пример музыкальной глобализации, в принципе характерной для сегодняшнего мира. Но перейдем непосредственно к музыке. Сочетание необычных гитар Кастнинга с кларнетами Пейгхамбари (он играл здесь как на обычном, так и на низкоголосом бас-кларнете) непривычно само по себе, что уже придало саунду альбома уникальную специфику. В альбом поместилось всего пять композиций, длинных, развернутых полотен, которые так любит Кевин (три из пяти звучат более десяти минут). Если обычно Кастнинг тяготеет к эмбиентной стилистике, то его иранский партнер неожиданно внес в музыку (особенно на бас-кларнете) черты драматические, подчеркнуто эмоциональные, чего, признаться, я не ожидал. Музыка альбома, на мой взгляд, от этого только выиграла. Тем не менее эмбиент остался ее основой, как, впрочем, и определение «современная академическая музыка» здесь будет тоже вполне уместно. В любом случае это весьма любопытная работа, достойная вашего внимательного прослушивания.
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...